Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 им. А. Твардовского г. Починка
Конспект урока математики во 2 классе
по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Автор: Бурцева Наталья Эдуардовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Починок, 2020 год
Данный урок разработан в рамках педагогической концепции
«Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций».
Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.
Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения
и вычитания от 1 до 100, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций.
Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты:
Личностные:
· Осознание практической важности знания математических навыков сложения и вычитания от 1 до 100
· Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в паре.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· Умение выявлять проблему
· Умение определять и придерживаться цели
· Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
· Умение работать с информацией
· Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план.
· Коммуникативные УУД:
· Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку
· Умение работать в парах.
Предметные:
· Повторить умение выполнять вычисления вида от 1 до 100,
· Закрепление знаний нумерации, случаев сложения от 1 до 100,
· Применение знаний в жизненных ситуациях.
Этапы урока
1. Орг. момент
Приветствие.
- Любое дело нужно начинать с хорошего настроения.
Подарите улыбки друг другу - передайте своё хорошее настроение. Спасибо.
Я уверена, у нас с вами всё получится!
Садитесь.
2. Создание ситуации успеха
- Ребята, а вы помните, что сегодня последний день …1 четверти! Всю четверть мы работали как пчелки. Совсем скоро наступят каникулы. Время отдыха. Но сейчас осень. На улице хмурая, пасмурная погода. А так хочется тепла. … Я предлагаю окунуться в это время и понаблюдать за известными всем насекомыми.
(Музыка, видео ролик о пчёлах)
- Обратите внимание на этих тружениц. Как они стараются, можно у них только поучиться. Результатом их труда является добытый мед и опыленные растения. Давайте попробуем показать, каковы результаты нашего труда и как эти результаты можно применить в жизни.
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем вспоминать всё, над чем работали достаточно долгое время, мы трудились как … пчёлки.
3. Постановка цели и задачи.
- Посмотрите на экран
Записаны выражения:
На доске числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80.
- Какой теме урока соответствуют эти выражения?
Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100
- Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний.
Какие цели вы ставите перед собой?
Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100, закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать…
- Скажите, а зачем нам это нужно?
Ответ: пригодится в жизни – в старших классах будут более сложные задания, которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в магазине и т. д.
4. Повторение изученного материала, необходимого для введения в
проблемную ситуацию. Цель – «включение» в тренировочную деятельность.
-Для того чтобы выполнить эти задачи, давайте для начала выполним такое задание: перед вами на столах задания на розовых листочках.
83 |
10 |
40 |
30 |
|
10 |
83 |
50 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80+3= О 43-3= И 12-2= Д
10 +20= Н 20+30= М 60-40= А
Работая в паре, ваша задача решить примеры и расшифровать слова.
Кто будет готов, поднимаем «вишенку».
После выполнения задания на доске появляется правильный вариант:
ОДИН ДОМА.
- Кто может быть один дома?
5. Создание проблемной ситуации.
- Представьте такую ситуацию. Ваши родители, собираясь уехать на 2 дня, второпях, забыли о вас…Вы остались одни. Родителей нет, еды нет, денег нет. Что делать?
Дети предлагают свои варианты. Обсуждение. Настрой на принятие правильного решения.
-Закрыли глаза и повторяем за мной: « Главное не паниковать! Я справлюсь! У меня все получится! Главное не лениться!» Открыли глазки.
Подсказка (появляется на доске слайд с копилкой).
6. Пути разрешения проблемной ситуации. Составление плана.
- Давайте составим план наших действий. Перед вами задания на голубых карточках. Ваша задача, работая в паре, выполнить действия по плану:
· Первое, перевернуть карточку;
· Второе, расставить цифры в порядке возрастания;
· Третье, расшифровать слово;
· Четвертое, записать слово на желтом листочке;
· Пятое, показать запись.
Н |
|
|
Е |
|
|
Д |
|
|
Ь |
|
|
И |
Г |
|||||
30 |
|
|
21 |
|
|
10 |
|
|
40 |
|
|
90 |
|
|
50 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Т |
У |
П |
|
Д |
Ы |
|
О |
|
|
Р |
|
|
К |
|||||
77 |
45 |
|
10 |
|
|
40 |
|
80 |
|
20 |
|
|
12 |
|
|
50 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Б |
|
С |
|
О |
|
О |
|
Ы |
|
С |
|
П |
||||||
48 |
|
9 |
|
21 |
|
|
|
47 |
|
99 |
|
|
30 |
|
20 |
Тот, кто первый и красиво напишет ответ, тот пойдет к доске и прикрепит его к нашему плану действий.
Дети выполняют действия в паре. Каждый ряд расшифровывает свое слово. 1 ряд – деньги, 2 ряд – продукты, 3 ряд – способы. По окончанию вывешиваются пункты плана на доске.
Физкультминутка.
7. Творческое добывание и применение знаний в новой проблемной ситуации.
- Выполняем 1 пункт плана. Считаем деньги. На столах у детей лежат бумажные монеты. Сосчитайте, сколько денег в копилке? Как считали? Каким способом?
- 2 пункт плана. Идем в магазин. Выбираем продукты. Слайд с набором продуктов. Нужно выбрать полезные.
- 3 пункт плана. Считаем разными способами стоимость выбранных продуктов. Хватит ли денег, чтобы рассчитаться на кассе?
8. Рефлексия этапа. Мы справились с задачей? Что мы делали? Для чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!
2 дня подошли к концу. Почему они прошли незаметно? Мы работали, решали проблемы, считали деньги т.п.
Мама приехала. Учитель в роли мамы.
- Сынок! Как я переживала за тебя, прости меня. Как ты тут без меня? Я знала, что ты справишься, ведь ты такой у меня умница!
9. Подведение итогов урока. Сегодня на уроке:
- я узнал…
- я научился…
- я повторил…
-знания, полученные на уроке, пригодятся мне…
Рефлексия
- Сейчас я попрошу, чтобы вы представили себя пчёлкой, той, которая лежит у вас на парте. Перед вами цветочное гречишное поле. Если вы на уроке трудились как пчёлка, тогда полетите за нектаром и сядите на цветок, а если урок был не интересен или вам что-то не удалось, то пчёлка полетит высоко к облакам.
( У каждого ученика на парте лежит пчёлка, на экране цветочный луг, небо …)
( дети выходят к доске)
- Спасибо за работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.