«Степень с целым отрицательным показателем»
Технологическая карта, анализ и самоанализ открытого урока алгебры.
Предмет: алгебра
1.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
2.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степень с целым отрицательным показателем
3. Автор УМК: Ю.Н. Макарычев
4. Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем.
5.Задачи:
Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.
8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.
Этап (учебная ситуация) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.
|
– Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.
|
Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя. |
2. Актуализация знаний Цель: повторить определение степени, свойств степеней..
|
Устная работа. – Сегодня урок открытия новых знаний. Но для того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы. 1. Вычислите: 32; 43; 0,14;(-6)2;123. Что значит возвести число в степень?(Слайд 3) 2. Давайте вспомним свойства степени с натуральным показателем. (Слайд 2) 3. Вычислите: а) 23·22; б)57:54; в)(23)2; г) 42:45; д) 4-3 (Слайд 4)
|
Ответы учащихся.
Записывают в тетрадь. |
3. Постановка проблемы. Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока; |
-Почему не смогли выполнить последнее задание?
-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
-Запишите тему урока.
-Какая цель стоит перед нами?
|
Ответы учащихся.
Записывают. Формулируют цель урока: « Определить – что называется степенью с отрицательным показателем? Научиться применять новые знания к решению заданий» |
4. Открытие учениками нового знания. Цель: ввести понятие степени с отрицательным показателем.
|
У нас получилось 4-3. Как вы думаете, это положительное или отрицательное число? И сейчас мы разберемся, что означает такая запись. Задание. 1) Уловите закономерность и записать формулу для вычисления отрицательных степеней. (Слайд16)
|
Делают предположения.
|
5.Физкультминутка |
(Слайд 17) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
|
|
6. Историческая справка. |
Никола Шюке (Слайд 18) |
|
7. Работа с классом, самостоятельная работа, работа в парах. |
Бланки заданий, первый блок. |
Учащиеся выполняют задания на бланках с заданиями. |
8. Проблемная ситуация: возведение в отрицательную степень дроби. |
Работа группами и парами. |
Выполняется второй блок заданий на бланках. |
|
|
|
9.Самостоятельная работа Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний. |
Задания на бланках третий блок.
|
Выполняют самостоятельную работу. |
7.Домашнее задание |
1. Прочитать материал п. 37. 2.Выполнить №964,965,968. (Слайд 9) |
Записывают домашнее задание |
8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной
|
Подведем итог нашего урока и продолжим предложения: «Сегодня на уроке я узнал …» « Наиболее трудным для меня было…» «Больше всего мне понравилось…»(Слайд10) Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания! |
Анализируют свою работу на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.