Урок математики
Тема: Угол. Прямой угол.
Класс: 1
Ход урока
1. Организационный момент |
- Здравствуйте! Проверьте чтобы все для урока математики лежало на партах. Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Садитесь. |
2. Актуализация знаний |
Начнем с устного счета. Посчитайте: - от 1 до 10, от 10 до 1 (хором) - от 1 до 10 через 1 (несколько учеников) - от 1 до 10 через 2 (несколько учеников) - от 10 до 1 через 1 (несколько учеников) - от 10 до 1 через 2 (несколько учеников) - Назовите соседей числа 4,8,2,6,1 - Назовите следующее число за 3,7,2,9,0,4 - Назовите предыдущее число числа 6,10,4,8,1,7 (задавать эти вопросы по цепочке) - Чему учимся на уроках математики? (решать задачи, примеры) - Для чего нам это нужно уметь? (ответы обучающихся) - Посмотрите на экран. Прочитайте текст на экране. Ученик начертил 3 квадрата и 5 треугольников. - Это задача? (нет) - Почему? (это не задача, потому что здесь нет вопроса) - Если мы зададим вопрос «Сколько квадратов начертил мальчик?» Это будет задачей? (нет) - Почему? (потому что это нам известно) - Какой тогда вопрос зададим? (Сколько всего фигур начертил мальчик?) - Прочитаем задачу полностью. (Ученик начертил 3 квадрата и 5 треугольников. Сколько всего фигур начертил мальчик?) - О чем задача? (о фигурах) или о квадратах и треугольниках - Что известно в задаче? (известно, что мальчик начертил 2 квадрата и 5 треугольников) - Что нужно узнать? (Сколько всего фигур?) - Как узнать сколько всего фигур? (нужно к 3 прибавить 8) - Составьте пример. (3+5=8) - Какое будет решение задачи? (3+5=8) - 8 чего? (фигур) - Какой ответ? (8 фигур) |
3. Постановка учебной задачи |
- Не зря мы решали задачу именно про фигуры. Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (на доске изображены луч, отрезок, ломанная, замкнутая кривая, угол). - Какие фигуры вам известны? (луч, отрезок, ломанная, замкнутая кривая) - На доске есть неизвестная нам фигура. На что похожа фигура? (на два луча выходящие из одной точки) - Кто знает, как называется такая фигура? (угол) - А есть у нас те ребята, которые не знают, как такая фигура называется угол? Поднимите руку. - Значит, какая тема урока? (угол) - Что узнаем на уроке? (мы узнаем какую фигуру называют углом) - Сегодня мы будем рассматривать прямой угол и учиться отличать его от других углов. - Чему на уроке мы будем учиться? (чертить прямой угол, отличать прямой угол от других углов) |
4. Открытие нового знания |
Включить видеоролик с 2:30 до 3:15 - Так значит, что такое угол? (фигура, у которой есть вершина и стороны) Включить до 3:44 - Какие виды углов бывают? (прямой, тупой, острый) - А знаете, как выглядит прямой угол? (нет) - Сейчас мы построим модель прямого угла. Для этого возьмите ваши листочки, положите перед собой и т д - Покажите вершину прямого угла. - Покажите стороны прямого угла. Разогните лист и посмотрите на линии сгиба. - Что они образовали? (прямые углы) - Теперь у вас есть модель прямого угла. Вы можете прикладывать его к углам, чтобы проверять какой угол. Прямой, острый или тупой. Досмотреть до 9:20 и начать работу на раздаточном материале (рабочий лист). |
5. Первичное закрепление нового знания |
- Прочитайте задание. - Что нужно найти? - Возьмите простой карандаш, обведите углы. - Какие углы обвели? (ученик выходит и показывает на доске) - Поднимите руку, кто обвел эти же фигуры. Поднимите руку, кто обвел другие фигуры. - Переходим к заданию 2. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Что для этого вам понадобится? (модель прямого угла) - Переходим к 3 заданию. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Самостоятельно начертите 2 прямых угла, проверьте их с помощью модели. |
6. Подведение итогов урока |
- Подведем итог урока. - Какая была тема урока? - Что узнали? (узнали, что такое угол) - Что такое угол? - Какие бывают углы? - Как найти прямой угол? - Чему учились на уроке? |
7. Рефлексия |
- У вас на листочках есть шкала оценки. Отметьте на ней насколько хорошо вы поняли тему сегодняшнего урока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.