МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
|
СОГЛАСОВАННО: Зам.директора по УВР ___________ Мамченко И. Р. «______»___________2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ №17 ___________ Антуфьева М. С. «_____»__________2021 г. |
Математика
2 класс
|
Составитель: Л.А. Малышева учитель начальных классов |
п. Лёвиха
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
¾ готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о
нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
¾ позитивного опыта участия в творческой деятельности, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
¾ понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
¾ готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах,
¾ понимания ценности труда в жизни человека и общества;
¾ первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; 11. Метапредметные результаты
1) Познавательные УУД
¾ использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;
¾ проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
¾ формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
¾ устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;
¾ объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
¾ определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;
¾ использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;
¾ осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);
2) Регулятивные УУД
¾ понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
¾ планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
¾ контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
¾ оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
¾ устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
3) Коммуникативные УУД
¾ использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;
¾ участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);
¾ осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;
4) Овладение умениями работать с информацией:
¾ выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);
¾ анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
¾ использовать схемы, таблицы для представления информации;
¾ соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
5) Овладение умениями участвовать в совместной деятельности:
¾ понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
¾ распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
¾ осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
¾ проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся
− читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
− находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, большее данного числа в заданное число раз;
− устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
− выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно; умножение и деление с использованием таблицы умножения;
− выполнять проверку результата вычислений;
− называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления;
− знать и понимать переместительное свойство умножения, иллюстрировать его на клетчатой бумаге; использовать переместительное свойство сложения при вычислениях;
− находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
− знать и использовать при решении задач единицы: длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
− определять с помощью приборов и измерительных инструментов длину, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
− сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
− решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление): моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять его в виде действий, записывать и проверять ответ;
− различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
− изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;
− находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;
− распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговыелогические рассуждения и делать выводы;
− находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур;
− извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр.) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач;
− представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур), схеме;
− применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур.
− различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
− изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;
− находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;
− распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
− находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур;
− извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр.) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач;
− представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур), схеме;
− применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур.
Обучающиеся получат возможность научится:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,схематических рисунков и схематических чертежей;
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,количество, стоимость;
-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(46ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.(29ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(25ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Табличное умножение и деление чисел.(18ч)
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Количество часов на изучение |
Количество контрольных, практических, лабораторных работ |
I |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ |
18 |
Тесты – 2 Проверочные работы – 2 Контрольные работы - 2 |
1-2 |
Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. |
2 |
Тест № 1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» |
3 |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
1 |
|
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
1 |
|
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
1 |
|
6 |
Однозначные и двузначные числа |
1 |
Проверочная работа № 1 с. 4, 5 |
7 |
Миллиметр. |
1 |
|
8 |
Миллиметр. Закрепление |
1 |
|
9 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». |
1 |
Контрольная работа № 1 |
10 |
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
|
11 |
Метр. Таблица мер длины. |
1 |
|
12 |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. |
1 |
|
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
Тест № 2 «Числа первой сотни» |
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
1 |
|
15 |
Странички для любознательных. |
1 |
Проверочная работа с.6,7 |
16 |
Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
17 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
1 |
Контрольная работа № 2 |
18 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
|
II |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ |
46 |
Тесты – 5 Проверочные работы – 12 Контрольные работы – 3 |
19 |
Задачи, обратные данной. |
1 |
Проверочная работа № 3 |
20 |
Сумма и разность отрезков. |
1 |
Проверочная работа №4 |
21 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|
22 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|
23 |
Закрепление изученного.
|
1 |
Проверочная работа №5
|
24 |
Единицы времени. Час. Минута. |
1 |
Проверочная работа № 6 |
25 |
Длина ломаной. |
1 |
|
26 |
Закрепление изученного: решение задач и примеров изученных видов |
1 |
Тест № 3 «Величины»
|
27 |
Странички для любознательных. |
1 |
Тест № 4 «Решение задач» |
28 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
1 |
|
29 |
Числовые выражения. |
1 |
|
30 |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
|
31 |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
32 |
Свойства сложения. |
1 |
|
33 |
Закрепление. Свойства сложения |
1 |
Проверочная работа № 7 |
34 |
Закрепление изученного. |
1 |
Контрольная работа № 3 |
35 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения». |
1 |
|
36 |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» |
1 |
|
37 |
Странички для любознательных. |
1 |
Тест № 5 «Числовые выражения» |
38 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
39 |
Проверочная работа |
1 |
Проверочная работа № 8 |
40 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
1 |
|
41 |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
1 |
|
42 |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
1 |
|
43 |
Приём вычислений вида 26+4 |
1 |
|
44 |
Приём вычислений вида 30-7 |
1 |
|
45 |
Приём вычислений вида 60-24 |
1 |
Проверочная работа № 9 |
46 47 48 |
Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа |
3 |
Проверочная работа №10 |
49 |
Приём вычислений вида 26+7 |
1 |
|
50 |
Приём вычислений вида 35-7 |
1 |
|
51-52 |
Закрепление изученного. |
2 |
|
53 |
Странички для любознательных. |
1 |
Тест № 6 «Устные вычисления» |
54-55 |
Что узнали. Чему научились.
|
2 |
Проверочная работа №11
|
56 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
1 |
Контрольная работа № 4 |
57 |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. |
1 |
|
58 |
Буквенные выражения |
1 |
Тест № 7 «Буквенные выражения». |
59-60 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов |
2 |
Проверочная работа №12
|
61 |
Проверка сложения. |
1 |
Тест № 8 «Уравнения» |
62 |
Проверка вычитания. |
1 |
Проверочная работа №13 |
63 |
Контрольная работа № 5 (за первое полугодие). |
1 |
Контрольная работа № 5 |
64 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Проверочная работа № 14
|
Ш |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) |
29 |
Тесты – 6 Проверочные работы – 7 Контрольные работы - 1 |
65 |
Сложение вида 45+23
|
1 |
|
66 |
Вычитание вида 57 – 26. |
1 |
|
67 |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
|
68 |
Закрепление изученного. |
1 |
Проверочная работа №15 |
69 |
Угол. Виды углов. |
1 |
|
70 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
71 |
Сложение вида 37+48. |
1 |
|
72 |
Сложение вида 37+53. |
1 |
|
73-74 |
Прямоугольник. Закрепление |
2 |
Проверочная работа № 16 |
75 |
Сложение вида 87 + 13 |
1 |
|
76 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
77 |
Вычисления вида. 32+8, 40-8 |
1 |
|
78 |
Вычитание вида 50 – 24 |
1 |
|
79 |
Странички для любознательных. |
1 |
Тест № 9 «Письменные вычисления» |
80-81 |
Что узнали. Чему научились. |
2 |
Проверочная работа №17 |
82 |
Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». |
1 |
Контрольная работа № 6 |
83 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
1 |
|
84 |
Вычитание вида 52 – 24 |
1 |
|
85-86 |
Закрепление изученного.
|
2 |
|
87 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
1 |
Проверочная работа №18 |
88 |
Закрепление изученного. Подготовка к умножению |
1 |
|
89-90 |
Квадрат. |
2 |
Тест № 10 «Прямой угол. Прямоугольник (квадрат) |
91 |
Наши проекты. «Оригами» |
1 |
|
92 |
Странички для любознательных. |
1 |
Тест № 11 Арифметические задачи» |
93 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Проверочная работа №19 |
IV |
Числа от 1 до 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ |
25 |
Тесты – 2 Проверочные работы – 4 Контрольные работы - 3 |
94-95 |
Конкретный смысл действия умножения.
|
2 |
Проверочная работа № 20 |
96 |
Вычисления результата умножения с помощью сложения. |
1 |
|
97 |
Задачи на умножение. |
1 |
|
98 |
Периметр прямоугольника. |
1 |
|
99 |
Умножение нуля и единицы. |
1 |
|
100 |
Название компонентов и результата умножения. |
1 |
|
101 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Проверочная работа №21 |
102-103 |
Контрольная работа № 7 ««Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. |
2 |
Контрольная работа № 7 |
104-105-106 |
Конкретный смысл действия деления.
|
3 |
Проверочная работа № 22
|
107 |
Закрепление изученного |
1 |
Тест № 12 «Умножение» |
108 |
Названия компонентов и результата деления
|
1 |
Проверочная работа № 23 |
109 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Тест № 13 «Деление» |
110 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение в пределах 100». |
1 |
Контрольная работа № 8 |
111 |
Анализ контрольной работы Умножение и деление. Закрепление. |
1 |
|
112 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
113 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
114 |
Приёмы умножения и деления на 10. |
1 |
|
115 |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
|
116 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1 |
|
117 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
118 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Деление в пределах 100.» |
1 |
Контрольная работа № 9 |
V |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ |
18 |
Тесты – 7 Проверочные работы – 2 Контрольные работы - 1 |
119-120 |
Анализ контрольной работы Умножение 2 и на 2. |
2 |
|
121 |
Приёмы умножения числа 2. |
1 |
Тест № 14 «Табличные случаи умножения на 2» |
122-123 |
Деление на 2.
|
2 |
|
124 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
Тест № 15 «Табличные случаи деления на 2» |
125 |
Странички для любознательных |
1 |
|
126 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Проверочная работа № 24 |
127- 128 |
Умножение числа 3 и на 3.
|
2 |
Тест № 16 «Табличные случаи умножения на 3»
|
129- 130 |
Деление на 3.
|
2 |
Тест № 17 «Табличные случаи деления на 3»
|
131 |
Закрепление изученного. |
1 |
Тест № 18 «Величины» |
132 |
Странички для любознательных. |
1 |
Тест № 19 «Геометрические фигуры» |
133 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
Итоговая проверочная работа |
134 |
Итоговая контрольная работа № 10 |
1 |
Итоговая контрольная работа № 10 |
135-136 |
Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе? |
2 |
Итоговый тест.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.