РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иконка файла материала РП Элементы высш матем 72ч.docx

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1,

ОК 5,

 

Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

Применять методы дифференциального и интегрального исчисления

Решать дифференциальные уравнения

Пользоваться понятиями теории комплексных чисел

Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

Основы дифференциального и интегрального исчисления

Основы теории комплексных чисел

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

86

Всего занятий

72

в том числе:

теоретическое обучение

44

практические занятия

28

Самостоятельная работа [1]

14

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1. Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Определение комплексного числа. Формы записи комплексных чисел. Геометрическое изображение комплексных чисел.

Тема 2. Теория пределов

Содержание учебного материала

4

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1.Числовые последовательности. Предел функции. Свойства пределов

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3. Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала

 

6

 

 

        2

ОК 1,

ОК 5,

 

1.Определение производной

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4. Интегральное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала

 

 

 

6

 

 

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Неопределенный и определенный интеграл и его свойства

2. Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования

3. Вычисление определенных интегралов. Применение определенных интегралов

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 5. Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Предел и непрерывность функции нескольких переменных

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6. Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Двойные интегралы и их свойства

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 7. Теория рядов

Содержание учебного материала

 

6

 

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Определение числового ряда. Свойства рядов

2. Функциональные последовательности и ряды

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 8. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

6

 

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Общее и частное решение дифференциальных уравнений

2. Дифференциальные уравнения 2-го порядка

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Решение дифференциальных уравнений 2-го порядка

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9. Матрицы и определители

Содержание учебного материала

 

 

8

 

 

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Понятие Матрицы

2. Действия над матрицами

3. Определитель матрицы

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1.Обратная матрица. Ранг матрицы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 10. Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

 

 

6

 

 

 

 

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Основные понятия системы линейных уравнений

2. Правило решения произвольной системы линейных уравнений

3. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение задач по данной теме

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 11. Векторы и действия с ними

Содержание учебного материала

        6

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Определение вектора. Операции над векторами, их свойства

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 12. Аналитическая геометрия на плоскости

Содержание учебного материала

 

8

 

 

 

 

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Уравнение прямой на плоскости

2. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение задач по данной теме

Самостоятельная работа обучающихся

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего:

86

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

  1. Григорьев В.П. Элементы высшей математики. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.
  2. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

 

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

·         Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

·         Основы дифференциального и интегрального исчисления

·         Основы теории комплексных чисел

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

•           Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•           Тестирование….

•           Контрольная работа ….

•           Самостоятельная работа.

•           Защита реферата….

•           Семинар

•           Защита курсовой работы (проекта)

•           Выполнение проекта;

•           Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•           Оценка выполнения практического задания(работы)

•           Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

•           Решение ситуационной задачи….

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

·         Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

·         Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

·         Применять методы дифференциального и интегрального исчисления

·         Решать дифференциальные уравнения

·         Пользоваться понятиями теории комплексных чисел

 


 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

            Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается  по специальностям СПО не более чем на 1 год.

Требования к поступающему

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

 

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения)

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Для них может быть увеличено время на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем  с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов).

В специальные условия могут входить:

предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]) Самостоятельная работа в рамках примерной программы может быть не предусмотрена, при разработке рабочей программы вводится за счет вариативной части не более 20 процентов для профессий и не более 20 процентов для специальностей.

Посмотрите также