РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
03.01.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РП Элементы высш матем 72ч.docx

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1,

ОК 5,

 

Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

Применять методы дифференциального и интегрального исчисления

Решать дифференциальные уравнения

Пользоваться понятиями теории комплексных чисел

Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

Основы дифференциального и интегрального исчисления

Основы теории комплексных чисел

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

86

Всего занятий

72

в том числе:

теоретическое обучение

44

практические занятия

28

Самостоятельная работа [1]

14

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1. Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Определение комплексного числа. Формы записи комплексных чисел. Геометрическое изображение комплексных чисел.

Тема 2. Теория пределов

Содержание учебного материала

4

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1.Числовые последовательности. Предел функции. Свойства пределов

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3. Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала

 

6

 

 

        2

ОК 1,

ОК 5,

 

1.Определение производной

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4. Интегральное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала

 

 

 

6

 

 

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Неопределенный и определенный интеграл и его свойства

2. Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования

3. Вычисление определенных интегралов. Применение определенных интегралов

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение задач

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 5. Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Предел и непрерывность функции нескольких переменных

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6. Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Двойные интегралы и их свойства

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 7. Теория рядов

Содержание учебного материала

 

6

 

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Определение числового ряда. Свойства рядов

2. Функциональные последовательности и ряды

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 8. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

6

 

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Общее и частное решение дифференциальных уравнений

2. Дифференциальные уравнения 2-го порядка

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Решение дифференциальных уравнений 2-го порядка

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9. Матрицы и определители

Содержание учебного материала

 

 

8

 

 

 

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Понятие Матрицы

2. Действия над матрицами

3. Определитель матрицы

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1.Обратная матрица. Ранг матрицы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 10. Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

 

 

6

 

 

 

 

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Основные понятия системы линейных уравнений

2. Правило решения произвольной системы линейных уравнений

3. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение задач по данной теме

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 11. Векторы и действия с ними

Содержание учебного материала

        6

 

2

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Определение вектора. Операции над векторами, их свойства

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 12. Аналитическая геометрия на плоскости

Содержание учебного материала

 

8

 

 

 

 

ОК 1,

ОК 5,

 

1. Уравнение прямой на плоскости

2. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение задач по данной теме

Самостоятельная работа обучающихся

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего:

86

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания

  1. Григорьев В.П. Элементы высшей математики. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.
  2. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

 

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

·         Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии

·         Основы дифференциального и интегрального исчисления

·         Основы теории комплексных чисел

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

•           Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•           Тестирование….

•           Контрольная работа ….

•           Самостоятельная работа.

•           Защита реферата….

•           Семинар

•           Защита курсовой работы (проекта)

•           Выполнение проекта;

•           Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•           Оценка выполнения практического задания(работы)

•           Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

•           Решение ситуационной задачи….

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

·         Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

·         Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости

·         Применять методы дифференциального и интегрального исчисления

·         Решать дифференциальные уравнения

·         Пользоваться понятиями теории комплексных чисел

 


 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

            Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается  по специальностям СПО не более чем на 1 год.

Требования к поступающему

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

 

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения)

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Для них может быть увеличено время на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем  с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов).

В специальные условия могут входить:

предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]) Самостоятельная работа в рамках примерной программы может быть не предусмотрена, при разработке рабочей программы вводится за счет вариативной части не более 20 процентов для профессий и не более 20 процентов для специальностей.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Содержание учебного материала 6

Содержание учебного материала 6

Тема 10. Системы линейных уравнений

Тема 10. Системы линейных уравнений

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024