МКОУ «Аджидадинская СОШ» Кумторкалинского района РД
Конспект урока
по математике
в 6 классе
на тему:
«НОД и НОК. Делимость натуральных чисел»
Подготовила и провела :
учитель математики
Эльдарханова Макка Алимурзаевна
Аджидада 2018г
Конспект урока в 6 классе
«НОД и НОК. Делимость натуральных чисел»
Учитель: Эльдарханова Макка Алимурзаевна
Цель:
· обобщить и систематизировать знания по теме «НОД и НОК. Делимость натуральных чисел»;
· способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно – действенного мышления;
· воспитывать культуру поведения.
· Способствовать формированию сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
направленные на достижение предметных результатов обучения:
Ожидаемые результаты:
· личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, способность к самооценке.
· метапредметные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
· предметные – уметь формулировать определения НОД и НОК, верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, знать алгоритмы нахождения НОД и НОК.
Форма проведения: урок
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование:
Для детей: учебник, тетрадь, лист бумаги, карточки с заданиями, бумажные кораблики, смайлики, капельки-бонусы…
Для учителя: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, колонка со светомузыкой, аквариум, бутылки с фильтрованной водой…
Время, мин. |
Элементы методической структуры занятия |
Содержание этапов занятия |
2 |
Организационный этап |
-Здравствуйте, ребята! Сели прямо, плечи расправили, Ноги вместе на пол поставили, Наклонив тетрадь слегка - держит левая рука. Правой - ручку надо взять, приготовились писать. Запишите: «Классная работа, дата» |
2 |
Проверка выполнения домашнего задания |
-Давайте вспомним, что мы делали на предыдущем уроке. (Находили НОК). -Хорошо, а есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? -Поменяйтесь тетрадями с соседом ,сверьте ответы и оцените д\з. Верните свои тетради. |
7 |
Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Ребята! Посмотрите налево, направо, вперёд, на 180 градусов. На стенах прикреплены карточки: НОК (4 и 2)=; НОД (27 и 15)=; НОД (35 и 10); НОК (2 и 1)= , на них зашифрованы отметки, которые получают ученики. Подумайте, на какой карточке вам хочется остановить взгляд? Как узнать, какие отметки зашифрованы? (Найти НОД или НОК данных чисел). Значит, тема сегодняшнего урока…: помогите правильно сформулировать её. Запишите тему в тетрадях . И на каких карточках хочется остановиться? (с отметкой 5) -Какую цель выберете, посмотрите на слайд. 1. Повторить признаки делимости чисел, правила нахождения НОД и НОК. 2.Кое-как отсидеть урок. 3.Учиться применять полученные знания при выполнении заданий. 4. Продемонстрировать свои знания и пополнить их. 5. «Убить время». 6. Учиться работать в сотрудничестве. 7. Подготовиться к успешному решению контрольной работы.) (Ответы детей). - Молодцы,ребята! -Предлагаю Вам отправиться в небольшое плавание на наших корабликах. (перед каждым ребенком бумажный кораблик) Без чего корабль не может радоваться жизни? (Без воды). -Сегодня наш урок посвятим жизненно важной воде,так как сегодня перед нами ,,,,,,,,,,
Назовите самое маленькое натуральное число + не простое, не составное (1+1) = ? Когда в природе эта сумма равна 1? (Когда идёт дождь, и на окне: капля + капля = капля).
Ребята, предлагаю в качестве «бонусов» за правильные ответы собирать «капельки». Чем больше капель, тем выше оценка. («Капли» прикреплены на доске. Ученик, ответив правильно, берёт себе «каплю») -Напишите на корабликах свое имя и в путь,друзья! |
7 |
Актуализация знаний |
Можно, для начала, руки помыть в «Натуральном море» и поймать рыбку, которая принесла высказывание. Если оно верно, говорите «Да», если неверно, – «Нет». Кому достанется золотая рыбка, тот СЧАСТЛИВЧИК – сразу получает за урок «5». (Ученики из вазы достают карточки в форме рыбки, на которой записано высказывание: 1. У составных чисел больше двух делителей (да) 2. Среди простых чисел только одно чётное (да) 3. Все четные числа делятся на 10 (нет) 4. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9 (нет) 5. Если наибольший общий делитель двух натуральных чисел равен 1, то их называют взаимно большими (нет) 6. Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно их произведению (да)
- Обратите внимание, что верные высказывания принесли нам дельфины. Дельфины помогают людям вылечить многие болезни. Для этого их специально обучают. Но тогда дельфины живут в аквариумах. Представьте, что в аквариуме испортилась вода или её стало по какой-то причине совсем мало. Тогда что произойдёт с дельфинами? (Ответы детей) - Ребята, наш организм как аквариум с рыбками: клетки нашего организма состоят на 70-90% из воды, почти, как у этого мультипликационного героя. (Фрагмент мультфильма «Водяной», слайд 3) |
6 |
Обобщение и систематизация знаний |
Знаете ли вы, что вода составляет: (слайд 4) 1. _______ % мозга ребенка. (75) 2. _______% крови. (83) 3. _______% костей. (22) 4. _______% мускул. (75) - Обезвоживание организма всего лишь на ____% вызывает болезненные признаки, например, работоспособность на уроке математики падает, болит голова. Знайте, что вода — источник энергии, понижает артериальное давление, предотвращает головные боли, помогает нормализовать вязкость крови, улучшает пищеварение, улучшает состояние кожи, волос и ногтей. - Чтобы заполнить пробелы в тексте, надо выполнить задания по теме «НОК». Что такое НОК чисел? Как найти НОК? (Ответы детей). (3 человека работают самостоятельно у доски, остальные работают на месте самостоятельно, получая бонусы-капельки за быстрое и правильное решение ,а так же за вовремя замеченную ошибку у работающих у доски) - Сверим ответы, подведём итоги . (Обсуждение решения) |
2 |
Физминутка |
Далее мы повторим, как найти НОД, а сейчас наберёмся сил, проведём разминку. Очень всем нужна, Делай раз и делай два. Звери из ручья попили, Влево, вправо поклонились Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали, Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора |
6 |
Обобщение и систематизация знаний |
-Плавать в воде мы теоретически научились, а вот умеем ли мы правильно пить воду? Давайте проверим. Играем в «Блиц». Для начала вспомним: что такое НОД? Как найти НОД? (ответы детей). Работаем в группах по 4 человека. Назначьте капитанов. Капитаны – к доске. Парусник принёс задания. Берите их, присаживайтесь. По команде начинайте выполнять задание. Время – 1 минута. Начали… Время! - Сверим ответы. 1) В сутки надо выпивать не менее НОД (60 и 90) = (30) мл воды на НОД (20 и 9)= (1) кг веса 2) В универсале надо пить НОД (24 и 56) = (8) стаканов чистой воды 3) Рекомендуется пить воду за НОД(80 и 100)= (20) минут до еды маленькими глотками. 4) Во время еды (и во время бега) пить НОД (0; 50)= (нельзя) 5) После еды рекомендуется пить через НОД (14 и 6) = (2) часа - Молодцы! Вот вам награда-мультфильм. (Фрагмент мультфильма «Ну-погоди!», слайд 8). - А теперь обсудим ситуацию: - Почему с волком случилась беда? (Волк выпил… грязную воду. А надо пить бутилированную, минеральную, кипячёную, отфильтрованную, серебряную (почитайте вместе с родителями в интернете). Но лучше пить родниковую или талую. Где её взять? (обсуждение) -Профильтруйте водопроводную воду, заморозьте в холодильнике. Затем растопите в комнате. И пейте. Это будет талая (считается лучшей) вода. |
5 |
Контроль и коррекция знаний |
Самостоятельная работа: Найти НОД и НОК .Сверим ответы, поменяйтесь тетрадями. Поставьте оценку за самостоятельную работу своему соседу, используя тему «НОД» и «НОК». Верните свои тетради.
|
2 |
Повторение |
А теперь я показываю вам карточки с числами а вы: 1.Если число простое - закрываете глаза, если составное хлопаете глазами.(49,24,7,…….) 2 .Делится ли число на 9 ,на 3,на 2 ….Почему?правило Физминутка для глаз с повторением темы и под мелодию песни «Улыбка» |
1 |
Информация о домашнем задании |
Составьте кроссворд или ребусы про «НОД» и «НОК» и воду.
|
5 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-А теперь посчитайте капельки, у кого получилось 2-3? Поднимите руку. Вы сегодня отличники и получаете отметку «5» за работу на уроке. У кого из вас 1 капелька, поднимите руку? Вы хорошо поработали и заслужили отметку «4», поставьте отметки в тетрадь. -Выберете предложение из нижеперечисленных и завершите его (слайд 12). - Урок был полезен для меня тем, что я закрепил… - Я мог бы поработать лучше над темой … - Я узнал новое … - Оказывается, для моего здоровья… - Меня удивило … - Урок дал мне для жизни полезные советы пользе - На уроке мне было интересно принимать участие… - Я понял, что вода имеет живительную…. Да, вы правы, и сейчас мы в этом ещё раз убедимся. (Фрагмент мультфильма «Фантик», слайд 13). Как вы думаете, что случилось дальше с колючкой? (расцвела). -Правильно, ребята! И я Вам желаю всегда цвести ,веселиться и радоваться жизни! Желаю всем отличной учёбы. После звонка вам необходимо сдать тетради на проверку, в которых, используя тему «НОД» и «НОК», вы получили отметку. Назовите свои отметки. -Давайте все вместе споем нашу песенку про математику. -А теперь, ребята, поднимите тот смайлик ,который соответствует вашему настроению на уроке.
-И мне было приятно проводить с вами урок Спасибо за внимание, будьте здоровы!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.