Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Оценка 4.7

Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Оценка 4.7
docx
12.08.2023
Конспект урока по математике  «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Единицы массы. Тонна. Центнер.docx

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_578626c167092/konspiekturokapomatiematikiepotiemietonnatsientnier_5.jpegТема «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Цели урока: познакомить с единицами массы – тонна, центнер; учить выполнять преобразования с именованными числами, соотносить новые единицы измерения с известными; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 

Задачи урока:

·         учиться соотносить новые единицы с известными;

·         систематизировать знания детей о единицах измерения массы;

·         работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие;

·         отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи;

·         учиться читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

·         сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (масса);

·         способствовать формированию у учащихся осознанность в учебной деятельности, способности к самообразованию;

·         способствовать воспитанию отстаивания собственной точки зрения и принятия мнения других людей (сотрудничать).


Ход урока


I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Начинаем наш урок

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо – не лениться

И старательно учиться.

- Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа.

II. Устный счет (фронтальная работа)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
– Запишите в тетрадь

2000 г = 2 кг

 

2. Числовые выражения (слайд 2), устно.

-Вставьте пропущенные числа.

780 г + … = 1 кг   (220 г)
400 г + … = 1 кг   (600 г)
999 г + … = 1 кг   (1г)
990 г + … = 1 кг  (10 г)

 

III. Постановка учебной проблемы

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)

–Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
«Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 49)

– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)(Слайд 3)

– Запишите в тетради новое соотношение единиц:

1 ц = 100 кг

1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите:

 1 т = 10 ц  (Слайд 4)

(Слайд 5)

IV. Работа в группах (Слайд 6)

1 группа

1 т 2 ц 40 кг = 1 240 кг

 4 т 3 ц 5 кг = 4 305 кг

 9 785 г = 9 кг 785 г

150 т = 1 500 ц

2 группа

8 т 200 кг = 8 200 кг

 6 000 кг = 6 т

 15 т 3 ц = 153 ц

1 кг 52 г = 1 052 г

3 группа

5 т = 5 000 кг

 6 ц = 600 кг

4 т = 40 ц

2 кг 300 г = 2 300 г

Проверка (Слайд 7)

Физкультминутка

V. Рассказ учителя

– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд 8)
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд 9 ) При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд 10)
В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд11 )
– Отдохнули?

VI. Закрепление
– И снова задача.
(Cлайд 12)
1.  Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

3 т = 3000 кг = 30 ц

– И завершает наш урок блиц-опрос. (Проводится в виде игры «Молчанка» с записью ответа в тетрадь)

2. Блиц-опрос

– Что больше 99 кг или 1 ц?
– Что меньше 11 ц или 11 кг?
– Назовите большую величину: 7 кг или 800 г?
– Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г?
– Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?
– Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?

Проверка (слайд 13)

VII. Итог урока

– С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?
– Для чего нужны такие единицы массы?
– Какая единица массы больше кг, но меньше т?

VIII. Рефлексия (слайд )

-Нарисуйте у себя в тетрадях смайлик, если…..

– Спасибо за урок. (Слайд )

 

 

 


 

Тема «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Тема «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Числовые выражения (слайд 2), устно

Числовые выражения (слайд 2), устно

Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров? –

Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров? –

Найти достойного соперника синему киту просто невозможно

Найти достойного соперника синему киту просто невозможно

Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Конспект урока по математике  «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023