Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Письменный приём сложения в случаях вида 38+ 47».
Оценка 4.7

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Письменный приём сложения в случаях вида 38+ 47».

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
8 кл—9 кл
28.06.2024
Конспект  урока по математике во 2 классе по теме «Письменный приём  сложения в случаях вида 38+ 47».
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Письменный приём сложения в случаях вида 38+ 47».
Конспект урока по математике во 2 классе.docx

 

Конспект  урока по математике во 2 классе

по теме «Письменный приём  сложения в случаях вида 38+ 47».

Тема «Письменный приём сложения в случаях вида 37+ 48»

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цели: познакомить с новым письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток, закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, правильную математическую речь; воспитывать любовь к книге.

Задачи урока:

-                   образовательные: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток, применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значения выражений со скобками и без них; закреплять умение решать составные задачи;

-                   воспитательные: содействовать воспитанию трудолюбия; воспитывать уважению к мнению других, умение слушать друг друга;

-                   развивающие: обеспечить развитие у обучающихся монологической и диалогической речи; обеспечить развитие у обучающихся умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

УУД, формируемые на уроке:

-       личностные действия: приобрести начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

-       регулятивные действия: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком; адекватно использовать речь для регуляции своих действий;

-       познавательные действия: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

-       коммуникативные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: презентация урока, рисунки с изображением героев произведения Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», конверты с дифференцированными заданиями, карточки с заданиями на логическое мышление, тест, листы самооценки.

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

   Ребята, вы умеете преодолевать трудности? Они легче преодолеваются с хорошим настроением. Проверим, все ли готовы к уроку? Хозяином на уроке является учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

   На внеклассном чтении мы читали книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья». Сегодня герои этого произведения у нас в гостях. Угадайте, кто они?

 

Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

Знайка

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

                                                               Незнайка                  

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи.

          -Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений.

 

2. Устный счёт.

А) Увеличь числа на 3 десятка: 5,14,27,47,68

Б) Расставь числа в порядке возрастания:42,67,20,91,12,78

В) Работа над числами: 12,26,48,64,77,93.

Г) Дай название каждому углу.

Д) Назови имена острых, прямых и тупых углов.

Е) Задачи на логическое мышление.

-К количеству пальцев на одной руке прибавить количество дней в неделе.

-К любимой оценке ученика прибавить количество цветов в радуге.

-К количеству месяцев в году прибавить число дней в месяце.

-Из количества пальцев на двух руках вычесть количество колёс у автомобиля.

-Оцените себя на листе самооценки. (Задание №1)

 

3. Актуализация опорных знаний.

Запись в тетради (число и классная работа)

Минутка чистописания.

Какое число сегодня будем писать узнаете, решив примеры:

1 группа                 2 группа                3 группа

86 – (40 + 10)      (100 — 70) + 666 – (26 +4)

(100 — 60) – 4 6 + (7 + 23)           (50 — 10) – 4

28 + 2 + 6 (70 — 30) – 4 (74 — 40) +2

Так какое число сегодня будем писать?

Да, это 36.  (запись на доске)

 А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе.

Двузначное, 3д.6 ед., соседи 37 и 35, чётное.

-Оцените себя на листе самооценки. (Задание №2)

 

4.Арифметический диктант.

-40 уменьшить на 2;

-первое слагаемое 10, второе – 30, запиши сумму;

-39 увеличить на 8;

-на сколько 12 больше чем 3;

-сумма чисел 40 и 2 увеличивается на 8;

-Если младенца Костю взвесить вместе с бабушкой, получиться 59 кг. Если взвесить бабушку без Кости, получится 54 кг. Сколько весит Костя без бабушки ?

-Костя поймал рыбок, а Серёжа – 11 рыбок. На сколько рыбок меньше поймал Костя, чем Серёжа?

Ответы: 38, 40, 47, 9, 50, 5, 4.

 

    4. Мотивация к учебной деятельности

- Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить новое – это открыть это новое самому»  (Девиз записан на доске)

-Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю»

- «Сам найду способ»)

-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

 

5. Изучение нового материала

Введение в тему

Наши друзья приглашают нас к себе в Солнечный город.

Солнечный город - красивое место, но оно далеко от нашего города. Мы поедем туда на сказочном паровозе. На вагончиках записаны числа. Давайте четко их прочитаем.

38     40      47     8    50   80

-   Какое число лишнее? (8) Почему? (однозначное).

-   Значит, с какими числами будем работать? (С двузначными).

-   Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков (38, 47).

-   Какие действия можно производить с ними? (сложение).

-   Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте.

 

 

Тема: «Прием сложения чисел вида 37+48».

 

-   Давайте найдём значение выражения: 37+48 в строчку. Объясните решение.

 38 + 47= (30+8)+(40 + 7) = ( 30+ 40) + ( 8 + 7) = 70 +15= 85

      -Скажите, так удобно считать? (Нет. Много времени затрачиваем)

– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?  (Да)

Посмотрите, как сложил эти числа Незнайка. Как вы думаете, правильно он сосчитал?

- Запишем этот пример в столбик.

 

                              38

                           + 47

Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)

–Сложите единицы. (8 единиц и 7 единиц – это 15 единиц.)

 

- Что необычного вы заметили?  (При сложении единиц получили двузначное число. А под единицами нельзя писать две цифры.)

 

–Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)

 

Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.
(1 десяток 5 единиц.)

Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.

 

– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)

   38

+ 47

   85

– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)

 

Физминутка

 

6. Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма)

- Работа над памяткой на стр. 12 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам, другой решает на доске).

 

7. Первичное усвоение знаний

Мы с вами добрались до Солнечного города. Кто нас встречает?

Герои Солнечного города очень трудолюбивые и вам они тоже предлагают поработать и закрепить изученные знания

Работа в парах.

 (На столах карточки с примерами, вычислить, взаимопроверка)

  38

+

  25   

 46

+

19    

 57

+

17    

 

Проверка на доске

63

65

74

81

 

Оцените себя на листе самооценки. (Задание №3)



8. Работа над задачами

А вот и Незнайка. Он очень не любит решать задачи и хочет, чтобы вы ему помогли, ребята.

 

Фронтально разбирается задача на экране компьютера.

– Прочитайте текст.

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Выделите условие.

– О чём в задаче спрашивается?

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

– Запишите задачу кратко. (Один обучающийся выполняет работу на доске.)

 

Расцвело – 23р.

Срезали- 7р. и 9р.

Осталось – ? р.

Решение:

1) 7+ 9 = 16 (р.) – срезали

2) 23 – 16= 7 (р.) - осталось

Ответ: 7 ромашек осталось. 

Оцените себя на листе самооценки. (Задание №4)

 

Задание на смекалку. Кто есть кто? Это Нюся, Пушок и Мурка.

Нюся и Мурка не полосатые. Справа от Нюси сидит Пушок.

 

А вот и Знайка. Он самостоятельный мальчик, начитанный, очень много знает. Знайка хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Тест по теме.

 

Оцените себя на листе самооценки. (Задание №5)

Итоговое оценивание себя на листе самооценки.

 

8. Итог урока. Рефлексия.

Жители Солнечного города рады, что у них есть умные, находчивые друзья. Какое настроение у вас в конце урока? И у меня настроение приподнятое, я рада за ваши успехи.

9. Домашнее задание: 1. с.12 №5, № 4,

                                        2. Для любознательных №6, задание на полях

 

 

Приложение

 

Лист самооценки

ФИ________________________________________

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Итого

 

 

 

 

 

 

 

«+» - задание выполнил правильно

«?» - при выполнение задания возникли трудности

Твоя оценка:______Оценка учителя:______

 

Карточка

38

 

 

 

46

 

 

 

57

 

 

 

64

25

 

 

 

19

 

 

 

17

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по математике 2 класс.    1 вариант

1. Укажите двузначное число, которое при счёте следует за числом 47:

а) 48                       б) 78                             в) 79

2. Сумма чисел 35 и 12 равна:

а) 47                    б) 23                               в) 13

3. Разность чисел 48 и 30 равна:

а) 78                    б) 34                              в) 18

4. Вычислите:  24+ (32-8)

а) 48                    б) 2                           в) 32

5. В магазине за день продали 20 взрослых портфелей, а детских – на 8 меньше. Сколько детских портфелей продали за день?Укажите правильный ответ:

а) 28                  б) 12                                в) 32

 


 

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Письменный приём сложения в случаях вида 38+ 47»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Письменный приём сложения в случаях вида 38+ 47»

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя…

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя…

Е) Задачи на логическое мышление

Е) Задачи на логическое мышление

Солнечный город - красивое место, но оно далеко от нашего города

Солнечный город - красивое место, но оно далеко от нашего города

Работа над памяткой на стр. 12 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам, другой решает на доске)

Работа над памяткой на стр. 12 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам, другой решает на доске)

Оцените себя на листе самооценки

Оцените себя на листе самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024