Конспект урока математики
Предмет: Математика
Класс: 3 «В»
Учитель: Старикова Ангелина Сергеевна
Тема: «Продолжаем осваивать деление »
Цель: Закрепление знаний полученных на предыдущих уроках, связанных с делением двузначного и трехзначного числа на однозначное, делением с остатком, решением текстовых задач.
Задачи:
1. Вспомнить правила умножения однозначных чисел,
сложения и вычитания;
2. Отрабатывать навыки устных вычислений.
3. Формировать умение решать текстовые задачи на движение.
Планируемые результаты:
Личностные: умеет самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять письменные вычисления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент
Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные: умеет решать задачи, производить вычисление в определённой последовательности, вычислять в столбик.
Оборудование: учебник Математика, 3 класс, 2 часть, УМК «Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, компьютер, интерактивная доска.
Список литературы: Математика 3-й класс 2часть / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, - М.: АСТ: Астрель
Ход урока:
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент
Слайд 1
|
Здравствуйте, ребята.
Присаживайтесь на места. Проверим готовность к уроку. На парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал
Не забывайте правила поведения на уроке: на вопросы отвечаем по поднятой руке и полным ответом.
|
Здравствуйте
Садятся
Проверяют готовность
Слушают
|
Регулятивные: выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент |
Актуализация знаний
Слайд 2
Слайд 4
|
Сейчас мы с вами повторим письменный счет на умножение, деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, решим примеры на сложение и вычитание столбиком. У вас на партах лежат карточки с заданием. Решаете на этих листочках, после чего мы с вами проверим, как вы решили. 146*6=876 85*6=510 49:6=7 (ост 4) 283:3=94(ост 1) 268+112=380 231+174=405 765-698=67 503-145=358 Закончили работу, давайте проверим, наши примеры, правильно ли вы решили. Я буду читать вам ответ, если у вас правильный ответ, то вы ставите рядом с примером «+», если вы решили не правильно ставим минус Таким образом, мы вспомнили решение примеров в столбик и деление уголком.
Решим задачу на движение. Посмотрите на экран. (Читаю задачу) Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал? Какого вида эта задача? Верно, это простая задача, на движение.
Какие величины указаны?
Чему равна
скорость? Чему равно время? Что нужно найти? По какой формуле найдем расстояние?
Какое выражение составим? Ответ: 320 км проехал мотоциклист. Молодцы, мы вспомнили, как решаются задачи на движение. |
Выполняют задание
Простая, на движение
Скорость, время
80 км/ч
4 часа Расстояние Скорость* время
80*4
80*4=320
|
Личностные: умеет самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять письменные вычисления. Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные: выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Определение темы урока, постановка цели и задач
Слайд 4
|
Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Чему научились? Правильно. Сегодня мы будем продолжать изучать деление, значит какая тема нашего урока? Тема нашего урока «Продолжаем осваивать деление» (Вывожу на слайд) На уроке мы закрепим знания, полученные на предыдущих уроках связанные с делением двузначного и трехзначного числа на однозначное, делением с остатком, решением текстовых задач. |
Деление уголком
Продолжаем делить
Слушают
|
Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Планирование
|
На уроке у нас будет план, по которому мы будем работать. (вывешиваю и читаю план) 1. Повторим компоненты деления 2. Закрепим навыки деления на однозначное число и деление с остатком 3. Закрепим навыки деления на однозначное число уголком |
Слушают
|
|
Практическая деятельность
Слайд 5
Слайд 6
|
Прочитаем 1 пункт плана.
Кто назовет компоненты
деления?
Давайте повторим компоненты, я называю пример, а вы компоненты деления. Например: 10:5=2 5– делитель, 2 – частное Слушаем внимательно. 21:7=3 21 – делимое, 7 – делитель, 3 – частное.
8:2=4 8 – делимое, 2 – делитель, 4 – частное 15:3=5 15 – делимое, 3 – делитель, 5 – частное 40:8=5 40 – делимое, 8 – делитель, 5 – частное. Молодцы. Вывод: Таким образом, мы повторили компоненты деления и выполнили первый пункт плана. Прочитайте второй пункт. Для того чтобы его выполнить мы на протяжении всего урока будем закреплять навыки деления на однозначное число.
Откроем учебники на стр 94, задание 1. Открываем тетради, отступаем от прошлой работы 4 клеточки вниз, записываем число, (сегодня 1 апреля), классная работа, номер 1. Прочитайте задание.
Что необходимо сделать?
С помощью этого задания, мы закрепим навыки деления с остатком. К доске пойдет … Остальные выполняют задание в тетрадях. Записываем первый пример 36:7 уголком.
Находим неполное делимое. Какое самое большое число, которое кратно делителю 7, но меньше делимого 36. Что делаем дальше?
Делим неполное делимое (35:7), получаем неполное частное, какое? – 5
Вычитаем из делимого 36 неполное делимое 35, получаем остаток, какой? – 1
Выполним проверку, неполное частное (5) умножаем на делитель (7) и к полученному произведению прибавляем остаток (1).
Остальные примеры решаем самостоятельно. Давайте проверим, что у вас получилось во 2 примере. (Проверить остальные примеры, правильные ответы вывести на экран)
39:4=9(ост 3) 62:7=8(ост 6) 79:9=8(ост 7) 47:7=6(ост 5)
Если есть ошибки, пересчитайте и исправьте. Вывод: Решив данные примеры, мы закрепили навыки деления с остатком. Отступаем две клетки вниз и записываем номер 8 на стр 95. Прочитайте задание.
Что нужно сделать? Верно, решив задачу, мы повторим и закрепим навыки деления на однозначное число в текстовой задаче. Чтение задачи Читаем задачу про себя. … прочитает задачу вслух, остальные следят и внимательно слушают. Анализ задачи Какого вида эта задача? Как вы это поняли? О чем говорится в задаче?
На сколько автомобилей рассчитан гараж?
Сколько этажей в гараже? Сколько рядов на этаже? Что требуется найти в задаче?
Поиск способа и осуществление решения задачи Что найдем сначала?
С помощью какого арифметического действия? Какое выражение составим? Записываем 1 действие 1)288:6=48(авт) на 1 этаже Зная, что на 1 этаже 48 автомобилей, что сможем найти?
С помощью какого арифметического действия? Какое выражение составим? Записываем 2 действие 2)48:4=12(авт) в 1 ряду Формулирование ответа Какой был вопрос задачи?
Ответили ли мы на вопрос задачи? Записываем ответ с заглавной буквы. Ответ: 12 автомобилей.
Молодцы. Вывод: Таким образом, мы повторили и закрепили навык деления на однозначное число в текстовой задаче.
Мы выполнили 2 пункт плана, с помощью примеров и текстовой задачи мы закрепили навыки деления на однозначное число уголком и деление с остатком. |
Повторим компоненты деления
Делимое, делитель, частное
21 – делимое, 7 – делитель, 3 – частное.
8 – делимое, 2 – делитель, 4 – частное 15 – делимое, 3 – делитель, 5 – частное 40 – делимое, 8 – делитель, 5 – частное.
Закрепим навыки деления на однозначное число уголком и деление с остатком
Записывают
Читают
Разделить числа с остатком
Выходит к доске, выполняет задание
35 Делим неполное делимое
5
1
Решают
Решить задачу
Читают
Простая
О гараже с машинами. На 288 автомобилей
6 этажей. 4 ряда. Сколько машин в одном ряду.
Сколько автомобилей на 1 этаже.
Деление 288:6 Записывают в тетрадь Сколько автомобилей в одном ряду Деления
48:4 Записывают в тетрадь
Сколько машин располагается в одном ряду. Да |
Личностные: умеет самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять письменные вычисления. Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные: выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Предметные: умеет решать задачи, производить вычисление в определённой последовательности, вычислять в столбик.
|
Пальчиковая гимнастика Слайд 7 |
Чтобы продолжить работать, немного разомнем руки. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (Тянем кисти в стороны) Покрутили… (Волнообразные движения) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! ( Пальцы расцепились)
Давайте повторим еще раз. Молодцы.
|
Выполняют пальчиковую гимнастику |
|
Практическая деятельность
|
Прочитаем третий пункт плана. Для этого решим примеры на стр 94 номер 4. Отступаем 2 клетки, записываем номер 4. Что нужно сделать? Верно, с помощью примеров мы закрепим навыки деления на однозначное число уголком
Для работы нам понадобится алгоритм (вывешиваю на доску).
Первый пример решаю я, вы внимательно слушаете, решаете в своей тетради. Записываем первый пример в столбик 399:7 1. Выделю первое неполное делимое 39 2. Определю количество цифр в значении частного Две цифры 3. Подберу первую цифру в значении частного 5 4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель 35 5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого 39-35=4 6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое. 7. Подберу вторую цифру в значении частного 7 8. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель 49 9. Вычитаю полученный результат из делимого 49-49=0 Ответ: 57 … пойдет к доске, все остальные решают в тетради. Тот, кто работает у доски, четко и ясно проговаривает, как будет выполнять вычисление. Отступаем три клетки влево от предыдущего решения столбиком, записываем пример. Молодцы. Вывод: Решив примеры, мы с вами выполнили третий пункт плана, закрепили навыки деления на однозначное число уголком.
|
Закрепим навыки деления на однозначное число уголком
Вычислить
Слушают, записывают
Выходит к доске
Решают самостоятельно
|
Личностные: умеет самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять письменные вычисления. Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные: выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент
Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Предметные: умеет решать задачи, производить вычисление в определённой |
Осуществление контроля
Слайд 8
Слайд 8 |
Каждому я раздала листы с небольшой самостоятельной работой. Подпишите их. Вам необходимо решить примеры, чтобы закрепить материал. На выполнение задания 5 минут. Поднимите руку кому не понятно?
1. 306:9 2. 37:4 3. 270:5 4. 286:9
Поднимите руку, кто не закончил? Проверяем. Поменяйтесь листами с соседом по парте. (Читаю ответы, вывожу на слайд) Послушайте внимательно критерии, по которым вы поставите отметки своим товарищам. Если выполнено все верно, без ошибок – это отметка «5», 1-2 ошибки – это отметка «4», 3 ошибки – это отметка «3», И если у вас больше 3 ошибок, то это отметка «2». Поднимите руку те, у кого все решено правильно? Поднимите руку те, у кого 2 ошибки? Передайте листы с самостоятельными работами, я еще раз проверю и поставлю отметку. |
Подписывают листы для самостоятельных работ
Выполняют самостоятельную работу
Слушают, выставляют отметки
|
Личностные: умеет самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять письменные вычисления. Регулятивные: выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент |
Оценивание |
За
сегодняшнюю активную работу, «5» получает тот, кто
правильно формулировал ответы к заданиям, отвечал без ошибок и не шумел на
уроке. |
Слушают |
|
Подведение итогов Слайд 9 |
Какова была тема нашего урока?
Что вспомнили на уроке? Что было сложно или непонятно? Какие мы закрепили сегодня навыки? Какие приемы деления повторили? Молодцы. Вы активно поработали. Наш урок подошел к концу.
|
Продолжаем осваивать деление
Деление с остатком, деление уголком Отвечают на вопросы |
|
Домашнее задание Слайд 10 |
Записываем домашнее задание. До свидания. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.