Конспект урока по математике СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРЕЗАНИЕ ФИГУР(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 125
 СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРЕЗАНИЕ ФИГУР

Цели: учить составлять фигуры из данных деталей; закреплять умение распознавать геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».

2. Найдите «лишний» куб.

3. Работа на фланелеграфе.

– Сложите из данных фигур прямоугольник.

 

– Вычислите периметр и площадь данного прямоугольника.

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 386.

– Разрежьте прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см на четыре части так, чтобы из этих частей можно было составить квадрат.

– Покажите на рисунке в тетради, как это можно сделать.

– Будут ли данный прямоугольник и построенный квадрат являться равносторонними фигурами? (Будут.)

– Чему будет равна площадь составленного квадрата?

Sпр = Sкв = 4 см · 2 см = 8 кв. см.

2. Задание 387.

– Как разрезать данный шестиугольник на 6 равных треугольников?

3. Задание 388.

– Разрежьте данную фигуру на 4 одинаковые части. Как это сделать, покажите на чертеже в тетради.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 389.

– Разрежьте квадрат на 4 равнобедренных прямоугольных треугольника.

– Составьте из них два квадрата.

– Сравните площади старого и нового квадратов. (Площади новых квадратов в 2 раза меньше площади старого квадрата.)

2. Задание 390.

– Из квадрата и четырех одинаковых прямоугольных равнобедренных треугольников, изображенных на рисунке, составьте квадрат.

3. Задание 391.

– Из двух одинаковых квадратов составьте новый квадрат, предварительно разрезав один из данных квадратов на четыре части.

– Во сколько раз площадь нового квадрата будет больше площади одного из данных квадратов? (В 2 раза больше.)

4. Задание 392.

– Данный четырехугольник разрежьте на две части, из которых можно составить треугольник.

– Покажите с помощью чертежа, как это можно сделать.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называют равносоставленными?

Домашнее задание. № 9.