Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 1 класс

Оценка 4.7
docx
31.12.2023
Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 1 класс
Конспект угол.docx

Урок математики

Тема: Угол. Прямой угол.

Класс: 1

Ход урока

1.     Организационный момент

- Здравствуйте! Проверьте чтобы все для урока математики лежало на партах. Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Садитесь.

2.     Актуализация знаний

Начнем с устного счета. Посчитайте:

-       от 1 до 10, от 10 до 1 (хором)

-       от 1 до 10 через 1 (несколько учеников)

-       от 1 до 10 через 2 (несколько учеников)

-       от 10 до 1 через 1 (несколько учеников)

-       от 10 до 1 через 2 (несколько учеников)

-       Назовите соседей числа 4,8,2,6,1

-       Назовите следующее число за 3,7,2,9,0,4

-       Назовите предыдущее число числа 6,10,4,8,1,7

(задавать эти вопросы по цепочке)

-       Чему учимся на уроках математики? (решать задачи, примеры)

-       Для чего нам это нужно уметь? (ответы обучающихся)

-       Посмотрите на экран. Прочитайте текст на экране.

Ученик начертил 3 квадрата и 5 треугольников.

-       Это задача? (нет)

-       Почему? (это не задача, потому что здесь нет вопроса)

-       Если мы зададим вопрос «Сколько квадратов начертил мальчик?» Это будет задачей? (нет)

-       Почему? (потому что это нам известно)

-       Какой тогда вопрос зададим? (Сколько всего фигур начертил мальчик?)

-       Прочитаем задачу полностью. (Ученик начертил 3 квадрата и 5 треугольников. Сколько всего фигур начертил мальчик?)

-       О чем задача? (о фигурах) или о квадратах и треугольниках

-       Что известно в задаче? (известно, что мальчик начертил 2 квадрата и 5 треугольников)

-       Что нужно узнать? (Сколько всего фигур?)

-       Как узнать сколько всего фигур? (нужно к 3 прибавить 8)

-       Составьте пример. (3+5=8)

-       Какое будет решение задачи?

(3+5=8)

-       8 чего? (фигур)

-       Какой ответ? (8 фигур)

3.     Постановка учебной задачи

-       Не зря мы решали задачу именно про фигуры.

Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

(на доске изображены луч, отрезок, ломанная, замкнутая кривая, угол).

-       Какие фигуры вам известны? (луч, отрезок, ломанная, замкнутая кривая)

-       На доске есть неизвестная нам фигура. На что похожа фигура? (на два луча выходящие из одной точки)

- Кто знает, как называется такая фигура? (угол)

- А есть у нас те ребята, которые не знают, как такая фигура называется угол? Поднимите руку.

-       Значит, какая тема урока? (угол)

-       Что узнаем на уроке? (мы узнаем какую фигуру называют углом)

-       Сегодня мы будем рассматривать прямой угол и учиться отличать его от других углов.

-       Чему на уроке мы будем учиться? (чертить прямой угол, отличать прямой угол от других углов)

4.     Открытие нового знания

Включить видеоролик с 2:30 до 3:15

-       Так значит, что такое угол? (фигура, у которой есть вершина и стороны)

Включить до 3:44

-       Какие виды углов бывают?

(прямой, тупой, острый)

-       А знаете, как выглядит прямой угол?

(нет)

-       Сейчас мы построим модель прямого угла. Для этого

 возьмите ваши листочки, положите перед собой и т д

-       Покажите вершину прямого угла.

-       Покажите стороны прямого угла. Разогните лист и посмотрите на линии сгиба.

-       Что они образовали? (прямые углы)

-       Теперь у вас есть модель прямого угла. Вы можете прикладывать его к углам, чтобы проверять какой угол. Прямой, острый или тупой.

Досмотреть до 9:20 и начать работу на раздаточном материале (рабочий лист).

5.     Первичное закрепление нового знания

-       Прочитайте задание.

-       Что нужно найти?

-       Возьмите простой карандаш, обведите углы.

-       Какие углы обвели? (ученик выходит и показывает на доске)

-       Поднимите руку, кто обвел эти же фигуры. Поднимите руку, кто обвел другие фигуры.

-       Переходим к заданию 2.

-       Прочитайте задание.

-       Что нужно сделать?

-       Что для этого вам понадобится? (модель прямого угла)

-       Переходим к 3 заданию.

-       Прочитайте задание.

-       Что нужно сделать?

-       Самостоятельно начертите 2 прямых угла, проверьте их с помощью модели.

6.     Подведение итогов урока

-       Подведем итог урока.

-       Какая была тема урока?

-       Что узнали? (узнали, что такое угол)

-       Что такое угол?

-       Какие бывают углы?

-       Как найти прямой угол?

-       Чему учились на уроке?

7.     Рефлексия

-       У вас на листочках есть шкала оценки. Отметьте на ней насколько хорошо вы поняли тему сегодняшнего урока.

 


 

Урок математики Тема: Угол.

Урок математики Тема: Угол.

Какой ответ? (8 фигур) 1

Какой ответ? (8 фигур) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2023