Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Цели урока:
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 1. Приложение 1.
Прозвенел для нас
звонок,
Начинается урок.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы за парты
дружно сели,
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.
- Угадайте, в какую сказку мы попадем (слайд1)
- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать лягушку. Слайд 2.
II. Актуализация знаний.
- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.
Слайд 3.
1) Повторение знаний нумерации. Слушайте инструкции и следите глазами по цифровому полю:
- Одна клетка вверх, две клетки вправо, ...
- На каком числе остановили взгляд?
- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?
развернуть таблицу
12 |
20 |
16 |
15 |
14 |
17 |
16 |
18 |
10 |
развернуть таблицу
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4.
На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.
- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание).
Слайд 5.
- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма).
- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
IV. Изучение нового материала.
Работа с математическими корабликами.
V. Физкультминутка. Разминка для глаз. Слайды 6-10.
VI. Закрепление.
Слайд 11.
Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием.
- Кощей Бессмертный посмотрел на задания в учебнике и решил дать нам задачу посложнее.
Слайды 12-13.
- Можно ли этот текст назвать задачей? (Нет)
- Почему? (Нет вопроса)
- Какой из предложенных ниже вопросов подойдет к задаче?
- О чем (о ком) эта задача? (О ловушках)
VII. Физкультминутка.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15.
Логическое задание. Слайд 16.
- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Елену Прекрасную из темницы.
В какой башне Кощей заточил Елену Прекрасную, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16).
IX. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 18.
X. Домашнее задание. Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.