МКОУ СОШ № 3 города Мирного Архангельской области
Родительский клуб «Ориентир»
Занятие 4: «Знакомство и отработка орфографической грамотности»
План занятия:
1. Знакомство и отработка орфографических правил: русский язык, математика
2. Организационные вопросы
3. Разное (председатель родительского комитета)
1. Организационный момент
* Встреча родителей (просматривание роликов и фотографий коллектива)
*Знакомство с планом занятия
2. Основная часть занятия: * Разговор по теме занятия
Русский язык
· Работа в тетрадях: мета для РНО. (изначально учитель прописывал и выписывал слова с ошибками, затем писала: выполнить рно, теперь ставим мету, а после её уже ставить не будем. Обучающийся должен привыкнуть смотреть не только оценку за предыдущую работу, а прорабатывать ошибки, если таковые имеются) Это даёт большую основу на будущее. Пишем целиком в следующей строке – Работа над ошибками и прорабатываем допущенные ошибки, а не просто переписываем по нескольку раз слова. Это – прорабатывание, отработка
Например: вода – воды, шубка – шубы и т.д. Вот если словарное слово попалось с необъяснимой орфограммой, тогда пробуем ассоциативный способ проверки. Например, берёза – белая, или хотя бы слово написать 2-3 раза (по разному- однокоренное, теперь мы это умеем). Например: берёза – берёзовый (сок), (или просто форму слова изменить, но подчеркнуть то место, где допущена ошибка) берёзки
· Число, работа, упражнение (Упр. …), стр…..
· Виды орфограмм – р. яз.:
1) Безударный гласный в корне, проверяемый ударением: вода – воды (ставим ударение, подчёркиваем букву, выделяем корень).
2) Безударный гласный, непроверяемый ударением: огурец – огурчик, огуречный; библиотека – (можно ассоциативно) книга, полка. Раньше мы говорили, что это – словарные слова, теперь грамотно разбираем по орфограммам.
3) Парный согласный в корне слова: редкий – редок; глазки – глаза (надо изменить так, чтобы после согласного шёл гласный).
4) Непроизносимый согласный: солнце – солнышко, сердце – сердечко (надо изменить слово так, чтобы согласный слышался чётко).
5) Удвоенная согласная: суббота, аллея (пока из словаря), тех правил, как появляется удвоенная согласная, пока не берём
Математика:
1) Сложение, вычитание и сравнение именованных чисел. Сначала (обязательно), смотрим на категорию величин (они должны быть одинаковые. Если КГ и КМ, нельзя производить операции. Если величины КМ и СМ (т.е. обе единицы длины), выражаем и приводим к наименьшей величине, из двух данных. Затем производим операции с одинаковыми величинами. Например: 2 дм….3 см, 2дм = 20 см, 20 см > 3 см, значит 2дм > 3 см. Аналогично складывание и вычитание.
2) Если мы рядом с числом пишем величину, то так до конца её и пишем. Например: 2 см + 3 см = 5 см. Если пишем 2 + 3 = 5 (см) – в скобках
3) Ошибки частые в знаках. Стоит «+», а они выполняют вычитание. Это невнимательность.
4) Разряды и классы:
А) грамотная запись: единицы под единицами, десятки под десятками, никаких строк не пропускаем.
б) Разложить на сумму разрядных слагаемых: 305 = 300 + 5 162 = 100 + 60 + 2
в) Записать числом: 3 дес. 6 ед. = 36, 5 с. 7 ед. = 507
5) Таблица умножения. Начинаем с завтрашнего дня. Пугаться не нужно. Начинаем с таблицы умножения на 9, 1 и 0. Главное, чтобы обучающиеся поняли, каким образом родилась таблица умножения. Что рассказывают выражения на умножение. Например: 9 * 4 , это по 9 взять 4 раза: 9+9+9+9 и только после этого объясняю лёгкий способ запоминания, только после понимания. Иначе толку не будет. Пусть таблица умножения у ребят будет перед глазами: дома в уголке, в дневнике на закладке и т.д.
3. Организационные вопросы:
Чтение
· Иметь ежедневно художественную литературу, обязательно закладка (на день проверки не было у: ….
· Порядок
Документы
Здоровье
Пропуски уроков
Отдых и развлечения, разное
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.