СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.00).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код |
Умения |
Знания |
ОК 1, ОК 5,
|
Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости Применять методы дифференциального и интегрального исчисления Решать дифференциальные уравнения Пользоваться понятиями теории комплексных чисел |
Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии Основы дифференциального и интегрального исчисления Основы теории комплексных чисел |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы |
86 |
Всего занятий |
72 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
44 |
практические занятия |
28 |
Самостоятельная работа [1] |
14 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Тема 1. Основы теории комплексных чисел |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1, ОК 5,
|
1. Определение комплексного числа. Формы записи комплексных чисел. Геометрическое изображение комплексных чисел. |
|||
Тема 2. Теория пределов |
Содержание учебного материала |
4
2 |
ОК 1, ОК 5,
|
1.Числовые последовательности. Предел функции. Свойства пределов |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 3. Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной |
Содержание учебного материала |
6
2 |
ОК 1, ОК 5,
|
1.Определение производной |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Решение задач |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 4. Интегральное исчисление функции одной действительной переменной |
Содержание учебного материала |
6
2 |
ОК 1, ОК 5,
|
1. Неопределенный и определенный интеграл и его свойства |
|||
2. Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования |
|||
3. Вычисление определенных интегралов. Применение определенных интегралов |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Решение задач |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 5. Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 1, ОК 5,
|
1. Предел и непрерывность функции нескольких переменных |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 6. Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 1, ОК 5,
|
1. Двойные интегралы и их свойства |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 7. Теория рядов |
Содержание учебного материала |
6
2 |
ОК 1, ОК 5,
|
1. Определение числового ряда. Свойства рядов |
|||
2. Функциональные последовательности и ряды |
|||
|
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 8. Обыкновенные дифференциальные уравнения |
Содержание учебного материала |
6
2 |
ОК 1, ОК 5,
|
1. Общее и частное решение дифференциальных уравнений |
|||
2. Дифференциальные уравнения 2-го порядка |
|||
|
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
1. Решение дифференциальных уравнений 2-го порядка |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 9. Матрицы и определители |
Содержание учебного материала |
8
2 |
ОК 1, ОК 5,
|
1. Понятие Матрицы |
|||
2. Действия над матрицами |
|||
3. Определитель матрицы |
|||
|
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
1.Обратная матрица. Ранг матрицы |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 10. Системы линейных уравнений |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК 1, ОК 5,
|
1. Основные понятия системы линейных уравнений |
|||
2. Правило решения произвольной системы линейных уравнений |
|||
3. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Решение задач по данной теме |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 11. Векторы и действия с ними |
Содержание учебного материала |
6
2 |
ОК 1, ОК 5,
|
1. Определение вектора. Операции над векторами, их свойства |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Тема 12. Аналитическая геометрия на плоскости |
Содержание учебного материала |
8
|
ОК 1, ОК 5,
|
1. Уравнение прямой на плоскости |
|||
2. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой |
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|||
Решение задач по данной теме |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
|||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
|
|
Всего: |
86 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математических дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: · Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии · Основы дифференциального и интегрального исчисления · Основы теории комплексных чисел |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме; • Тестирование…. • Контрольная работа …. • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… • Решение ситуационной задачи…. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: · Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений · Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости · Применять методы дифференциального и интегрального исчисления · Решать дифференциальные уравнения · Пользоваться понятиями теории комплексных чисел |
5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается по специальностям СПО не более чем на 1 год.
Требования к поступающему
Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения)
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Для них может быть увеличено время на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов).
В специальные условия могут входить:
предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
Скачано с www.znanio.ru
[1]) Самостоятельная работа в рамках примерной программы может быть не предусмотрена, при разработке рабочей программы вводится за счет вариативной части не более 20 процентов для профессий и не более 20 процентов для специальностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.