Рабочая программа по УМК Школа Росси , математика 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по УМК Школа Росси , математика 2 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
2 кл
16.10.2021
Рабочая программа по УМК Школа Росси , математика 2 класс
Программа с КТП по математике 2021
Рабочая программа по Математике, 2 класс, УМК Школа России.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

 

 

 

СОГЛАСОВАННО:

Зам.директора  по УВР

___________   Мамченко И. Р.

«______»___________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                                             

Директор МАОУ СОШ №17 

___________   Антуфьева М. С.

«_____»__________2021 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету

Математика

2 класс

 

 

Составитель:

Л.А. Малышева

учитель начальных классов

п. Лёвиха

I.                  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

¾           готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о

нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

¾           позитивного опыта участия в творческой деятельности, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

¾           понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

¾           готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах,

¾           понимания ценности труда в жизни человека и общества;

¾           первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; 11. Метапредметные результаты

1) Познавательные УУД

¾           использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

¾           проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

¾           формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

¾           устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

¾           объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

¾           определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

¾           использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

¾           осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);

2) Регулятивные УУД

¾           понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

¾           планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

¾           контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

¾           оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

¾           устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

3) Коммуникативные УУД

¾           использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

¾           участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

¾           осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;

4) Овладение умениями работать с информацией:

¾           выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);

¾           анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

¾           использовать схемы, таблицы для представления информации;

¾           соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

5) Овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

¾           понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

¾           распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

¾           осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

¾           проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся

− читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

− находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, большее данного числа в заданное число раз;

− устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

− выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно; умножение и деление с использованием таблицы умножения;

− выполнять проверку результата вычислений;

− называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления;

− знать и понимать переместительное свойство умножения, иллюстрировать его на клетчатой бумаге; использовать переместительное свойство сложения при вычислениях;

− находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

− знать и использовать при решении задач единицы: длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

− определять с помощью приборов и измерительных инструментов длину, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

− сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

− решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление): моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять его в виде действий, записывать и проверять ответ;

− различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

− изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;

− находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;

− распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговыелогические рассуждения и делать выводы;

− находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур;

− извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр.) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач;

− представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур), схеме;

− применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур.

− различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

− изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;

− находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;

− распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

− находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур;

− извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр.) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач;

− представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур), схеме;

− применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур.

Обучающиеся получат возможность научится:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,схематических рисунков и схематических чертежей;

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,количество, стоимость;

-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(46ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.(29ч)

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(25ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Табличное умножение и деление чисел.(18ч)

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4  а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

 

 

 

 

III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

I

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ

18

Тесты – 2

Проверочные работы – 2

Контрольные работы - 2

1-2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

2

 Тест № 1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

 

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

 

6

Однозначные и двузначные числа

1

Проверочная работа № 1 с. 4, 5

7

Миллиметр.

1

 

8

Миллиметр. Закрепление

1

 

9

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1

Контрольная работа № 1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

 

11

Метр. Таблица мер длины.

1

 

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

 

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Тест № 2 «Числа первой сотни»

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

 

15

Странички для любознательных.

1

Проверочная работа с.6,7

16

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

17

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Контрольная работа № 2

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

 

II

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

46

Тесты – 5

Проверочные работы – 12

Контрольные работы – 3

19

Задачи, обратные данной.

1

Проверочная работа № 3

20

Сумма и разность отрезков.

1

Проверочная работа №4

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

 

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

23

Закрепление изученного.

 

 

1

Проверочная работа №5

 

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

Проверочная работа № 6

25

Длина ломаной.

1

 

26

Закрепление изученного: решение задач и примеров изученных видов

1

Тест № 3 «Величины»

 

27

Странички для любознательных.

1

Тест № 4 «Решение задач»

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

 

29

Числовые выражения.

1

 

30

Сравнение числовых выражений.

1

 

31

Периметр многоугольника.

1

 

32

Свойства сложения.

1

 

33

Закрепление. Свойства сложения

1

Проверочная работа № 7

34

Закрепление изученного.

1

Контрольная работа № 3

35

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».

1

 

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

1

 

37

Странички для любознательных.

1

Тест № 5 «Числовые выражения»

38

Что узнали. Чему научились.

1

 

39

Проверочная работа

1

Проверочная работа № 8

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

 

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

 

42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

 

43

Приём вычислений вида 26+4

1

 

44

Приём вычислений вида 30-7

1

 

45

Приём вычислений вида 60-24

1

Проверочная работа № 9

46

47

48

Закрепление изученного.

Решение задач.

Проверочная работа

3

 

 

Проверочная работа №10

49

Приём вычислений вида 26+7

1

 

50

Приём вычислений вида 35-7

1

 

51-52

Закрепление изученного.

2

 

53

Странички для любознательных.

1

Тест № 6 «Устные вычисления»

54-55

Что узнали. Чему научились.

 

2

Проверочная работа №11

 

56

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Контрольная работа № 4

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

 

58

Буквенные выражения

1

Тест № 7 «Буквенные выражения».

59-60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

2

 

Проверочная работа №12

 

61

Проверка сложения.

1

Тест № 8 «Уравнения»

62

Проверка вычитания.

1

Проверочная работа №13

63

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).

1

Контрольная работа № 5

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

Проверочная работа № 14

 

Ш

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)

29

Тесты – 6

Проверочные работы – 7

Контрольные работы - 1

65

Сложение вида 45+23

 

1

 

66

Вычитание вида 57 – 26.

1

 

67

Проверка сложения и вычитания.

1

 

68

Закрепление изученного.

1

Проверочная работа №15

69

Угол. Виды углов.

1

 

70

Закрепление изученного.

1

 

71

Сложение вида 37+48.

1

 

72

Сложение вида 37+53.

1

 

73-74

Прямоугольник.

Закрепление

2

 

Проверочная работа № 16

75

Сложение вида 87 + 13

1

 

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

77

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

 

78

Вычитание вида 50 – 24

1

 

79

Странички для любознательных.

1

Тест № 9 «Письменные вычисления»

80-81

Что узнали.

Чему научились.

2

 

Проверочная работа №17

82

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

Контрольная работа № 6

83

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных

1

 

84

Вычитание вида 52 – 24

1

 

85-86

Закрепление изученного.

 

2

 

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Проверочная работа №18

88

Закрепление изученного. Подготовка к умножению

1

 

89-90

Квадрат.

2

Тест № 10 «Прямой угол. Прямоугольник (квадрат)

91

Наши проекты. «Оригами»

1

 

92

Странички для любознательных.

1

Тест № 11 Арифметические задачи»

93

Что узнали. Чему научились.

1

Проверочная работа №19

IV

Числа от 1 до 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

25

Тесты – 2

Проверочные работы – 4

Контрольные работы - 3

94-95

Конкретный смысл действия умножения.

 

2

Проверочная работа № 20

96

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

 

97

Задачи на умножение.

1

 

98

Периметр прямоугольника.

1

 

99

Умножение нуля и единицы.

1

 

100

Название компонентов и результата умножения.

1

 

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Проверочная работа №21

102-103

Контрольная работа № 7 ««Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

2

Контрольная работа № 7

104-105-106

Конкретный смысл действия деления.

 

3

Проверочная работа № 22

 

107

Закрепление изученного

1

Тест № 12 «Умножение»

108

Названия компонентов и результата деления

 

1

Проверочная работа № 23

109

Что узнали. Чему научились.

1

Тест № 13 «Деление»

110

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение  в пределах 100».

1

Контрольная работа № 8

111

Анализ контрольной работы Умножение и деление. Закрепление.

1

 

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

114

Приёмы умножения и деления на 10.

1

 

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

 

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

118

Контрольная работа № 9 по теме: «Деление в пределах 100.»

1

Контрольная работа № 9

V

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

18

Тесты – 7

Проверочные работы – 2

Контрольные работы - 1

119-120

Анализ контрольной работы  Умножение 2 и на 2.

2

 

121

Приёмы умножения числа 2.

1

Тест № 14 «Табличные случаи умножения на 2»

122-123

Деление на 2.

 

2

 

124

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

Тест № 15 «Табличные случаи деления на 2»

125

Странички для любознательных

1

 

126

Что узнали. Чему научились.

1

Проверочная работа № 24

127-

128

Умножение числа 3 и на 3.

 

2

Тест № 16 «Табличные случаи умножения на 3»

 

129-

130

Деление на 3.

 

2

Тест № 17 «Табличные случаи деления на 3»

 

131

Закрепление изученного.

1

Тест № 18 «Величины»

132

Странички для любознательных.

1

Тест № 19 «Геометрические фигуры»

133

Что узнали. Чему научились.

1

Итоговая проверочная работа

134

Итоговая контрольная работа № 10

1

Итоговая контрольная работа № 10

135-136

Анализ контрольной работы.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

Итоговый тест.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

Овладение умениями работать с информацией: ¾ выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа,

Овладение умениями работать с информацией: ¾ выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа,

− изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник; − находить длину ломаной,…

− изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник; − находить длину ломаной,…

Обучающиеся получат возможность научится: - группировать объекты по разным признакам; - самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,в конкретных условиях и объяснять…

Обучающиеся получат возможность научится: - группировать объекты по разным признакам; - самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,в конкретных условиях и объяснять…

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п / п

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п / п

Проверочная работа №5 24Единицы времени

Проверочная работа №5 24Единицы времени

Что узнали. Чему научились. 2

Что узнали. Чему научились. 2

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных1 84Вычитание вида 52 – 241 85-86Закрепление изученного

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных1 84Вычитание вида 52 – 241 85-86Закрепление изученного

Приёмы умножения и деления на 10

Приёмы умножения и деления на 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021