Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер»

  • docx
  • 13.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единицы массы. Тонна. Центнер.docx

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_578626c167092/konspiekturokapomatiematikiepotiemietonnatsientnier_5.jpegТема «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Цели урока: познакомить с единицами массы – тонна, центнер; учить выполнять преобразования с именованными числами, соотносить новые единицы измерения с известными; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 

Задачи урока:

·         учиться соотносить новые единицы с известными;

·         систематизировать знания детей о единицах измерения массы;

·         работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие;

·         отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи;

·         учиться читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

·         сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (масса);

·         способствовать формированию у учащихся осознанность в учебной деятельности, способности к самообразованию;

·         способствовать воспитанию отстаивания собственной точки зрения и принятия мнения других людей (сотрудничать).


Ход урока


I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Начинаем наш урок

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо – не лениться

И старательно учиться.

- Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа.

II. Устный счет (фронтальная работа)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
– Запишите в тетрадь

2000 г = 2 кг

 

2. Числовые выражения (слайд 2), устно.

-Вставьте пропущенные числа.

780 г + … = 1 кг   (220 г)
400 г + … = 1 кг   (600 г)
999 г + … = 1 кг   (1г)
990 г + … = 1 кг  (10 г)

 

III. Постановка учебной проблемы

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)

–Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.

– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
«Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 49)

– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)(Слайд 3)

– Запишите в тетради новое соотношение единиц:

1 ц = 100 кг

1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите:

 1 т = 10 ц  (Слайд 4)

(Слайд 5)

IV. Работа в группах (Слайд 6)

1 группа

1 т 2 ц 40 кг = 1 240 кг

 4 т 3 ц 5 кг = 4 305 кг

 9 785 г = 9 кг 785 г

150 т = 1 500 ц

2 группа

8 т 200 кг = 8 200 кг

 6 000 кг = 6 т

 15 т 3 ц = 153 ц

1 кг 52 г = 1 052 г

3 группа

5 т = 5 000 кг

 6 ц = 600 кг

4 т = 40 ц

2 кг 300 г = 2 300 г

Проверка (Слайд 7)

Физкультминутка

V. Рассказ учителя

– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд 8)
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд 9 ) При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд 10)
В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд11 )
– Отдохнули?

VI. Закрепление
– И снова задача.
(Cлайд 12)
1.  Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

3 т = 3000 кг = 30 ц

– И завершает наш урок блиц-опрос. (Проводится в виде игры «Молчанка» с записью ответа в тетрадь)

2. Блиц-опрос

– Что больше 99 кг или 1 ц?
– Что меньше 11 ц или 11 кг?
– Назовите большую величину: 7 кг или 800 г?
– Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г?
– Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?
– Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?

Проверка (слайд 13)

VII. Итог урока

– С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?
– Для чего нужны такие единицы массы?
– Какая единица массы больше кг, но меньше т?

VIII. Рефлексия (слайд )

-Нарисуйте у себя в тетрадях смайлик, если…..

– Спасибо за урок. (Слайд )

 

 

 


 

Посмотрите также