Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Обобщение. Состав чисел в пределах 10".
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Обобщение. Состав чисел в пределах 10".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
04.02.2024
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Обобщение. Состав чисел в пределах 10".
Конспект урока по математике в 1 классе. Обобщение. Состав чисел в пределах 10.docx

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: Обобщение. Состав чисел в пределах 10

Цели урока:

1.     Обобщить и закрепить знания по нумерации чисел первого десятка. 

2. Продолжать развивать умения решать задачи, вычислительные навыки.                         

 3. Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность при письме.

УУД:

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых.

Регулятивные: различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные: умение работать в паре; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую информацию;

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Оборудование: презентация , счётный материал

Тип урока : закрепление полученных знаний

Ход урока:

I. Организация класса

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

- Мы сегодня побываем с вами в школе фиксиков и посмотрим, чему они там учатся.

 

II. Устный счет

1.     Индивидуальная работа у доски (Помощь героям Симке, Шпуле, Нолику):

1 ученик –Увеличь на 1: 4,8,2,9,5  

2 ученик – Уменьши на 1: 3,5,7,2,6        

3 ученик – Расположи числа по порядку: 4,1,3,5,2,8,6,9,7,10       

  - Вам ребята придется помочь нашим фиксикам и выполнить задания у доски.

2. Фронтально с классом:                 

–Отгадайте загадку:                                                                               

«Проживают в трудной книжке                                                       

Хитроумные братишки.                                                                                  

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете».     (Цифры)

 

- Сколько цифр всего? А сколько чисел можно с помощью них составить?

- Посчитайте четными числами. Нечетными.

- Назовите: предыдущее 5 (9, 4); следующее за 6 (8, 1).

-Самое большое однозначное число, самое маленькое?

-Назовите «соседей» числа 8 (9).

- Какое число находится между 4 и 6? (7 и 9)

- Увеличь на 2 число 3, на 1 число 9.

- Уменьши на 2 число 4, на 1 число 8

 

III. Самоопределение к деятельности

- Что мы сегодня будем делать на уроке. Выполнив следующее задание мы откроем карточки – подсказки, заодно поможем Файеру.

- Если мы свами выполним задание откроются карточки со слогами, прочитав их мы и узнаем тему урока.

5

10

7

9

8

2

1

1

1

1

вспомним

повторим

закрепим

обобщим

пройденное

 

- Мы сегодня вместе с Фиксиками повторим, все что выучили о числах до 10. Выполнив данное задание, повторили состав чисел.

IV. Работа по теме.

1.     Минутка каллиграфии

-Запишите в тетрадях числа от 0 до 10. Сравните написание с образцом.

Взаимопроверка

- Оцените правильность выполнения работы вашего соседа.

- Что повторили? (написание цифр)

Физминутка «Четный/нечетный» (руки вверх/ на пояс)

2. Работа с учебником (с. 62).

Сравнение чисел (Задание от Игрека).

1,2 столбик - устно

3,4 столбик – письменно (1 выражение разбираем коллективно, остальные решают у доски с комментарием)

 

- Что вспомнили, выполнив это задание? (сравнение чисел)

Физминутка

Решение задач (с. 62). (Задание от Дедуса)

а) – Придумайте задачу по схеме, чтоб она решалась сложением:

«На одной тарелке 5 зеленых груш, на второй – 2 желтые.»

- Какой придумали вопрос? (Сколько всего груш на тарелках?)

- Запишем в тетрадях решение задачи. (5+2=7).

- Придумайте другую задачу по этому же рисунку, только чтоб она решалась вычитанием.

- Запишите решение к этой задаче в тетрадь (7-5=2, 7-2=5).

- Что вспомнили, выполнив это задание?

 

V. Самостоятельная работа. Решение примеров (Задание от Маси и Папуса).

- Вам нужно собрать рассыпанные гайки одного цвета. Записать и решить примеры в тетради, которые на них написаны.

https://grizly.club/uploads/posts/2023-02/1675321976_grizly-club-p-gaika-klipart-28.png

https://img.freepik.com/free-icon/gear_318-185348.jpg?size=626&ext=jpg

3+2=___      

9+1=___

4-3=___

7+2=___      

5-2=___

5+1=___      

7+3=___      

8-1=___

10-2=___

 

Самопроверка.

 

VI. Итог урока.  Рефлексия .

- Чем занимались на уроке?

- Что повторяли?

- Что особенно понравилось?

- Молодцы все работали хорошо.

-  А теперь оцените учащегося, который на ваш взгляд лучше всех сегодня на уроке отвечал. Подарите ему смайлик, который лежат у вас на партах. (Подсчитываем, кто набрал больше всех смайликов.)

- Фиксики благодарят вас за урок и помощь.

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-02/1675321976_grizly-club-p-gaika-klipart-28.png

https://img.freepik.com/free-icon/gear_318-185348.jpg?size=626&ext=jpg

3+2=___      

9+1=___

4-3=___

7+2=___      

5-2=___

5+1=___      

7+3=___      

8-1=___

10-2=___

 

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-02/1675321976_grizly-club-p-gaika-klipart-28.png

https://img.freepik.com/free-icon/gear_318-185348.jpg?size=626&ext=jpg

3+2=___      

9+1=___

4-3=___

7+2=___      

5-2=___

5+1=___      

7+3=___      

8-1=___

10-2=___

 

 


 

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Вам ребята придется помочь нашим фиксикам и выполнить задания у доски

Вам ребята придется помочь нашим фиксикам и выполнить задания у доски

Работа с учебником (с. 62).

Работа с учебником (с. 62).

3+2=___ 9+1=___ 4-3=___ 7+2=___ 5-2=___ 5+1=___ 7+3=___ 8-1=___ 10-2=___ 3+2=___ 9+1=___ 4-3=___ 7+2=___ 5-2=___ 5+1=___ 7+3=___ 8-1=___ 10-2=___

3+2=___ 9+1=___ 4-3=___ 7+2=___ 5-2=___ 5+1=___ 7+3=___ 8-1=___ 10-2=___ 3+2=___ 9+1=___ 4-3=___ 7+2=___ 5-2=___ 5+1=___ 7+3=___ 8-1=___ 10-2=___
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024