Конспект урока по математике на тему: «Умножение на 10 и на 100»
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему: «Умножение на 10 и на 100»

Оценка 5
docx
09.04.2022
Конспект урока по математике на тему: «Умножение на 10 и на 100»
matematika.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

 

 

студентка группы ПНК-3Б

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Щеблыкина Татьяна Александровна

 

Конспект урока по математике на тему:

«Умножение на 10 и на 100»

 

 

Место проведения: МБОУ СШ №12, 3 «А» класс

Дата проведения: 16.02.2021г.

 

Методист: Уланова Е.В.

                                                                                                                                                                                   (подпись)

 

Учитель: Харитонова О.В.

                                                                                                                                                                                    (подпись)

 

Дзержинск – 2021

 

УМК: Начальная школа 21 века

Тема: Умножение на 10 и на 100

Класс: 3

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: повторение и обобщение правила умножения на более широкой области натуральных чисел.

 

Задачи:

Образовательные: 

- способствовать расширению знаний детей о приёме увеличения чисел в 10, 100 раз; 

- закреплять навыки применения полученных знаний при решении разноуровневых заданий;  

-развивать  вычислительные навыки  путём привлечения ЭОР, создания проблемных ситуаций;

Развивающие:
- развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные: 
-воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполняют умножение на 10;

- умеют решать задачи;

- совершенствуют свои вычислительные навыки.

Метапредметные:

- умеют сравнивать, обобщать и делать выводы;

- умеют планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- проявляют познавательный интерес к урокам математики.

Оборудование:

Для учителя: презентация, учебник.

Для учащихся: тетрадь, учебник.

 

План урока.

1.     Орг. Момент (2 мин)

2.     Актуализация знаний (9 мин)

3.     Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (6 мин)

4.     Закрепление (14 мин)

- в знакомой ситуации

- в измененной ситуации

5. Творческое применение знаний в новой ситуации (10 мин)

6. Информация о домашнем задании (2 мин)

7. Рефлексия (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Речь учителя

Презентация

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа.

Дети встают, приветствуют учителя.  Настрой на урок.

Фронтальная

Самоконтроль

 

РУУД: контроль своих действий

2.Актуализация знаний

Подготовить учащихся к выполнению заданий.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

Речь учителя.

Беседа

Презентация

- Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

Кто расскажет правило, которому мы следуем, при умножении на 10?

Сегодня мы так же познакомимся с умножением числа на 100. Как вы думаете, как это сделать?

 

 

 

 

 

Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Верно, сегодня мы будем закреплять эту тему.

- С умножением на 10

 

Чтобы умножить число на 10, надо приписать к нему справа один нуль.

Чтобы умножить число на 100, надо к нему приписать справа два нуля.

 

 

 

Решать примеры с умножением на 10 и 100

Фронтальная

Самоконтроль

 

РУУД: оценивать правильность своих суждений;

КУУД: уметь слушать других людей

 

3.Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока

Мотивировать на дальнейшею работу.

Подвести к формулировки задач урока.

Речь учителя

Презентация

Давайте решим эти выражения.

Посмотрите на них. Эти выражения содержат скобки. Как мы выполняем решение таких выражений?

(Дети решают примеры устно, самостоятельно. Отвечают с поднятой рукой)

 

Читайте выражения разными способами

 

 

 

(3+9)*4     (8+7)*3     1000-100

(9+8)*5     200-1         1000-10

(6+6)*6     400-7         1000-1

 

 

Хорошо, дальше

80 : 4 + 60 : 2 =                         

60 : 3 + 90 : 3 =

30*: 2 + 50*3 =                        

 40*2 + 20*4 =

11*4 +12*3 =                         

 

Молодцы

1. Найти произведение чисел 5 и 6.

2. Увеличить 8 в 3 раза.

3. Увеличить 8 на 3.

4. Найти частное чисел 45 и 9.

5. Уменьшить 18 в 6 раз.

6. Уменьшить 18 на 6.

7. Во сколько раз 27 больше 9?

8. Какое число больше 9 в 2 раза?

 

Решим задачи:

На доске заранее написана схема:

Папа – 8 грибов

Саша-? , в 3 раза б                ?

Папа с Сашей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Саша в 3 раза больше. Сколько грибов нашел Саша?

Ребята, а какой еще вопрос можно добавить к этой задаче?

 

 

 

 

За 6 тетрадей Юля заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?

 

Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких же рыбок?

 

 

 Каменщик за час укладывает 100 кирпичей, а его ученик на 40 кирпичей меньше. Сколько кирпичей они укладывают вместе?

 

Давайте решим еще одну задачу:

Дан квадрат

А= 5 см

Задание:

- найти периметр

-найти площадь

Для начала давайте вспомним, что такое квадрат?

 

 

 

 

Что такое периметр? Как мы будем искать периметр?

Почему будем умножать на 4?

 

 

 

 

А что такое площадь?

 

Как мы будем искать площадь?

 

Молодцы, ребята

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала решаем в скобках, умножение и деление по порядку и сложение и вычитание по порядку

48     45     900

49     199    990

72     393    999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      30

2.      24

3.      11

4.      5

5.      3

6.      12

7.      3

8.      18

 

 

 

 

Саша нашел 24 гриба

Сколько грибов было всего? (32)

Насколько Саша нашел больше грибов, чем Папа? (16)

2

 

4 минуты

 

 

60 (к)- ученик

160 (к)- вместе

 

 

 

 

 

 

 

-прямоугольник, у которого все стороны равны

 

- сумма длин всех сторон

5*4=20

На 4 потому что у квадрата все стороны равны

 

-все, что находится внутри

5*5=25

Фронтальная

Самоконтроль

 

Р: осознают цель и задачи предстоящей деятельности

К:

-умеют оформлять мысли в устной форме;

К:

- умеют слушать и понимать речь других;

Формирование интереса (мотивации) к учению.

4.Закрепление

Закрепить умение применять способы умножения на 10

Речь учителя

Презентация

Теперь перейдем непосредственно к теме нашего урока. Открываем учебник на стр. 30, упр.7, записываем в тетрадь номер

(Дети решают по цепочке с 3 ряда)  

Ребята, напомните правило, которым мы будем пользоваться при решении выражений

12*10

38*10

40*10

90*10

10*58

10*76

Теперь посмотрим упражнение 9

Чтобы его решить давайте вспомним.

 В 1 дм сколько см?

К доске пойдет Захарова Алиса.

Алиса должна проговаривать ход своих действий

Первые двое ребят, которые  решат быстрее Алисы, получат отметку.

Дополнительный вопрос: как найти периметр квадрата?

9 дм

4 дм

8 дм 4 см

12дм 5 см

20 дм 6 см

1 дм 1 см

Ребята, у кого получилось не так как на доске?

 

Отлично!

Теперь открываем рабочую тетрадь на странице 13, выполняем 41 задание.

Это задание вы выполняете самостоятельно, через 2 минуты вместе проверим.  Первые два человека получат отметку.

rJFz09oKgr0.jpg

Теперь давайте проверим (проверяем все вместе)

 

Следующее упражнение 42

Ребята, давайте вспомним, как рубли перевести в копейки

1 рубль это сколько копеек?

Это задание так же решаем самостоятельно, в конце проверим. 

Отвечает Стогов Арсений

2z1ekW0F33g.jpg

Ребята, у кого не так?

 

Хорошо, теперь посмотрим на слайд и решим выражения:

Прежде чем решать, давайте вспомним порядок действий:

К доске пойдет Бойтякова Милена

 

50*10-3*100=

70*10-14*100=

6*100-25*10=

 

 

 

Молодцы

Следующее задание вы будете выполнять в паре. Первая пара, которая решит задачу, получит отметку.

Задание на карточках. Решение задачи. Проверяем все вместе.

в бидоне было 16 л молока,  а в ведре 14 л. Всё молоко разлили по банкам по 3 литра в каждую. сколько потребовалось банок?

Ребята, а у кого получилось по-другому?

 

Тогда переходим к следующему упражнению.

Посмотрим на слайд:

прочитайте задание про себя. Никита Алексеев читай вслух.

На столе 15 фруктов: сливы, апельсины и мандарины. Если пересчитать сливы и апельсины, то получится 12,а если апельсины  и мандарины , то получится 5. Сколько фруктов каждого вида на столе?

Что нам известно?

А что надо узнать?

Что будем узнавать 1 действием?

Что 2? 3?

Какой ответ получился?

 

 Ребята, а есть те, кто решал по-другому?

У кого другие варианты ответов?

 

Посмотрим 26 задание. Ярослав читает задание.

по соседству расположены два земельных участка, размеры которых указаны на рисунке. один сосед купил у другогоего участок.какой длины будет граница всего участка? 
рисунок; прямоугольник разделенный на два прямоугольника один длинной 30м а другой 2м оба они шириной 35 м 

К доске выходит Ярослав. Кто решит быстрее поднимайте руку.

Что нам известно?

Что надо найти?

Какая это фигура?

А что мы знаем про прямоугольник?

 

Что нужно сделать?

Можем ли мы сразу найти периметр?

Как найти эту сторону?

Теперь можем найти периметр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные задания:

Молодцы. Теперь давайте посмотрим на слайд и решим уравнения:

Х-369=185

812-У=237

Ребятки, а у меня для вас есть еще одно задание

gY7iFBC19T8.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 см

 

 

 

 

 

90 см

40 см

84 см

125 см

206см

11см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 действие умножение или деление по порядку,  2 действие сложение или вычитание по порядку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы переместить метры в дм нужно количество метров умножить на 10

80дм

60дм

2*10 =  20дм

160дм

 

 

 

 

16+14=30
30/3=10
Ответ 10 банок

 

 

 

 

 

 

 

15-5=10 – яблоки

12-10=2 – груши

15-12=3 –персики

 

 

 

 

 

 

- прямоугольник

-Противоположные стороны прямоугольника попарно параллельны и равны.

Нужно найти периметр

Нет, не можем, потому что не знаем, сколько сторона прямоугольника

30+20=50

(50*2)+(35*2)=170

 

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

- умеют оформлять мысли в устной и письменной форме;

- умеют слушать и понимать речь других;

 

5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запись домашнего задания

Речь учителя

Презентация

Ребята, записываем домашнее задание. Учебник на странице 33 упражнение 25

Давайте посмотрим, как его делать

 

Записывают домашнее задание

-нужно провести  диагонали и найти центр квадрата. Измерить радиус от центра до вершины и провести окружность, тогда она будет проходить через все вершины.

Фронтальная

Самоконтроль

 

КУУД: уметь слушать себя и других.

 

6. Рефлексия.

Организовать подведения итогов урока, анализ и оценка качества работы на уроке.

Речь учителя

Беседа

Презентация

Ребята, какая тема урока у нас была?

 

По какому правилу мы действовали, чтобы умножить на 10? А на 100?

 

 

 

 

 

Поднимите руку те, кто хорошо усвоил материал и ему понятна тема урока?

 

Хорошо, молодцы, ребята, хорошо поработали.

Урок окончен

Умножение на 10 и на 100

 

 

Чтобы умножить число на 10, надо приписатьк нему справа один нуль.

Чтобы умножить число на 100, надо приписать к нему справа два нуля.

Фронтальная

Самоконтроль

Называют алгоритм умножения суммы на число

КУУД: уметь четко формулировать мысли

Умение адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

УМК: Начальная школа 21 века

УМК: Начальная школа 21 века

Для учащихся: тетрадь, учебник

Для учащихся: тетрадь, учебник

Методы и приемы работыДидактические средства, интерактивное оборудованиеДеятельность учителяДеятельность учащихсяФорма организации учебной деятельностиФормы контроля, взаимоконтроля и самоконтроляПланируемые результаты

Методы и приемы работыДидактические средства, интерактивное оборудованиеДеятельность учителяДеятельность учащихсяФорма организации учебной деятельностиФормы контроля, взаимоконтроля и самоконтроляПланируемые результаты

Постановка задач урока Мотивировать на дальнейшею работу

Постановка задач урока Мотивировать на дальнейшею работу

Папа – 8 грибов Саша-? , в 3 раза б ?

Папа – 8 грибов Саша-? , в 3 раза б ?

Что такое периметр? Как мы будем искать периметр?

Что такое периметр? Как мы будем искать периметр?

Первые двое ребят, которые решат быстрее

Первые двое ребят, которые решат быстрее

Ребята, у кого не так? Хорошо, теперь посмотрим на слайд и решим выражения:

Ребята, у кого не так? Хорошо, теперь посмотрим на слайд и решим выражения:

На столе 15 фруктов: сливы, апельсины и мандарины

На столе 15 фруктов: сливы, апельсины и мандарины

Что надо найти? Какая это фигура?

Что надо найти? Какая это фигура?

Чтобы переместить метры в дм нужно количество метров умножить на 10 80дм 60дм 2*10 = 20дм 160дм 16+14=30 30/3=10

Чтобы переместить метры в дм нужно количество метров умножить на 10 80дм 60дм 2*10 = 20дм 160дм 16+14=30 30/3=10

Урок окончен Умножение на 10 и на 100

Урок окончен Умножение на 10 и на 100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022