Конспект урока по математике Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур»
Оценка 5

Конспект урока по математике Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур»

Оценка 5
docx
26.07.2024
Конспект урока по математике Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур»
Матем 3 кл.docx


Открытый урок в рамках месячника начальных классов

Тема «Площадь. Сравнение площадей фигур»

Класс 3

Дата проведения 23.11.23 г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология деятельностного подхода.  

Цель: сформировать понятие площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами

Задачи:

Предметные умения:

иметь представление о понятиях "площадь";

уметь сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади;  

иметь представления о способах определения площади фигур;

 Личностные: 

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимать учебную задачу урока, стремиться к её выполнению;

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение;

- оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые  знания, через общеучебные навыки ( поиск информации), знаково -  символические действия (моделирование);

- выполнять логические операции.

Оборудование: задания для устного счета, цветные геометрические фигуры, карточки для групповой работы, таблица для заполнения в паре, компьютер, записи на классной доске.

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Психологический настрой на урок

Создать на уроке доброжелательную, творческую атмосферу    

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Включение в деловой ритм.

2.        Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности

Создание условий для развития у детей умения общаться в паре с соседом: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

- Прочитайте высказывание на доске.

 «Все познается в сравнении»

- О чем здесь говорится?  (Выслушиваются мнения детей).

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

- А что будем сравнивать,  узнаете, заполнив таблицу. (Данную таблицу заполняют, работая в паре.)

 7 = П       79 = Ь              35 : 7 = О       42 :  6 = Д

* 5 = Щ         56 : 7 = Л        4 * 7 = А

42

8

5

35

28

7

63

п

л

о

щ

а

д

ь

- Какое слово у вас получилось? (Площадь.)

О сравнении

Сравнивать

Решают примеры, заполняют таблицу

Получилось слово ПЛОЩАДЬ

3. Анализ проблемной ситуации и постановка учебной задачи

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебной задачи. 

 - Что будем сравнивать?

- Какую цель перед собой поставите?

- Какие задачи будем решать?

Будем сравнивать площади

Научиться сравнивать площади

Надо узнать,  что такое площадь, понять, как сравнивать площади, научиться сравнению площадей

4.Открытия нового знания

4.1. Определение значения понятия

Получат возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

- Попробуйте сами объяснить значение слова площадь.

- Давайте теперь обратимся к толковому словарю. (На слайде значения слова ПЛОЩАДЬ)  

Слайд

1.       Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

2.       Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

3.       Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

- Какое определение  слова больше всего подходит к нашему уроку?

- Выделите в этом значении слова  главное.

Определите, какую фигуру образует крышка парты?

- Покажите всю поверхность крышки парты.

- Что вы, только что показали?

- Верно. А площадь чего еще можете показать?

 

Ответы детей

Первое предложение

Площадь – это часть плоскости

Прямоугольник.

Показывают

Площадь.

Учащиеся называют и показывают площадь классной доски, площадь тетради, площадь дневника, площадь учебника, площадь пенала, площадь окна, площадь пола, площадь

стены и т.д.

4.2. Первичное усвоение новых знаний. Исследовательская работа

Овладение общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов.

- Как можно сравнить геометрические фигуры?

1) У вас на столе два квадрата. Какой из них имеет большую площадь?

Как вы определили? (На глаз)

2) Перед вами лежат  два квадрата и круг. Сравните площади розового квадрата и круга?

(Учащимся сначала предлагают сравнить их «на глаз». Они пробуют - не получается. Тогда  учащиеся  предлагают сравнить площади фигур с помощью наложения. Пробуют – получается.)

Какой вывод? Площадь круга больше, потому что квадрат поместился в круге, и ещё осталось место.

Сравните круг и зелёный квадрат. (Зелёный квадрат больше круга, при наложении круг поместился в квадрате, и осталось место)

Итак, сделайте вывод о том, какими способами можно сравнивать площади фигур?

3) А теперь попробуйте сравнить площади фигур, которые вы видите на доске.                                    

- Получается ли сравнить площади этих фигур такими способами?

Значит, есть другой способ.

Позже мы вернёмся к этим фигурам и сравним их площади другим, ещё неизвестным нам способом

Ответы детей

Можно сравнить на глаз

Выполняют действия

Ответы детей

Площади фигур можно сравнивать «на глаз» и с помощью наложения фигур.

Учащиеся предлагают свои варианты сравнения: сравнить «на глаз», наложением.

Нет, не получается

ФИЗМИНУТКА

Цель: способствовать созданию условий для физической активности учащихся

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Выполняют движения под рифмовку

4.3. Первичное усвоение новых знаний. Поиск информации в учебнике

Овладение общими приёмами  решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов.

- Давайте придумаем новые способы.

 

- Прочитаем два последних абзаца на с. 56 учебника. О каком способе говорится?

- Какую мерку здесь удобнее взять?

 - Сравним синюю и красную фигуры.

- Пробуем. Получилось!

- Сделайте вывод о том, как еще можно сравнивать  площади фигур.  

                                                                                                                                 

-  Какие три способа измерения площадей фигур мы с вами открыли?

Самопроверка по слайду

Учащиеся предлагают разные способы и один из них – надо взять какую-нибудь мерку.

Измерять мерками

Учащиеся предлагают квадратик.

Выполняют подсчёт квадратиков

Можно  сравнивать площади с помощью мерки, например квадратика.

1. на глаз

2. наложением

3. с помощью квадратиков

4.4. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоенного учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их корректировка

Создание условий для развития у детей умения общаться в группе с соседом: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

1)  №1 с.57

Прочитайте задание. Докажите, что площади фигур равны

2) Работа в группе

Групповая работа

1 группа

Найдите фигуру  с большей  площадью

            1                       2                  3                   4  

Фигура ___ имеет большую площадь.        

2 группа. Сравните площади фигур

       

                   1                                   2

Фигуры 1 и 2 имеют  _____________________ (одинаковую, разную) площадь. Выберите из скобок  и запишите нужное слово.

3 группа

Какие фигуры имеют одинаковую площадь?

У какой фигуры площадь больше?

Фигуры        ,        ,        ,                    имеют одинаковую площадь.

Фигуры        ,        ,          имеют одинаковую площадь .

У фигуры _____ площадь больше.    

- Подводим итоги групповой работы

- Вернёмся к фигурам, площади которых мы не смогли сравнить. Ребята 2-й группы  работали с этими фигурами. Каким способом можно сравнить эти фигуры?

Читают задание, сравнивают фигуры.

Площади фигур равны, потому что число квадратиков в каждой фигуре одинаковое и равно 4.

Выполняют работу, записывают  выводы

Представители каждой группы отчитываются о проделанной работе.

Эти фигуры можно сравнить третьим способом- с помощью одинаковых мерок – квадратиков.

5. Повторение

Овладение  общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений

Задача № 4 (коллективный разбор)

Было – 8м

Отпилили  - 2 м

Осталось - ?

1.       8 – 2 = 6 (м) – осталось.

2.       6 : 2 = 3 (раза) больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.

Ответ: в 3 раза.

Читают условие задачи. Выделяют данные и искомые величины, записывают краткое условие в виде краткой записи. Решают по действиям с пояснением.

6. Подведение итогов урока.

 

 

7. Рефлексия

Умение обобщать полученные знания

 

 

 

Создание  условия для самооценки учебной деятельности

- Давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили?

 Подумаем, достигли ли вы её?

- Что такое площадь?

 - Перечислите способы определения площади фигур.

- Какое нужно соблюдать условие для третьего способа?

- Оцените свою работу на уроке по листу самооценки

1) На уроке я работал…

 2) Своей работой на уроке я…

3) Урок для меня показался…

 4) За урок е…

 5) Мое настроение…

 6) Материал урока мне был…

 7) Домашнее задание мне  кажется…

Научиться сравнивать площади.

Площадь – это плоскость фигуры.

«На глаз», с помощью наложения фигур, с помощью мерки.

Мерки должны быть одинаковыми.

Оценивают свою работу на уроке словесно

8. Домашнее задание

С. 57 № 3, 2, под красной чертой сравнить фигуры (по выбору 2 задания)

Слушают объяснение заданий, записывают в дневник

 


 

Открытый урок в рамках месячника начальных классов

Открытый урок в рамках месячника начальных классов

Создание условий для развития у детей умения общаться в паре с соседом: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве…

Создание условий для развития у детей умения общаться в паре с соседом: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве…

Верно. А площадь чего еще можете показать?

Верно. А площадь чего еще можете показать?

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания

Подведение итогов урока. 7

Подведение итогов урока. 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2024