Занятие 4: «Знакомство и отработка орфографической грамотности»
Оценка 4.9

Занятие 4: «Знакомство и отработка орфографической грамотности»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
11.10.2021
Занятие 4: «Знакомство и отработка орфографической грамотности»
Занятие клуба "Ориентир"
17.03.16 занятие род. клуба.docx

МКОУ СОШ № 3 города Мирного Архангельской области

Родительский клуб «Ориентир»

Занятие 4: «Знакомство и отработка орфографической грамотности»

План занятия:

1.      Знакомство и отработка орфографических правил: русский язык, математика

2.      Организационные вопросы

3.      Разное (председатель родительского комитета)

 

1.      Организационный момент

* Встреча родителей (просматривание роликов и фотографий коллектива)

*Знакомство с планом занятия

 

2.      Основная часть занятия: * Разговор по теме занятия

 

Русский язык

·         Работа в тетрадях: мета для РНО. (изначально учитель прописывал и выписывал слова с ошибками, затем писала: выполнить рно, теперь ставим мету, а после её уже ставить не будем. Обучающийся должен привыкнуть смотреть не только оценку за предыдущую работу, а прорабатывать ошибки, если таковые имеются) Это даёт большую основу на будущее.  Пишем целиком в следующей строке – Работа над ошибками и прорабатываем допущенные ошибки, а не просто переписываем по нескольку раз слова. Это – прорабатывание, отработка

Например: вода – воды, шубка – шубы и т.д. Вот если словарное слово попалось с необъяснимой орфограммой, тогда пробуем ассоциативный способ проверки. Например, берёза – белая, или хотя бы слово написать 2-3 раза (по разному- однокоренное, теперь мы это умеем). Например: берёза – берёзовый (сок),  (или просто форму слова изменить, но подчеркнуть то место, где допущена ошибка) берёзки

·         Число, работа, упражнение (Упр. …), стр…..

·         Виды орфограмм – р. яз.:

1)      Безударный гласный в корне, проверяемый ударением: вода – воды (ставим ударение, подчёркиваем букву, выделяем корень).

2)      Безударный гласный, непроверяемый ударением: огурец – огурчик, огуречный; библиотека – (можно ассоциативно) книга, полка. Раньше мы говорили, что это – словарные слова, теперь грамотно разбираем по орфограммам.

3)      Парный согласный в корне слова: редкий – редок; глазки – глаза (надо изменить так, чтобы после согласного шёл гласный).

4)      Непроизносимый согласный: солнце – солнышко, сердце – сердечко (надо изменить слово так, чтобы согласный слышался чётко).

5)      Удвоенная согласная: суббота, аллея (пока из словаря), тех правил, как появляется удвоенная согласная,  пока не берём

        Математика:

1)      Сложение, вычитание и сравнение  именованных чисел.  Сначала (обязательно),  смотрим на категорию величин  (они должны быть одинаковые. Если КГ и КМ, нельзя производить операции. Если величины КМ и СМ (т.е. обе единицы длины), выражаем и приводим к наименьшей величине,  из двух данных.  Затем производим операции с одинаковыми величинами. Например: 2 дм….3 см, 2дм = 20 см, 20 см > 3 см, значит 2дм > 3 см. Аналогично складывание и вычитание.

2)      Если мы рядом с числом пишем величину, то так до конца её и пишем. Например: 2 см + 3 см = 5 см. Если пишем 2 + 3 = 5 (см) – в скобках

3)      Ошибки частые в знаках. Стоит «+», а они выполняют вычитание. Это невнимательность.

4)      Разряды и классы:

А) грамотная запись: единицы под единицами, десятки под десятками, никаких строк не пропускаем.

б) Разложить на сумму разрядных слагаемых:                                                  305 = 300 + 5           162 = 100 + 60 + 2 

в) Записать числом: 3 дес. 6 ед. = 36, 5 с. 7 ед. = 507

 

5)      Таблица умножения. Начинаем с завтрашнего дня. Пугаться не нужно. Начинаем с таблицы умножения на 9, 1 и 0.  Главное, чтобы обучающиеся поняли, каким образом родилась таблица умножения. Что рассказывают выражения на умножение. Например: 9 * 4 , это по 9 взять 4 раза: 9+9+9+9 и только после этого объясняю лёгкий способ запоминания, только после понимания. Иначе толку не будет. Пусть таблица умножения у ребят будет перед глазами: дома в уголке, в дневнике на закладке и т.д.

 

 

3.      Организационные вопросы:

 

Чтение

·         Иметь ежедневно художественную литературу, обязательно закладка (на день проверки не было у:  ….

 

·         Порядок

 

Документы

 

Здоровье

 

Пропуски уроков

      

      Отдых и развлечения, разное

 

 

 


 

МКОУ СОШ № 3 города Мирного Архангельской области

МКОУ СОШ № 3 города Мирного Архангельской области

Математика: 1) Сложение, вычитание и сравнение именованных чисел

Математика: 1) Сложение, вычитание и сравнение именованных чисел

Занятие 4: «Знакомство и отработка орфографической грамотности»

Занятие 4: «Знакомство и отработка орфографической грамотности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021