Конспект урока по математике во 2 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по математике во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
12.10.2021
Конспект урока по математике во 2 классе
Урок обобщения и систематизация знаний по математике по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Конспект урока по математике во 2 классе.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 им. А. Твардовского г. Починка

 

 

 

 

 

Конспект урока математики во 2 классе

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

 

 

 

Автор: Бурцева Наталья Эдуардовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Починок, 2020 год

 

Данный урок разработан в рамках педагогической концепции

«Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций».

 

Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.

Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения

и   вычитания от 1 до 100, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций.

Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты:

Личностные:

·        Осознание практической важности знания математических навыков сложения и вычитания от 1 до 100

 

·        Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в паре.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

·        Умение выявлять проблему

 

·    Умение определять и придерживаться цели

 

·    Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

·        Умение работать с информацией

 

·        Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план.

·        Коммуникативные УУД:

·        Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку

 

·        Умение работать в парах.

 

Предметные:

 

·        Повторить умение выполнять вычисления вида от 1 до 100,

 

·        Закрепление знаний нумерации, случаев сложения от 1 до 100,

 

·        Применение знаний в жизненных ситуациях.

 

Этапы урока

 

1.     Орг. момент

Приветствие.

- Любое дело нужно начинать с хорошего настроения.

Подарите улыбки друг другу - передайте своё хорошее настроение. Спасибо.

Я уверена, у нас с вами всё получится!

Садитесь.

 

 

2.     Создание ситуации успеха

- Ребята, а вы помните, что сегодня последний день …1 четверти! Всю четверть мы работали как пчелки. Совсем скоро наступят каникулы. Время отдыха. Но сейчас осень. На улице хмурая, пасмурная погода. А так хочется тепла. … Я предлагаю окунуться в это время и понаблюдать за известными всем насекомыми.

(Музыка, видео ролик о пчёлах)

- Обратите внимание на этих тружениц. Как они стараются, можно у них только поучиться. Результатом их труда является добытый мед и опыленные растения. Давайте попробуем показать, каковы результаты нашего труда и как эти результаты можно применить в жизни.

     Сегодня у нас необычный урок математики.  Мы будем вспоминать всё,  над чем работали достаточно долгое время, мы трудились как … пчёлки.

3.     Постановка цели и задачи.

 

 

         - Посмотрите  на экран

Записаны выражения:

На доске числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80.

 

- Какой теме урока соответствуют эти выражения?

 

Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

 

- Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний.

   Какие цели вы ставите перед собой?

 

Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100, закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать…

         - Скажите, а зачем нам это нужно?  

Ответ: пригодится в жизни – в старших классах будут более сложные задания, которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в  магазине и т. д.

 

4.   Повторение изученного материала, необходимого для введения в

 

проблемную ситуацию. Цель – «включение» в тренировочную деятельность.

 

-Для того чтобы выполнить эти задачи, давайте для начала выполним такое задание: перед вами на столах задания на розовых листочках.

 

 

83

10

40

30

 

10

83

50

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80+3=         О                        43-3=  И                       12-2=                        Д

 

10 +20=  Н                 20+30=  М   60-40=                     А

 

 

 

Работая в паре, ваша задача решить примеры и расшифровать слова.

 

Кто будет готов, поднимаем «вишенку».

 

После выполнения задания на доске появляется правильный вариант:

 

ОДИН ДОМА.

 

-   Кто может быть один дома?

 

5.   Создание проблемной ситуации.

 

-   Представьте такую ситуацию. Ваши родители, собираясь уехать на 2 дня, второпях, забыли о вас…Вы остались одни. Родителей нет, еды нет, денег нет. Что делать?

 

Дети предлагают свои варианты. Обсуждение. Настрой на принятие правильного решения.

 

-Закрыли глаза и повторяем за мной: « Главное не паниковать! Я справлюсь! У меня все получится! Главное не лениться!» Открыли глазки.

 

Подсказка (появляется на доске слайд с копилкой).


6.   Пути разрешения проблемной ситуации. Составление плана.

 

-   Давайте составим план наших действий. Перед вами задания на голубых карточках. Ваша задача, работая в паре, выполнить действия по плану:

 

·     Первое, перевернуть карточку;

 

·     Второе, расставить цифры в порядке возрастания;

 

·     Третье, расшифровать слово;

 

·     Четвертое, записать слово на желтом листочке;

 

·     Пятое, показать запись.

 

 

 

 

Н

 

 

Е

 

 

Д

 

 

Ь

 

 

И

Г

30

 

 

21

 

 

10

 

 

40

 

 

90

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

У

П

 

Д

Ы

 

О

 

 

Р

 

 

К

77

45

 

10

 

 

40

 

80

 

20

 

 

12

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

С

 

О

 

О

 

Ы

 

С

 

П

48

 

9

 

21

 

 

 

47

 

99

 

 

30

 

20

 

 

Тот, кто первый и красиво напишет ответ, тот пойдет к доске и прикрепит его к нашему плану действий.

 

Дети выполняют действия в паре. Каждый ряд расшифровывает свое слово. 1 ряд – деньги, 2 ряд – продукты, 3 ряд – способы. По окончанию вывешиваются пункты плана на доске.

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

7.     Творческое добывание и применение знаний в новой проблемной ситуации.

 

-   Выполняем 1 пункт плана. Считаем деньги. На столах у детей лежат бумажные монеты. Сосчитайте, сколько денег в копилке? Как считали? Каким способом?

 

-   2 пункт плана. Идем в магазин. Выбираем продукты. Слайд с набором продуктов. Нужно выбрать полезные.

 

-   3 пункт плана. Считаем разными способами стоимость выбранных продуктов. Хватит ли денег, чтобы рассчитаться на кассе?

 

8.     Рефлексия этапа. Мы справились с задачей? Что мы делали? Для чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!

 

 

2 дня подошли к концу. Почему они прошли незаметно? Мы работали, решали проблемы, считали деньги т.п.

 

Мама приехала. Учитель в роли мамы.

 

-   Сынок! Как я переживала за тебя, прости меня. Как ты тут без меня?  Я знала, что ты справишься, ведь ты такой у меня умница!

9.     Подведение итогов урока. Сегодня на уроке:

 

-   я узнал…

 

-   я научился…

 

-   я повторил…

 

-знания, полученные на уроке, пригодятся мне…

 

 

 Рефлексия

- Сейчас я попрошу, чтобы вы представили себя пчёлкой, той, которая лежит у вас на парте. Перед вами цветочное гречишное поле.  Если  вы на уроке трудились как пчёлка, тогда полетите за нектаром и сядите на цветок, а если урок был не интересен или вам что-то не удалось, то пчёлка полетит высоко к облакам.

( У каждого ученика на парте лежит пчёлка, на экране цветочный луг, небо …)

( дети выходят к доске)

- Спасибо за работу на уроке.



 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 им

Данный урок разработан в рамках педагогической концепции «Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций»

Данный урок разработан в рамках педагогической концепции «Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций»

Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку ·

Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку ·

Посмотрите на экран Записаны выражения:

Посмотрите на экран Записаны выражения:

Н 20+30= М 60-40=

Н 20+30= М 60-40=

Пути разрешения проблемной ситуации

Пути разрешения проблемной ситуации

Творческое добывание и применение знаний в новой проблемной ситуации

Творческое добывание и применение знаний в новой проблемной ситуации

У каждого ученика на парте лежит пчёлка, на экране цветочный луг, небо …) ( дети выходят к доске) -

У каждого ученика на парте лежит пчёлка, на экране цветочный луг, небо …) ( дети выходят к доске) -

Конспект урока по математике во 2 классе

Конспект урока по математике во 2 классе

Конспект урока по математике во 2 классе

Конспект урока по математике во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021