Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Страница учебника 116-117.
|
Цели урока: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; учить ставить вопрос к задаче.
«Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
|
|
Составила студентка 341 группы Ермолаева Наталья Сергеевна МОУ СОШ № …, класс …, каб. № …. Дата проведения урока………. Смена…… Номер урока…. Начало урока ….. час …. мин. ФИО учителя школы: ………………………………………… ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · Помочь учащимся осознать ценность изучения · Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему. ·
Развивать умение осуществлять
самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
o Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
соответствии с поставленной задачей: составлять под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно план действий для решения учебных задач, выполнять спланированные действия и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками и самостоятельно.
своей учебной деятельности, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера допущенных ошибок, проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.
· Произвольно и осознанно владеют общими умениями (решение примеров, задач). · Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках 3. коммуникативные:
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) актуализируют знания о решении примеров вида +-1, +-2, +-3; решении простых задач 2) связанные с изучением нового: а) Умеют дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию.
3) связанные с включением нового материала в систему знаний: a) умеют дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию, записывать и решать задачи |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: совершенствовать умение решать: примеры вида +-1, +-2, +-3, простые задачи; учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи.
РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения и решать ее в сотрудничестве с учителем; продолжить формировать умение формулировать тему урока; продолжить учить использовать математические термины; формировать умение участвовать в обсуждении; формировать умение овладевать логическими действиями анализа
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Учить элементарным правилам общения и работы в паре. |
Оборудование. ü у учителя:
ü у учащихся:
Библиографический список Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. В 1 к.Ч.1.[Текст]/ Л. Г. Петерсон. – Изд. 4-е, перараб. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 116-117 с.
|
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||||||||
1. Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «звездное небо». Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудильные Формы и методы контроля фронтальный |
|
|||||||||
- Здравствуйте дети, садитесь. Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу урок математике. |
|
Личностные: проявление интереса к познанию. |
||||||||
- Но прежде, чем начать урок, необходимо на него настроиться. |
|
|||||||||
-Закройте глаза. Представьте звездное небо. На небе очень много звездочек. Каждая звездочка – новое знание по математике. Представьте, чтобы у вас была самая яркая звездочка. - Откроем глаза. Ребята, у вас на небе было много звездочек. А все ли вы знаете по математике? -Верно, не все. Значит сегодня мы познакомимся со знаниями вашей самой яркой звездочки. - Ребята, когда я шла к вам, я нашла вот такое письмо. Давайте его прочитаем - Здравствуйте ребята! Мы Симка и Нолик. Нам в школу разрешили позвать гостей и мы очень хотим, чтобы сегодня вместе с нами поучились и вы. - Ну что ребята, отправимся в школу фиксиков? |
|
|||||||||
2. Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (составление условий задачи, постановка вопроса) |
||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная Дидактические средства аудильные, визуальные Формы и методы контроля фронтальный |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. (Р) 2) Произвольно и осознанно владеют общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение). (П) 3) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем (К) Предметные: актуализируют знания о решении примеров вида +-1, +-2, +-3
|
|||||||||
- Давайте посмотрим, какое первое задание необходимо выполнить в школе у фиксиков. - 1 задание у нас на карточке №1. - Возьмите ее - Вы видите примеры, но в них есть ошибки. Необходимо их исправить - 5-2=4 - 3+1=6 - 10-3=6 - 8+2=10 - 7-3=5 - 6+3=10 - 2+2=5 - 9+1=8 - Ребята, давайте сверим свои ответы с ответами Симки. - Поднимите зеленую карточку, если у вас все правильно. |
|
|||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства аудильные, визуальные Формы и методы контроля фронтальный |
||||||||||
- Давайте посмотрим, какое следующее задание нам необходимо выполнить |
|
|||||||||
- Возьмите карточку №2. |
|
|||||||||
- Вам необходимо соединить левую часть с правой. Вы видите слева саму задачу, которую разбили на части. А справа – то, что означает текст.
|
|
|||||||||
- Это задание вы будете выполнять в паре. Назовите по поднятой руке правила работы в паре. - Соединяем стрелочками |
-работаем тихо, никому не мешаем. Работаем дружно |
|||||||||
- Сверьте свой ответ с ответом Нолика. - Поднимите зеленую карточку, если у вас верно. |
|
|||||||||
Промежуточная рефлексия |
|
|||||||||
- Что мы сейчас с вами делали?
|
Находили ошибки в примерах.
|
|||||||||
3. Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы (темы урока)), построению плана достижения цели. |
||||||||||
· Создание проблемной ситуации |
ЛИЧНОСТНЫЕ: Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) 2) Овладение логическими операциями (П) 3) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)
|
|||||||||
Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудильные Формы и методы контроля фронтальный |
|
|||||||||
- Переходим к следующему заданию |
|
|||||||||
- Читаю задачу: Карлсон съел 4 банки варенья. Потом съел еще несколько банок. Сколько банок съел Карлсон? - Решите ее - Симка и Нолик тоже не смогли ее решить - |
-не могут решить -это не задача
|
|||||||||
· Побуждение к осознанию противоречия |
||||||||||
- Давайте подумаем, почему не смогли решить? Является ли этот текст задачей? Что необходимо дополнить или изменить, чтобы этот текст являлся задачей? |
- Изменить условие задачи |
|||||||||
· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели |
||||||||||
- А если правильно составить задачу, сможем ли мы ее решить? |
да |
|||||||||
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? |
Правильно составлять задачи и решать их |
|||||||||
Промежуточная рефлексия |
|
|||||||||
- Правильно. Сегодня мы с вами, а также с Симкой и Ноликом будем учиться дополнять условие задачи и ставить вопрос к условию, решать задачи. |
|
|||||||||
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. |
||||||||||
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) 2) Овладение логическими операциями. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П) 3) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К) Предметные: b) актуализируют знания о решении примеров вида +-1, +-2, +-3; решении простых задач а) Умеют дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию.
|
|||||||||
· Вариант 2. методом подводящего диалога Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудильный, визуальный Формы и методы контроля фронтальный |
||||||||||
- Давайте откроем учебник на стр. 116 (на доске) |
- |
|||||||||
- Посмотрим №1 (читаю) |
- |
|||||||||
- Необходимо поставить вопрос к задаче |
- |
|||||||||
- Что нам уже известно? |
- Было 4 игрушки. Подарили еще 3 |
|||||||||
- Как вы думаете, что необходимо найти? |
- Сколько игрушек стало |
|||||||||
- Кто скажет, какой тогда вопрос к задаче мы поставим? |
- Сколько стало игрушек у Милы |
|||||||||
- Верно. Кто выйдет и запишет решение на доске? |
- 4+3=7 (игр.) - Ответ: 7 игр. |
|||||||||
Промежуточная рефлексия |
|
|||||||||
- Ребята, что сейчас мы с вами делали? - Что необходимо знать, чтобы поставить вопрос? |
Ставили вопрос к задаче Знать условия в задаче
|
|||||||||
5. Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме ….. |
||||||||||
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудильный, визуальный Формы и методы контроля фронтальный |
ЛИЧНОСТНЫЕ: Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 4) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) 5) Овладение логическими операциями. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П) 6) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К) Предметные: c) актуализируют знания о решении примеров вида +-1, +-2, +-3; решении простых задач
|
|||||||||
Задание |
||||||||||
- На слайде вы видите 3 текста: - 1. У Миши и Коли есть монеты. У Миши 1 монета. На сколько монет больше у Коли, чем у Миши. - 2. В вазе 5 яблок. После обеда их стало 2. - 3. На ветке сидела синичка и скворец. Сколько ласточек улетело? - Вам необходимо сказать: в какой задаче пропущено данное, где нет вопроса, где данные и вопрос разные |
- |
|||||||||
· Реализация продукта Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудильный, визуальный Формы и методы контроля фронтальный |
||||||||||
- Проверяем. В какой задаче пропущено данное? |
- 1 |
|||||||||
- Где нет вопроса? |
- 2 |
|||||||||
- Где данные и вопрос разные? |
- 3 |
|||||||||
- Ребята, давайте тогда сделаем вывод. Что должно быть в задаче? |
- Условия и вопрос. Они должны быть на одну тему |
|||||||||
Промежуточная рефлексия |
|
|||||||||
- Правильно. Ребята, что мы сейчас с вами делали? |
Определяли, какие задачи |
|||||||||
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальный Дидактические средства аудильный, визуальный Формы и методы контроля фронтальный |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) Овладение логическими операциями. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций. Предметные: А) актуализируют знания о решении примеров вида +-1, +-2, +-3; решении простых задач б) Умеют дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию.
|
|||||||||
- Сейчас выполним №2. (в конце) |
- |
|||||||||
Промежуточная рефлексия. |
|
|||||||||
- Что мы сейчас делали? |
Составляли по картинкам задачу. Решали ее |
|||||||||
- Поднимите красную карточку, у кого были трудности
|
|
|||||||||
7. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. 2) выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; 3) выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства аудильный, визуальный Формы и методы контроля фронтальный |
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) Овладение логическими операциями. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач. Умения работать в паре (в группе): принимать активное участие в работе в паре и в группе, определять общие цели работы, намечать способы их достижения (К) Предметные: А) актуализируют знания о решении примеров вида +-1, +-2, +-3; решении простых задач |
||||||||
- Давайте устно выполним №5. |
|
|
||||||||
- Отвечаем по поднятой руке. - 5+1= - 5+1-2= - 9+1= - 9+1-3= - Верно, молодцы |
-6 -4 -10 -7 |
|||||||||
Промежуточная рефлексия |
|
|||||||||
- Поднимите зеленую карточку, кому было понятно, как решать такие примеры
|
|
|||||||||
8. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
||||||||||
· фиксирование нового содержания |
Метапредметные: Умение формулировать тему урока. Осуществлять самооценку деятельности (Р) |
|||||||||
- Чему мы сегодня учились? - Симка и Нолик на слайде: мы тоже этому научились. |
- Дополнять условие задачи, ставить к ней вопрос |
|||||||||
· рефлексия процесса учебной деятельности |
||||||||||
- Все ли сегодня на занятии у вас получилось? В чем были затруднения? - |
- |
|||||||||
· планирование цели дальнейшей деятельности |
||||||||||
- Как думаете, что будем изучать дальше? |
- Закреплять и тренироваться в решении похожих заданий
|
|||||||||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) |
||||||||||
|
|
|
||||||||
- Я надеюсь, что вы и Симка с Ноликом научились дополнять условие задача и ставить вопрос, и всегда будете верно решать такие задания. Урок окончен. |
|
|||||||||
I этап. Анализ задачи |
||||||||||
|
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) Овладение логическими операциями. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач. Принимать активное участие в работе (К)
|
||||||||
- Что показано на картинках? |
Сливы |
|||||||||
- Что известно нам, если посмотрим на картинки? |
На 1 ветке 6 слив. А на 2- 4 |
|||||||||
- Что необходимо сделать? |
Составить задачу по картинкам, чтобы были слова «стало на … меньше». Потом решить. |
|||||||||
II этап. Поиск решения задачи. |
||||||||||
- Что мы найдем, если посмотрим на 1 картинку? |
Узнаем, что на 1 ветке 6 слив |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) Овладение логическими операциями. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач. Принимать активное участие в работе (К)
|
||||||||
- Что найдем, если посмотрим на 2 картинку? |
Слив стало 4 |
|||||||||
- Насколько меньше стало? - Какое условие получим? - Кто озвучит текст, какое будет 1 предложение? - Какое будет 2 предложение?
|
На 2 Стало на 2 сливы меньше |
|||||||||
III этап. Решение задачи. |
||||||||||
- Что запишем в пустые клеточки? (на слайде/ доске я) |
6-4=2 (сл.) Ответ: на 2 сл. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) Овладение логическими операциями. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач. Принимать активное участие в работе (К) Предметные: актуализируют знания о решении примеров вида +-1, +-2, +-3; решении простых задач
|
||||||||
IV этап. Проверка решения задачи. |
||||||||||
- Это все или еще необходимо что-то сделать? |
Проверить решение |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р) Овладение логическими операциями. Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач. Принимать активное участие в работе (К) Предметные: актуализируют знания о решении примеров вида +-1, +-2, +-3; решении простых задач |
||||||||
- Как проверим? |
Прибавим к 4 2 |
|||||||||
- Сколько получим? |
4+2=6 (сл.) |
|||||||||
- Что это значит? |
Задача решена верно |
|||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.