Конспект урока по математике «Решение уравнений» в 6 классе с мультимедийным сопровождением
Оценка 4.9

Конспект урока по математике «Решение уравнений» в 6 классе с мультимедийным сопровождением

Оценка 4.9
docx
24.03.2022
Конспект  урока по математике «Решение уравнений» в 6 классе  с мультимедийным сопровождением
Решение уравнений.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Сафоново Смоленской области

(МБОУ «СОШ № 9» г.Сафоново)

215500 Смоленская область,г.Сафоново, ул. Строителей, д.22

тел.8(48142)4-34-49,  e-mail: school_9safonovo@mail.ru, официальный сайт: www.saf-schooll9.ucoz.ru

ОКПО 25768328, ОГРН 1026700947811ИНН 6726002827, КПП 672601001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  урока по математике «Решение уравнений» в 6 классе
с мультимедийным сопровождением

 

 

 

Подготовила: Лиханова Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

Цели: 

·        Продолжить формирование навыка решения уравнений.

·        Способствовать  формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность.

·        Развивать умение анализировать, планировать деятельность.

·        Способствовать развитию коммуникативных способностей.

 

 

План урока: (продолжительность урока 40 минут)

1.     Оргмомент – 1мин.

2.     Устный счёт – 7 мин.

3.     Сообщение темы и целей урока – 2 мин.

4.     Актуализация знаний – 2 мин.

5.     Закрепление изученного материала – 25 мин.

6.     Физкультминутка – 1мин, внутри п.5.

7.     Подведение итогов урока – 1 мин.

8.     Домашнее задание – 1 мин, внутри п.5.

 

 

Оборудование и материалы:

·        Ноутбук;

·        Мультимедийный проектор;

·        Слайды собственного изготовления;

·        Наборы карточек с заданиями для каждого ученика

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Оргмомент.

II.             Устный счёт, (слайд 1).

1.     37+29

2.     26 . 6

3.    18  

4.     Найти 25% от 48

5.     17% от 200

6.     Чему равно: 5²; 12²; угол в квадрате?

III.         Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)

- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного)
будут существовать вечно».

Вот сегодня мы и будем с вами заниматься вечным – решать уравнения. Вы умеете уже это делать. Мы будем сегодня повторять и закреплять.

IV.          Актуализация знаний.

-Достаньте из конвертиков, которые лежат на ваших рабочих местах, карточки. Посмотрите на них. Что записано на них? (уравнения). Дайте определение уравнения (уравнением называется равенство, содержащее переменную).

-На карточках не указано задание. Как вы думаете, что я предложу вам с уравнениями делать? (решить). Верно, а что значит решить уравнение? (найти все его корни или доказать, что корней нет – найти множество его корней).

-А теперь я обязана вас спросить, а что такое корень уравнения? (значение переменной, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство).

V.              Закрепление материала.

Решим уравнение №193(г) с.42 (ученик у доски)

 = ;
Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член.

 

х= ;
х =
;
х =
 ;
х =
;
х = 5.
Ответ: 5.

 

- Ребята, обратите внимание на какой планете Солнечной системы мы живём? (Земле). Есть ли у нашей планеты естественные спутники? (да).  Встаньте, пожалуйста, те, кто знает сколько естественных спутников у Земли. Потянитесь. Садитесь (физкультминутка). Сколько?(1) Как он называется? (Луна). А встаньте те, кто знает сколько спутников у Марса. Потянитесь. Садитесь. Сколько? (2)  Как они называются? (Фобос и Деймос (страх и ужас)). Встаньте все, кто запомнил сколько спутников у планеты Марс. Садитесь.

 А дальше мы с вами постараемся узнать сколько спутников у Юпитера, Сатурна и Урана. Для этого выполним следующее задание (слайд).

Количество спутников Юпитера равно значению выражения
 4х² - 16а - у, а Сатурна – значению выражения  4х² - у - 16а + 1, где х – корень уравнения из №193(г), у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1, а –  ответ на задание, записанное на карточке №2 .
Как выполнить это задание? (обсуждение).  Уравнение, записанное на карточке №1 решает ученик у доски. На карточке №2 – самостоятельно в тетрадях, предварительно записав уравнение на доске.

 

Образцы карточек

 

№1.

 

2│х│ + 1 = │х│ + 25

 

№2

При каком значении а,

значение выражения 2(4а + 3)

равно противоположному

значению выражения  48 – 16а

 

№3

 

2│х│ = 16

 

№4.

 

-3,2n + 4,8 = -2(1,2n + 2,4)

 

№5

 

у : 1 = 3 : 1

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№1.
2 │х│+ 1 =│х│+ 25;
2│х│-│х│=25 – 1;
│х│=24;
х= - 24 или х= 24.
Ответ: -24; 24.
№2.
При каком значении а, значение выражения 2(4а + 3)  равно противоположному значению выражения  48 – 16а.
2(4а + 3) = -(48 – 16а);
16а -48 = 8а + 6;
16а – 8а = 6 + 48;
8а = 54;
а = 54:8;
а = 6,75.
Ответ: 6,75.

Считаем значения соответствующих выражений:

Количество спутников Юпитера: 4 - (-24) = 100 – 108 + 24 =16.

Количество спутников Сатурна: 16 + 1 = 17.

Количество спутников планеты Уран вы узнаете, если найдёте сумму корней, трёх уравнений, записанных на оставшихся карточках, но сделаете это дома. Запишите домашнее задание: №252(б), карточки 3, 4, 5.

 

Дополнительные задания:

1.     Составьте уравнение, корнем которого является число 3.

2.     Найдём корень уравнения  х³ +5х² -2х = 0. Вам знаком этот вид уравнений? (нет). Как будем искать корень? Просто подбирать. х = 0. Мы решили уравнение? (нет). Почему? (нашли корень, но не доказали, что других корней нет).

3.     При каком значении х, значение выражения 3 – 5х на 1 меньше значения выражения 1 – х.

VII.                            Подведение итогов урока.

Вопросы:

- понравился ли вам урок,

- ощущали ли вы себя комфортно в течение всего урока,

- достигли мы цели нашего урока,

- узнали вы сегодня что-то новое?

 

Выставление отметок с комментариями в течение урока.

 

 

 

 

 

Источники:

1.      Дорофеев Г.В.,  Петерсон Л.Г. Математика, 6 класс.  Часть 3. – Изд.
2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, -  М.: Издательство «Ювента», 2010, - 176 с.: ил.

2.     Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).

3.     RADICAL FOTO. – 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://s51.radikal.ru/i132/1208/a9/94d0746437f9.jpg (дата обращения: 22.10.2013).

4.     Fizik PORTALI. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fizikportali.com/wp-content/uploads/2011/05/einsteinyeni.jpg (дата обращения: 23.10.2013).


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г

Цели: · Продолжить формирование навыка решения уравнений

Цели: · Продолжить формирование навыка решения уравнений

Ход урока I.

Ход урока I.

А теперь я обязана вас спросить, а что такое корень уравнения? (значение переменной, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство)

А теперь я обязана вас спросить, а что такое корень уравнения? (значение переменной, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство)

Встаньте все, кто запомнил сколько спутников у планеты

Встаньте все, кто запомнил сколько спутников у планеты

Ответ: -24; 24. №2. При каком значении а, значение выражения 2(4а + 3) равно противоположному значению выражения 48 – 16а

Ответ: -24; 24. №2. При каком значении а, значение выражения 2(4а + 3) равно противоположному значению выражения 48 – 16а

Количество спутников Юпитера: 4 - (-24) = 100 – 108 + 24 =16

Количество спутников Юпитера: 4 - (-24) = 100 – 108 + 24 =16

Источники: 1. Дорофеев

Источники: 1. Дорофеев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022