Тема урока: Таблица умножения и деления на 4
Цель урока: закрепление знания таблицы умножения и деления на 4
Тип урока: закрепление
Формирование УУД:
Личностные:
-способность к самооценке своих действий, поступков .
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её Коммуникативные:
-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент(1-2 минуты) |
Мы сюда пришли учиться, Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
|
Приветствуют учителя |
2. Актуализация знаний(4-5 минут) |
2.Устный счет: 1. Произведение каких чисел равно 15? 2.Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. 3.Чему равно произведение чисел 6 и 2? 4. 7 х 3 . 5. Произведение каких чисел равно 24? 6.Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? 7.Чему равно частное чисел 15 и 5? 8. 18 : 9. 9. 16 : 8. 10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное? Веселые задачи Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18). Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3). Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. (4 х 2 + 3 х 2 = 14). В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30) |
1. 3 и 5 2. 18 3. 12 4. 21 5. 3 и 8 6. 2 7. 3 8. 2 9. 2 10. 8
(2 х 9 = 18). (9 : 3 = 3). (4 х 2 + 3 х 2 = 14). (5 х 6 = 30)
|
3. Постановка учебной задачи(4-5 минут) |
- Вычислите. 4+4+4+4+4+4+4+4
-Можно ли посчитать быстрее? -Что для этого нужно знать? Сформулируйте тему урока. Прочитайте пословицу - Повторенье – .... - Как понимаете смысл пословицы? Как применить эту пословицу к таблице умножения? - Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать |
( учащиеся вслух прибавляют по 4) -Да -Таблицу умножения -Вспомнить таблицу умножения -мать ученья -нужно часто повторять, чтобы не забыть то, что уже знаешь.
|
4. «Открытие нового знания» (7-8 минут) |
– Сегодня мы начнем урок с путешествия. Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор. Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление. Решим примеры на экране: 0х4=0-г 4х3=12-а 10х2=20-с 2х8=16-у 8х3=24-п 36х1=36-а 2х2=4-о 4х2=8-р 32: 1=32-х 28х1=28-е – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)
– Что у вас получилось? (Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания. |
-(Альпинисты или скалолазы).
Решают примеры на доске. Записывают ряд чисел в порядке возрастания Из полученных ответов составляют слово. (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы).
|
5. Физминутка. (1-2 минуты) |
Ребята, а как вы думаете полезно ли для здоровья работать без отдыха? Нет. Поэтому давайте мы с вами сейчас отдохнем. |
-Нет. |
6. Первичное закрепление(6-8 минут ) Повторение |
Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения) №2(с.34)
- Прочитайте задачу. В киоске продали на 32 р. Ручки. Ручки по цене 4 р. За каждую. Сколько ручек продали? Запишите задачу в таблицу и решите её. - Что называют ценой? -Что такое стоимость? - Как находим стоимость? - Как находим цену? - Как находим количество? На доске появляется таблица С=Ц х К Ц= С: К К = С:Ц - Запишите условие задачи в таблицу и решите ее. - Как узнать количество? (хором произносится правило). Решение записывает за доской. 32 : 4 = 8(р.) Ответ: 8 ручек. – Поиграем в игру «Мозговой тренажер» – Сделайте №5 в своих тетрадях. х*3=21;15:х=5:х-17=46;48-х=29;х+24=56;37+х=70
-Какие ответы у вас получились?
Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске) 100 – (60 + 24) = 16 (70 + 25) – 90 = 5 60 – ( 80 – 37) = 17 70 – (50 – 6) = 26 9 + 7 – 8 = 8 9 – 4 + 7 = 12 Код для расшифровки: 17 – н 8 – ц 16 – у 5 – м
|
9*4=36; 5*4=20; 4*7=28; 4*8=32; 24:4=6;16:4=4;9+(14-5)=18;24-(19+4)=1; 37+44=81;62-36=26
-то, сколько стоит предмет -Стоимость -Цена на кол-во -стоимость делить на кол-во -стоимость делить на цену 1 ученик у доски. Решение записывает за доской.
Выполняют упражнение в тетради 7*3=21; 15:3=5; 63-17=46; 48-19=29; 32+24=56; 37+33=70
Решают примеры с доски
Слово:умницы
|
7. Рефлексия деятельности( итог урока 2-3 минуты) |
Вот мы с вами и добрались до вершины горы. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Он всем рад и в награду вручает вам награду, которую вы должны раскрасить своими волшебными карандашами. Дети раскрашивают
-Что мы делали сегодня на уроке? - Какое задание показалось трудным? - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!
|
Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление. Раскрашивают.Поднимают вверх как закончат
-Работали с таблицей умножения и делениия на 4
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.