Конспект урока по математике в 3 классе МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка".Тема:"Умножение на 3"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 3 классе МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка".Тема:"Умножение на 3"

Оценка 4.9
docx
15.10.2021
Конспект урока по математике в 3 классе МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка".Тема:"Умножение на 3"
умножение на 3.docx

Конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числом 3»

Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; за­креплять вычислительные навыки, умение решать задачи и урав­нения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения из­ученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; уста­навливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

1)    Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление.

Образец: 12 • 3 = 36              36 : 3 = 12

23*3                          34*2                          18*5

(Три ученика работают у доски.)

2. Устный счет.

1) У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).)

2) Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засуши­ла белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)

3) У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)

4) Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)

III. Самоопределение к деятельности

Вычислите.

3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)

Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умно­жения с числом 3.3-9 = 27.)

Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Коллективное составление таблицы умножения и деления с  числом 3.)

№ 1 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают примеры.)

№2 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на  доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

18:2 = 6

10:5 = 2

15:3 = 5

90 : 10 = 9

№3(с.21).

(Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение уравнений.) №4 (с. 21).

—  Сколько задач записано? (Два вопроса, значит, две задачи.)

—  Запишем задачу кратко с помощью таблицы.

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

?

2 шт.

6м

—  Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2 = 3 (м).)

—  Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.

—  Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.)

—  Почему? (Надо узнать, сколько пошло ткани на 10пальто.) (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второй   задачи.)

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

? (одинаковый)

2 шт.

6м

 

 

10 шт.

?

—  Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

—  Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.)

—  Это мы можем найти? Как? (Делением.)

—  А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 паль­то? (Да.)

—  Как? (Умножить расход ткани на одно пальто на количество пальто.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).) N9 8 (с. 21).

(Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера.)

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход —   (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала —    (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед —   (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,  (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.   (Ходьба на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная ра­бота 3, с. 14-16).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 21). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.)

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Как называются числа при делении?

Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с чис­лом 3?

Кому еще нужно подучить таблицу?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21).


 

Конспект урока математики в 3 классе «

Конспект урока математики в 3 классе «

Решение: 18:2 = 6 10:5 = 2 15:3 = 5 90 : 10 = 9 №3(с

Решение: 18:2 = 6 10:5 = 2 15:3 = 5 90 : 10 = 9 №3(с

Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная ра­бота 3, с

Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная ра­бота 3, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021