Конспект урока по математике в 4 классе по системе Л.В.Занкова Тема: Округление с недостатком и с избытком
Оценка 4.7

Конспект урока по математике в 4 классе по системе Л.В.Занкова Тема: Округление с недостатком и с избытком

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
28.06.2021
Конспект урока по математике в 4  классе   по системе Л.В.Занкова   Тема: Округление с недостатком и с избытком
Задачи урока: • познакомиться с понятиями «округление с недостатком», «округление с избытком»; • проводить округление чисел с заданной точностью; • решать задачи на нахождение средней величины.
матем,21.11.docx

Конспект урока по математике в 4 «Е» классе

                                   по системе Л.В.Занкова

Дата : 21.11.2019 г

 

Тема: Округление с недостатком и с избытком

Цель урока: создать условия для формирования умения проводить обобщение на

      основе анализа и представлять сделанные выводы в виде схемы                             (познавательные УУД).

Задачи урока:

·         познакомиться с понятиями «округление с недостатком», «округление с избытком»;

·         проводить округление чисел с заданной точностью;

·         решать задачи на нахождение средней величины.

 

 

1.      Организационная часть.

2.      Проверка домашнего задания.

- Кто такой Рене Декарт? (Французский математик, живший в 16-17 веках)

 - Какие закономерности подметили, выполняя это задание?

 

-если хотя бы один множитель - четное число, то значение произведения тоже четное число;

- если хотя бы один множитель увеличивается, то и значение произведения увеличивается.

 

-Какие высказывания французского математика Рене Декарта вы расшифровали?

 

- Зашифрованы такие высказывания: «РАЗУМ - ЭТО ЗАЖИГАТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО, КОТОРОЕ, ВОСПЛАМЕНЯЯ, САМО ОСТАЕТСЯ ХОЛОДНЫМ»,

«МОЖНО УСТУПИТЬ СИЛЕ, НО БЕЗРОПОТНО ПОКОРЯЮТСЯ ТОЛЬКО РАЗУМУ».

 

- А  какие  пословицы про разум вы ещё помните?

·         Ум да разум надоумят сразу.

·         Ум разуму подспорье.

·         Где ума не хватит, спроси у разума.

·         Добрый разум наживают не разом.

·         При разумном деле и голову уважают.

 

                Ум без разума беда.

- Как вы понимаете эту пословицу?  Чем ум отличается от разума?

   - Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.                                         

-Что значит хорошо применять?                                                                                                                                    - Во благо всех людей.

Рене Декарт говорил: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Сегодня на уроке вам предоставится такая возможность.

3. Основная часть.

 

1)      Актуализация знаний

Давайте начнём размышлять.

На доске числа: 128, 4, 233, 56, 354, 32, 121.

-Что вы можете сказать об этих числах?

-Натуральные, есть  чётные и нечётные, многозначные и однозначное, не круглые.

-Какое задание  вы  могли бы предложить с этими числами?

-Составить выражение и найти значение

- Разделить на 2 группы. (чётные и нечётные)

- Разделить на 3 группы. (однозначные, двузначные, трёхзначные)

-Здесь есть числа, связанные между собой – 128:4=32,   354-121=233

(запись в тетрадях выражений)

-Вы точно знаете, что значение 32 и 233?

-Значит это точные числа. А какие ещё бывают числа?

-Ещё бывают приближённые числа.

- А что вы знаете о приближённых числах?

- В результате измерений получают приближенные значения длины, массы, площади и т.д., а в процессе подсчета количества, чаще всего, точные данные.

- Скажите, пожалуйста, где в жиз­ни мы сейчас встречаемся с прибли­женными числами?

- В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений;

- В словаре  русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57 000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).

- В магазине на ценнике напи­сано 10 руб. 17 коп., а мы отдаем 10 р. 20 коп.

-    Например, взвесили курицу, ее вес 1 кг 357 г, но продавец скажет: вес курицы 1 кг 360 г. Он округлил.

-   А что значит округлить?

-   Я думаю, что мы должны назвать такое число, в котором последняя цифра нуль.

-   Я сегодня по дороге в школу купила 2 пакета молока.( Работа в группах. У мальчиков пакет с молоком красного цвета, у девочек – синего)

-    Когда мы покупаем что-либо из продуктов питания, на какие числа мы обращаем внимание?

-   Дата выпуска и конца реализации. Это важно для здоровья.

-   Это какие числа?

-   Точные.

-    Почему пакеты разного цвета?

-   Разный %жирности. 2,5% и 3,2%

-   Что можете сказать об этих числа?

-   Они приближённые.

-   Итак, приближённые значения чисел получаются, когда мы округляем числа. А для чего нужно округлять?

-   Числа округляют, когда полная точность не нужна или невозможна

-   2) Работа в группах на карточках:

а) -Округлите числа до десятых, сотых, тысячных.    52 341, 57 689                

б) -Проверим: при округлении чисел с заданной точностью число заменялось другим числом, с нулями вместо цифр, которые находятся правее разряда, указанного для округления. Из двух найденных чисел, обладающих такими свойствами, выбиралось ближайшее число.

 

в) -Сравните полученные числа с данными на каждой карточке.

- На первой карточке приближённые значения получились меньше данных чисел, а на второй – больше.

-А почему? Подумайте. Какие цифры  в первом  числе заменяли нулями?

 - мы заменяли 1, 4, 3.

- если при округлении данное число заменяется меньшим числом, то говорят  округлили с недостатком.

- Какие цифры заменяли во втором числе?

-9, 8, 6.

- если при округлении данное число заменяется большим числом, то говорят  округлили с избытком.

 

3) Постановка темы и задач урока

 - Попробуйте сформулировать тему нашего урока и  главную задачу.

 - Округление с недостатком и с избытком.

-  Научиться различать округление  с недостатком  и с избытком.

- Научиться округлять с недостатком и с избытком.

- Давайте прочитаем, что сказано об этом в учебнике. Стр. 94 №185

 

4) Применение нового знания с опорой на схему.

1, 2, 3, 4   5  6, 7, 8, 9

 


№185 (7, 8)

 

6184 61850        61847    61800             61847   62000           61847   60000

 

-Подчеркните, приближённое значение числа 61 847 , выполненное с избытком  - синим цветом,  с недостатком  - зелёным.

-А как бы вы округлили число 55 555 с точностью до любого разряда?

Чтение правила в учебнике. Как теперь изменится схема в учебнике?

 

0,1, 2, 3, 4   5  6, 7, 8, 9

 


5.Закрепление нового знания.

№187

Округление до сотен:                                до тысяч:

931 900                                                       5 9726000

45 36545370                                             1401314000

9 4239400                                                  873 478873000

78 08978100                                             405 076405000

175 953176000

5) Физкультминутка

 

 

6) Решение задачи №186.(нахождение среднего арифметического)

-А что ещё может расти? (растения)

- Поднимите руки те, у кого дома весной мамы или бабушки сеют семена огурцов в ящики. Все ли семена дают всходы?

Вот и в задаче тоже взошли не все семена. Прочитайте №186.

Давайте составим краткую запись.

 

 

1 ящ.- 93с.

2 ящ.- 89с.

3 ящ.- 97с.         ?            Сред.всхож. -?

4 ящ.- 96с.

5 ящ.- 90с.

 

 

- Как найти среднее значение?

- Надо сложить все числа, затем значение суммы разделить на количество слагаемых.

Решение:

1) 93 + 89 + 97 + 96 + 90 = 465 (шт.) - взошло семян в пяти ящиках.

2) 465 : 5 = 93 (шт.) - средняя всхожесть семян.

Ответ: 93 семечка в среднем взошли.

№186 (2)

--Как изменение одного слагаемого в сумме 1 действия  влияет на результат задачи.

(93+89+97+96+85) : 5=92

-Если в пятом ящике взойдет на 5 семян меньше, то в значении суммы в первом действии также станет на 5 меньше, а результат второго действия на 1 меньше.

Значит, средняя всхожесть будет 92 семечка на ящик.

 

4.Рефлексия.

- Какую задачу мы ставили по теме урока?

  - Когда округляем с избытком? А когда с недостатком?

- Кто понял тему урока? (Поднимают смайлик с улыбочкой)

- Кто ещё сомневается, что он понял? (Поднимают грустный смайлик)

- Вы очень старались на уроке, хорошо размышляли, и поэтому, я думаю, сегодня за урок вы  смогли усовершенствовать свой ум. А разум подскажет, как применить новые знания во благо.

 

5. Домашнее задание: №188 стр. 96

 

 


 

Конспект урока по математике в 4 «Е» классе по системе

Конспект урока по математике в 4 «Е» классе по системе

Рене Декарт говорил: « Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Рене Декарт говорил: « Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Округлите числа до десятых, сотых, тысячных

Округлите числа до десятых, сотых, тысячных

Поднимите руки те, у кого дома весной мамы или бабушки сеют семена огурцов в ящики

Поднимите руки те, у кого дома весной мамы или бабушки сеют семена огурцов в ящики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2021