Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Решение задач и составление схематических чертежей к ним"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Решение задач и составление схематических чертежей к ним"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
13.12.2023
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Решение задач и составление схематических чертежей к ним"
Урок математики 2 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика.

Класс: 2 «Е».

Тема урока: «Решение задач и составление схематических чертежей к ним».

Тип урока: урок совершенствования способов действий.
Цель урока:
совершенствование способов действий при решении задач и составлении схематических чертежей к ним.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать представление о моделировании схематических чертежей, решении задачи и составлении правильной краткой записи.

 

2. Формировать умение объяснять алгоритм решения задач и составления краткой записи к ним; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Предметные.

Учащиеся научатся:

- моделировать схематические чертежи, решать задачи и составлять правильную краткую запись.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- объяснять алгоритм решения задач и составления краткой записи к ним;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Развивающие:

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку деятельности.

 

 

2. Формировать умения: осуществлять анализ объектов; использовать знаково-символические средства; осуществлять обобщение; устанавливать причинно-следственные связи. 

 

 

3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью; аргументировать свою позицию.

1.Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку деятельности.

2. Познавательные:

Учащиеся научатся: осуществлять анализ объектов; использовать знаково-символические средства.

Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение; устанавливать причинно-следственные связи.

3.Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник, тетради, листы с лестницей успеха.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Фэншаньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: учебник и тетрадь, карандаш, ручка и линейка.

- Начать наш урок я хотела бы со стихотворения.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

- Ребята, почему математика всем нужна и важна?

- Как вы будете работать сегодня на уроке, чтобы достичь успеха?

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы что-то считать, мерить, изобретать.

 

- Старательно.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на слайд и послушайте задачу. Мама дала Пете 5 конфет, а папа дал ему ещё 3 конфеты. Сколько всего конфет у Пети?

 

- Вы видите два схематических чертежа. Подумайте и скажите, какой из них подходит к задаче? Почему?

 

 

- Посчитайте и скажите, сколько же всего конфет стало у Пети?

 

- Итак, что мы будем продолжать сегодня делать?

 

- Определите тему урока.

 

 

 

 

- Какую цель мы поставим на урок?

 

 

 

- Чтобы достичь этой цели, нужно составить план действий. Но пункты плана перепутались, расставьте их в правильном порядке.

Внимательно слушают задачу и смотрят на слайд.

 

 

 

- Подходит первый чертеж, так как мы находим целое (всего), зная две части (сколько конфет дал папа и сколько дала мама).

5 + 3 = 8 конфет стало у Пети.

 

- Составлять схематические чертежи к задачам.

- Решение задач и составление схематических чертежей к ним.

 

- Научиться составлять схематические чертежи к задачам.

 

1. Узнать, как решать задачи.

2. Научиться составлять схематические чертежи и краткие записи к задачам.

3. Определить, как правильно составить схематические чертежи и краткие записи к задачам.

 

К: слушать и понимать речь других

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебные задачи.

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Наглядный (показ)

 

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (показ)

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

Наглядный (показ)

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (показ)

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

Словесный (беседа)

- Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число, классная работа.

Откройте учебник на стр. 29 и прочитайте задачу под номером 1.

- О чем эта задача?

- Сколько всего карандашей в коробке?

- Сколько взяли карандашей?

- Сколько осталось?

Посмотрите на краткую запись.

- Какие слова мы выделили?

- Почему мы взяли именно эти слова?

 

 

 

 

 

 

Записывает краткую запись на доске.

 

- Как составили чертеж? Почему этот отрезок разделили на две части?

 

 

 

- Что обозначает подпись внизу?

 

- Возьмите линейку и карандаш, аккуратно в тетради начертите отрезок длиной 10 клеток. Будем считать, что один карандаш – это одна клетка.

- Тогда какой длины будет первый отрезок? Где мы поставим точку?

 

- Что нам нужно найти?

 

- Что нам известно?

 

 

 

- Как найдем сколько осталось карандашей?

 

- Запишите решение и ответ в тетради.

 

 

 

 

 

 


- Теперь выполним следующее задание под номером 2. Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

 

 

- Что нам нужно найти?

 

- Какой схематический чертеж к этой задаче подходит? Почему?

 

 

 

 

- Берем линейку и карандаш, чертим в тетради отрезок длиной 7 клеток. Будем считать, что один значок – это одна клетка.

- Какой длины будет первый отрезок?

 

- Запишите решение задачи и ответ.

 

- Теперь подумайте и составьте задачу по второму чертежу.

Выборочно спрашивает учеников.

 

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

 

- Посмотрите на номер 3 в учебнике. Прочитайте задание.

- Вспомните и скажите, сколько в сантиметре миллиметров?

- В условии сказано, что второй отрезок на 20 мм меньше первого. Значит на сколько сантиметров второй отрезок будет меньше первого?

- Возьмите линейку и карандаш, в тетради отступите две клетки от края и начертите отрезок длиной 6 сантиметров. Затем отступите от него 1 клетку вниз и начертите второй отрезок. Какой длины он будет, если он на 20 мм меньше первого? Как вы узнали?

 

- Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах, если длина 4 см?

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Открывают учебник, читают задачу.

- О карандашах.

 

- 10.

 

- Неизвестно.

- 6.

 

- Были, взяли, осталось.

- Потому что мы выполняли эти действия. Мы знали, сколько было карандашей, потом, сколько взяли карандашей и ищем, сколько их осталось.

Записывают в тетрадь краткую запись.

 

- Потому что есть 2 части: одна, которая нам известна – это то, что осталось, а вторая, которая нам неизвестна – это то, что взяли.

- Сколько всего было карандашей.

 

 

 

 

 

- 6 клеток.

Отмеряют на отрезке 6 клеток и ставят точку.

- Сколько взяли карандашей.
- Сколько всего было карандашей и сколько их осталось.

- Из того, сколько было всего вычтем то, сколько осталось.

Один ученик решает задачу у доски, остальные записывают решение и ответ в тетради:

10 - 6 = 4 (к.)

Ответ: из коробки взяли 4 карандаша.

 

 

Читают задачу.

 

- О значках Тани.

- Сколько значков Таня подарила и сколько у неё их осталось.

- Сколько значков было у Тани.

- Мы не знаем, сколько всего было значков у Тани, но знаем две части: сколько она подарила и сколько осталось.

 

 

 

 

- 2 клетки.

Отмеряют на отрезке 2 клетки и ставят точку.

Записывают решение и ответ в тетради.
Придумывают и составляют задачу, устно отвечают.

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В 1 см 10 мм.

 

 

 

- На 2 сантиметра меньше.

 

 

 

Чертят отрезки в тетради.

 

- Второй отрезок будет длиной 4 сантиметра: из 6 вычитаем 2 и получим 4.

 

- 40 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся моделировать схематические чертежи, решать задачи и составлять правильную краткую запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться объяснять алгоритм решения задач и составления краткой записи к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться объяснять алгоритм решения задач и составления краткой записи к ним.

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся моделировать схематические чертежи, решать задачи и составлять правильную краткую запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

П: использовать знаково-символические средства.

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

П: использовать знаково-символические средства.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

П: использовать знаково-символические средства.

Учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Практический (упражнение)

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Практический (упражнение)

 

Словесный (беседа)

 

Практический (упражнение)

 

 

Словесный (беседа)

- Прочитайте задание в номере 5.

- Первый столбик сделаем вместе.
Вызывает к доске учеников по желанию, остальные работают в тетрадях.

 

- Давайте посмотрим на выражения в третьем столбике.

90 + 9 – 1 =

- Что изменяется?

 

 

 

- Теперь самостоятельно в тетрадях найдите значения выражений из третьего столбика, а затем запишите ещё 2 выражения, следуя закономерности, и также найдите их значения.

 

 

Осуществляет проверку по эталону на слайде.

 

(Если осталось время)

- Теперь посмотрите на задание, находящееся в самом низу страницы 29 под чертой.

- Какие знаки, плюс или минус, нужно поставить в кружочки, чтобы получилось верное равенство?

 

- Посмотрите на задание 6.

- Как образуется число?

 

 

- Прочитайте получившееся число.

- Получается, что левый знак обозначает количество десятков, правый – количество единиц. Попробуйте таким образом образовать последующие числа и прочитать их.

Читают задание.

 

Выходят к доске, решают выражения, остальные работают в тетради.

 

 

 

- Количество десятков и количество единиц уменьшается на 1.

 

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях:

90 + 9 – 1 = 98

80 + 8 – 1 = 87

70 + 7 – 1 = 76

60 + 6 – 1 = 65

50 + 5 – 1 = 54

Осуществляют самопроверку.

 

 

 

 

 

40 + 9 + 1 = 50

17 – 7 + 5 = 15

 

 

 

- Знак слева – это десятки, знак справа – единицы.

- 98.

 

 

 

- 65, 54, 43, 32, 21, 10.

 

 

Учащиеся получат возможность научиться развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

П: осуществлять анализ объектов.

Учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи.

5. Информация о домашнем задании

Наглядный (показ)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: №4, №5 (второй столбик) стр.29.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

 

 

 

6. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

- Все пункты плана выполнили?

- С чем мы сегодня знакомились? Что мы делали к задачам?
- Удобно со схематическими чертежами стало обозначать условие задачи?

- Как мы делаем схематические чертежи? С помощью чего?

 

Обратите внимание на ваши парты. На них лежат листочки с лестницей успеха. Поставьте себя на ступень, которая показывает вашу работу на уроке и усвоенные знания на нём.

- Спасибо за урок. До свидания!

Отвечают.

 

 

- Схематический чертеж.

- Да, проще, так как более наглядно.

 

- С помощью карандаша и линейки.

 

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

 

П: осуществлять обобщение изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: математика

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023