МБОУ СОШ села Ишеево Латыпова Нафиса Радиковна
УМК «Школа России»
Тема. Деление нуля на число.
Цель. Познакомить с приемом деления нуля на число.
Тип урока. Изучение нового материала.
Задачи:
1) Предметные:
ü Систематизировать знания учащихся о приемах умножения и деления нуля на число;
ü Раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
ü Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения;
ü Выполнять арифметические действия;
ü Закрепить умение решать уравнения.
2) Метапредметные:
Познавательные УУД:
ü Учить формировать проблему и решать ее;
ü Формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
ü Формировать умения работать в группе, слушать и слышать товарища;
ü Развивать умения выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.
Регулятивные УУД:
ü Формировать умения конструировать внимание;
ü Формировать умения принять учебную задачу и искать способ ее решения;
ü Формировать умения одинаково оценивать свою работу, исправлять ошибки.
3) Личностные:
ü Формировать положительное отношение к процессу обучения;
ü Формировать интерес к учебному материалу.
Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедиапроектор, презентация,
Ход урока
1. Организация класса
Психологический настрой
- Ребята, давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Повернитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке.
- Я желаю тебе добра
- Ты желаешь мне добра
- Мы желаем друг другу добра
- Если будет трудно, я тебе помогу
- Теперь посмотрите на меня . Я тоже желаю вам работать дружно
2. Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите число, сегодня 2 декабря, классная работа.
- Отложите ручки.
Устный счет
3*4 6*6
18/6 20/4
27/3 54/6
42/7 5*7
25/5 24/8
4*9 30/5
5*8 2*6
3. Постановка учебной задачи
4*6= 24/4=6 24/6=4
8*1= 8/1=8 8/8=1
6*0= 0:6=0 Делить на нуль нельзя!!!
- Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление.
- Какие примеры составили к первому примеру?
- Ко второму примеру?
- К третьему примеру? Почему только один пример? На нуль делить нельзя!
- Основываясь на последнем равенстве, сформулируйте тему урока.
-Деление нуля на число
Работа с учебником
- Откройте учебник на странице 85. Нашли № 1. (устно)
- Выполнять будем устно, по цепочке.
- Решение задачи №5 на нахождение массы.
48: 8= 6 ящик
6* 9 = 54 кг
Ответ : 54 кг груши
Физминутка
Работа в группе
Конверт с заданиями. Собрать из пазл прямоугольник. Вычислить периметр и площадь.
Закрепление изученного материала.
Стр.85 № 6. А в оставшееся время, выполним упражнение № 6 в тетради.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что получится при делении нуля на любое
число?
- Какое важное правило должны запомнить?
- Ребята, на партах у вас лежат смайлики,
- Покажите, поднимите смайлики.
Домашнее задание.
Стр. 85 №8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.