Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний об основных геометрических фигурах и основных цветах.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать умение узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
• Закреплять умение определять форму, цвет и размер предметов.
• Формировать навык составления изображений из 3–5 геометрических элементов по образцу.
• Формировать умение ориентироваться на плоскости (сверху, снизу, слева, справа).
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
• Развивать пространственные представления и навыки классификации.
• Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
• Развивать способность выполнять инструкцию поэтапно.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
• Формировать положительное отношение к обучению и совместной деятельности.
• Развивать доброжелательность и готовность помогать.
Коррекционные задачи:
• Корригировать нарушения совместного внимания и формировать устойчивость внимания.
• Формировать навыки следования коротким инструкциям.
• Развивать коммуникативные навыки через называние действий и выбор карточек.
• Снижать тревожность через структурирование деятельности и визуальные подсказки.
• Корригировать сенсорные трудности через работу с тактильными объектами.
• Развивать регуляцию поведения: умение начинать и завершать задание.
Ход урока:
I.Организационная часть.
• Приветствие обучающихся, использование визуального расписания.
• Настрой на урок. Определение текущего дня, месяца с опорой на карточки.
• Презентация персонажа — Лесовичка
II. Актуализация знаний.
а) Игра «Волшебный мешочек» (Определи фигуру, цвет, размер)
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами (Развивающий набор психолога «Приоритет») и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный, большой»).
б) Пальчиковая гимнастика (Упражнения на развитие динамической координации движений)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл (поднять большой палец, пошевелить им)
Указательный с порога указал ему дорогу (указательным пальцем показать дорогу)
Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (выполнять щелчки большим и средним пальцами)
Безымянный поедает (поднести безымянный палец ко рту)
А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой).
в) Игра «Покажи и назови» (Ориентация на листе бумаги)

г) Игра «Обведи фигуры» (Развитие зрительно-моторной координации)

Физкультминутка
III.Основная часть.
Чтение письма от Лесовичка. Обсуждение необходимости построить домик
Письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам старичок Лесовичок. Мой старый домик совсем разрушился, теперь в лесу мне холодно и сыро. Ребята, пожалуйста, помогите построить мне новый домик. Ваш старичок Лесовичок.»
1) Задание 1. «Домик для Старичка-Лесовичка» (Составление домика из палочек по образцу)

- Молодцы ребята! Я думаю, что нашему гостю домик понравится!
– Ребята, а какие геометрические фигуры нужны, чтобы построить домик?
2) Работа с презентацией. (Анализ образца)
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
3) Задание 2. (Конструирование домика из фигур)
Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.
-Сколько фигур использовали? (Ответы детей)
-Какие фигуры использовали? (Ответы детей)
-Какая фигура находится сверху, снизу? (Ответы детей)
- Мы сконструировали домик из геометрических фигур? (Ответы детей)
4) Задание 3. «Подарок для Старичка Лесовичка» (Выкладывание комбинаций фигур из палочек по образцу)

IV.Заключительная часть.
• Обобщение: какие фигуры изучали, что строили.
• Выбор смайлика для самооценки.
• Похвала и прощание.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.