Конспект урока по математике Математическое путешествие 4 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике Математическое путешествие 4 класс

Оценка 5
doc
29.01.2024
Конспект урока по математике  Математическое путешествие 4 класс
Конспект урока по математике Математическое путешествие 4 класс.doc

Открытый урок

Математическое путешествие

                                              в 4 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

 

Цель:

     1. Закреплять устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, формировать умение решать простые и составные задачи изученных видов;

     2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

    3. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную самостоятельность и творческую активность.

 

Оборудование:

 Карта путешествия, карточки с заданиями, презентация, средства мультимедиа.

 

Ожидаемые результаты:  закрепление умений  решать примеры и задачи изученного вида.

 

Тип урока: урок – путешествие, урок – презентация.

 

План урока:

     I. Орг.момент.

    II. Устный счёт

    III. Чистописание.

    IV. Решение простых задач на движение

     V. Постановка цели.

   VI. Закрепление арифметических действий

                  нахождение значения выражения (индивидуально) ;

    VII. Решение составной задачи.

   VII. Работа над уравнениями

                  Физминутка.

   VIII. Примеры на логическое мышление.

    IX. Выставление отметок.

   X.  Домашнее задание.

   XI. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 


 

 

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».


 

УСТНЫЙ СЧЕТ.

 

-                     Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание: устный счёт:

                    54·10  18·200  7200:10  3600:4  3930:3     4·2500 (слайд 3)

-         Расположите в порядке возрастания

                          540   720    900     1310    3 600    10 000

   В результате решения прочитывается предложение:

                         «На свете нет ничего лучше путешествий».

-       Эти слова французского писателя Жюля Верна, как нельзя кстати подходят к нашему уроку. Как вы думаете, чем он будет необычен?

(Мы будем путешествовать )

-       Как у настоящих моряков у нас есть свои бортовые журналы. Открыли тетради и подписываем дату.

(Дети записывают дату в тетрадь).

22\ XII – 2014 год.

Классная работа.

Минутка чистописания : наша дата   -     числo  22 12 2014

- Прочитайте  это число  22.122.014

- Дайте характеристику этому числу:

Ø  многозначное               

Ø  восьмизначное

Ø  чётное

Ø  при записи числа использовали цифры  0, 1, 2.

Ø  Состоит из трёх классов, 8 разрядов

Ø  Соседи числа   22.122.012 и 21.122.015

Ø  Назовите единицы каждого класса.

         - Путешествовать мы будем на прекрасном паруснике по островам (слайд 4). Готовы? (Да!). Постараемся найти настоящие  СОКРОВИЩА.

У нас дружная команда? (Да!) 

Мы должны выполнять задания  правильно, быстро и с  хорошим настроением!

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

                                       Самостоятельная работа в тетради.

 Давайте составим и решим по таблице задачи про наш парусник. (слайд 5).

Какие слова надо дописать в верхнюю строку таблицы?  (Скорость, время, расстояние) Составьте по данным второй строки задачу (ответы учащихся). Составьте вторую задачу (ответы учащихся). И третью? (ответы учащихся) Учащиеся первого ряда работают над 1-ой задачей, второго – над 2-ой, третьего – над 3 – ей.

 (Проверка (слайд 5), работа над ошибками)

Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.

 - Какие это задачи?  ( Это простые задачи на движение).

 - А что вы понимаете под движением? (Движение – это перемещение в нужном направлении) (слайд 6)

 - Продолжите мою фразу: «Чтобы найти скорость, надо ….» (ответы учащихся), «Чтобы найти время, надо….», «Чтобы найти …., надо …..»(слайд 7)

    ПОИГРАЕМ:   (слайд 8, 9)

-         Соедините картинку со значением скорости. Рассуждаем.

        Наш парусник приведён в движение. Сели поудобнее, у левого борта и правого борта.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 

- Во время путешествия не забудем о нашей теме: «Действия с многозначными числами».   Как вы думаете, какие ваши умения мы сегодня будем закреплять? (выслушиваются ответы детей)

Действительно, когда мы будем подплывать к островам, мы будем закреплять вычислительные умения в действиях с многозначными числами, продолжим работу над задачами на движение, нахождение площади,  будем совершенствовать свои умения по решению уравнений. Путешествовать мы будем не просто так: во время урока мы будем выступать на стороне ученых – экологов, защищающих  богатства морей и океанов. Все готовы?

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.

 

- Путешествовать мы будем с помощью карты (слайд 10). Какой первый остров на пути? (Остров арифметических действий.)

- На этом острове нас ждут нехорошие гости. Угадайте их (слайд 11)

(Звучит песня разбойников из м\ф «Бременские музыканты»).

-  Итак, кто решил нам помешать? (разбойники или пираты)

-   А как называют разбойников, которые ловят, убивают незаконно в больших количествах животных, рыбу? (Браконьеры)

- Эти морские браконьеры истребляют дельфинов, плавающих вокруг острова. Найдите значение числового выражения, которое вы видите на слайде, а у вас оно записано на листочке с заданиями, и вы узнаете, сколько ежегодно в мире уничтожается дельфинов.

8240 - (2012 + 948): 4           (слайд 12)     7 500

 - Прочитайте числовое выражение. В каком порядке будем выполнять действия?

(1 ученик делает самостоятельно на доске, остальные в тетрадях. После выполнения работа проверяется.)

  - Поднимите руки, у кого выполнено также? Кто допустил ошибку?

-  Левый борт? Правый борт? (работа над ошибками, если допустили) Молодцы!

 

- А теперь переходим к следующему острову. Как он называется? (Остров задач) (слайд 13)

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

 

- На этом острове обитают одни из красивейших птиц мира (слайд 13). О них послушайте рассказ.

Рассказ ученика: «Фламинго – это стройная и красивая птица. Но сейчас она занесена в Красную книгу. Людей привлекает в этих животных не только мягкий пух и перья, но и яйца».

-   А теперь задача. Прочитайте ее. («С двух сторон острова, расстояние между которыми 10 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго  и встретились через 20 мин. Скорость первой птицы – 230м/мин. Найдите скорость второй птицы»)

-       Посмотрите на 3 чертежа (слайд 14)

-       Какой чертеж подходит к условию нашей задачи?

-       Почему первый подходит? Почему второй нет? А третий?

-       Что известно в нашей задаче?

-       Что надо найти?

(Решение задачи у доски с подробным объяснением)

 

     РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ.

   - Найдите площадь острова, если известно,  что единицей его измерения 1 кв. километр:    

                                  Sф. = 21 + 20:2= 31 (кв. км)

 

Работа над уравнениями.

-                   Наш парусник вперед лети,

           Новый остров впереди .

  (слайд 15)

-       Ребята, около острова плавала бутылка с запиской (у учителя бутылка, в которой записка с надписью SOS и листочки для учащихся с записанными уравнениями). Что в ней записано, узнаем, когда  решите уравнения (дети решают уравнения на листочках из бутылки):

18 · 20 – х = 90          левый борт

720 : 8 +  х = 470          правый борт

(Два человека работают на дополнительных досках, 2 человека – по индивидуальным карточкам, все остальные – самостоятельно).

Индивидуальные карточки:

1.     270: х = 854 – 851 (лёгкое)

 

2.     612: х=762 – 753  (сложное)

 

Работа в парах.

- А теперь обменяйтесь тетрадями со своими соседями и проверьте по образцу работу своих товарищей.

-       Кто выполнил правильно? Кто допустил ошибки? (Работа над ошибками) Какие ошибки?  Как надо было рассуждать?

 

                  Физкультминутка.        (слайд 16)

Таинственный остров (клип)

- Прекрасная Островитянка спасибо за песню.

 

-                   Наш парусник вперед лети,

           Новый остров впереди .

 

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ.

 

 

Работа над развитием логического мышления.

 

-       Так кто же нас просит о помощи?

-       Давайте прочитаем  загадку и узнаем, кто просит нас о помощи? (слайд 17)

«Что такое там плывет?

Не желе это, не лед,

И не мякоть от арбуза,

      В море плавает… (медуза)».

Учитель из бутылки достаёт призыв о помощи.

-           Послушайте рассказ.

 

Рассказ ученика: «Когда-то в море медуз  было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше».

 

 -Итак, МЕДУЗЫ около ЗАГАДОЧНОГО острова просят нас о помощи. Поможем?

 

 

-           Ребята! Нефтяные пленки попали и на наши примеры. Ваша задача: восстановить цифры. Но задание для вас разноуровневые.  На ЗЕЛЁНОЙ карточке – на «3», на ЖЁЛТОЙ – на «4», на РОЗОВОЙ – на «5». Задание для себя выбираете сами, но с учетом своих возможностей.

        (слайд18)

 


1)                             6 9 * 4

           +    7 * 8 *

             *  4 2 6 3

2)                             * 5 *

            +   8 * 4

           *   7 5  6

3)                             3 4 * 3 2 8

                -   * 9 * 3 *

                   * 2 5 8 * 9


 

 

(К доске после решения приглашаются 3 ученика, которые записывают пропущенные цифры, и задание проверяется)

-                Спасибо Вам ребятам! Вы быстро помогли очистить воду от плёнки и и помогли тем самым не только медузам.

                                                        (слайд19)


( Затем, если времени не хватает, то по стрелке переход на слайд 7- остров рисования)

 

(Если время позволяет выполнить еще одно задание, то по щелчку мыши переход на слайд 20)

- Наш путь к последнему острову  закрыт тремя символами. Вам необходимо, используя подсказки, содержащиеся в примерах, самостоятельно определить цифровые значения символов для каждой группы выражений (первая карточка для I варианта, вторая -  для II варианта):

 

+ +=☺

=

+++☺=

☺=

(+):14=30

=

 

+ +=☺

=

+ ++☺=

☺=

(+):16=30

=

 

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу, отметьте ошибку карандашом. У кого какие ошибки? Как надо рассуждать?

 

 

Домашнее задание:

 № 491, № 492

 

-                     Итак, мы попадаем на остров:

 

ОСТРОВ СОКРОВИЩ.

Оценки за работу на уроке:

 за решение задачи, примера на порядок действий, за решение уравнений, за логическое задание, за карточки   …

 

 

- Самое главное сокровище – это знания,  которые вы получили на этом  уроке!

 

Рефлексия.

 

- Какой последний остров на нашем пути?

(слайд 21 - остров рисования, переход на слайд 22).

 

- На память от урока я хочу, чтобы у вас остались бумажные кораблики, но у них не закрашен парус. Если  вам сегодня на уроке  было легко и интересно выполнять задания, закрасьте парус ЖЁЛТЫМ цветом, если у вас на уроке возникали какие-то затруднения –  то ЗЕЛЁНЫМ, если задания для вас были трудными – КРАСНЫМ цветом.               

 (Работа учащихся с бумажными корабликами)

 

- Ребята, люди каких профессий  работают на морском судне (матросы, кок, капитан)

- Кем бы вы хотели стать? (Капитаном) Сегодня вы все капитаны!

 

Чтение высказывания:

- Давайте прочитаем вместе:

« Я капитаном стал не зря – ведь только смелым покоряются моря!».

 

  Будете только капитанами в своей жизни.

 

Итоги.

- Что мы сегодня закрепляли?

  Какие задания выполняли?

  Над задачами  какого вида сегодня работали?

  О каких экологических проблемах говорили?

 

- Сегодня мы затронули несколько экологических проблем,  которые есть в нашем современном мире: и защита животного мира океана от браконьеров, и сохранение чистоты морских вод, забота об исчезающих видах животных. Поэтому и урок хочется закончить стихотворением, напоминающим о бережном отношении к природе: (слайд 23, 24).

«Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на крыльях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!»

 

 

 

- Урок закончен. Спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать.

  Будьте ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ.

 Острова, созданные человеком -  одно из чудес Света (слайд 25).

 


Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок Математическое путешествие в 4 классе

Открытый урок Математическое путешествие в 4 классе

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ход урока: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Ход урока: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Назовите единицы каждого класса

Назовите единицы каждого класса

Итак, кто решил нам помешать? ( разбойники или пираты) -

Итак, кто решил нам помешать? ( разбойники или пираты) -

Ребята, около острова плавала бутылка с запиской ( у учителя бутылка, в которой записка с надписью

Ребята, около острова плавала бутылка с запиской ( у учителя бутылка, в которой записка с надписью

Итак, МЕДУЗЫ около ЗАГАДОЧНОГО острова просят нас о помощи

Итак, МЕДУЗЫ около ЗАГАДОЧНОГО острова просят нас о помощи

Домашнее задание: № 491, № 492 -

Домашнее задание: № 491, № 492 -

Итоги. - Что мы сегодня закрепляли?

Итоги. - Что мы сегодня закрепляли?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024