Конспект урока по математике в 8 классе"Степень с целым отрицательным показателем. Степень с целым показателем. Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 8 классе"Степень с целым отрицательным показателем. Степень с целым показателем. Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире"

Оценка 4.9
docx
31.08.2024
Конспект урока по математике в 8 классе"Степень с целым отрицательным показателем. Степень с целым показателем. Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире"
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx

 «Степень с целым отрицательным показателем»

 

Технологическая карта,  анализ и самоанализ  открытого  урока алгебры.

Предмет: алгебра

1.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

2.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степень с целым отрицательным показателем

3. Автор УМК: Ю.Н. Макарычев

4. Тема урока: Определение  степени с целым отрицательным показателем.

5.Задачи:

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.

 

 

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

– Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

 

Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя.

2. Актуализация знаний

Цель: повторить определение степени, свойств степеней..

 

Устная работа.

– Сегодня урок открытия новых знаний. Но для  того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы.

1.         Вычислите: 32; 43; 0,14;(-6)2;123. Что значит возвести число в степень?(Слайд 3)

2. Давайте вспомним свойства степени с натуральным показателем. (Слайд 2)

3. Вычислите: а) 23·22; б)57:54; в)(23)2; г) 42:45; д) 4-3  (Слайд 4)

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 Записывают в тетрадь.

3. Постановка проблемы.

 Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока;

-Почему не смогли выполнить последнее задание?

 

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

 

-Запишите тему урока.

 

-Какая цель стоит перед нами?   

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

Записывают.

Формулируют цель урока: « Определить – что называется степенью с отрицательным показателем? Научиться применять новые знания к решению заданий»

4. Открытие учениками нового знания.

Цель: ввести понятие степени с отрицательным показателем.

 

 

У нас получилось 4-3. Как вы думаете, это положительное или отрицательное число?

И сейчас мы разберемся, что означает такая запись.

Задание.

1) Уловите закономерность и записать формулу для вычисления отрицательных степеней.

 (Слайд16)

 

Делают предположения.

 

 

 

 

5.Физкультминутка

(Слайд 17) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

 

 

 

6. Историческая справка.

Никола Шюке (Слайд 18)

 

7. Работа с классом, самостоятельная работа, работа в парах.

Бланки заданий, первый блок.

Учащиеся выполняют задания на бланках с заданиями.

8. Проблемная ситуация: возведение в отрицательную степень дроби.

Работа группами и парами.

Выполняется второй блок  заданий на бланках.

 

 

 

9.Самостоятельная работа

Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний.

Задания на бланках третий блок.

 

Выполняют самостоятельную работу.

7.Домашнее задание

1. Прочитать материал п. 37.

2.Выполнить   №964,965,968.   (Слайд 9)

Записывают домашнее задание

8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной

 

Подведем итог нашего урока и продолжим предложения:

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»(Слайд10)

Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!

 

Анализируют свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Степень с целым отрицательным показателем»

Степень с целым отрицательным показателем»

Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока; -Почему не смогли выполнить последнее задание? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?…

Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока; -Почему не смогли выполнить последнее задание? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?…

Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2024