Практическая работа по проектированию урока с использованием
материалов библиотеки ЦОК
Ф.И.О. Чараева Петимат Мовладиевна
Наименование МБОУ «Лесхозовская ООШ», Шелковского района
образовательной Чеченская Республика
организации
Предмет Математика
Класс 3
"Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Кейсы по работе с информацией".
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.
Ключевые слова: ЗНАК, ТАБЛИЦА, ЗАКОН, СВЯЗЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Базовые понятия, единые для школьного образования: АЛГОРИТМ
Сценарий урока
1.Орг. момент. Мотивирование на учебную деятельность.
Предлагаю ученикам отгадать загадку. Затем спрашиваю о назначении знака умножения и прошу определить тему сегодняшнего урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Впиши ответы
3*8=… 5*2= … 7*5= … 7*7= … 8*9= … 3*7= … 9*5= …
3.Осуществление учебных действий по освоению нового материала.
Рассмотри изображение
Задание 1
· Рассмотри закономерность составления столбцов. Вычисли.
· Как меняются ответы в примерах?
· На сколько увеличивается каждый ответ?
Задание 2
· Рассмотри закономерность составление столбцов
· Как будут меняться ответы в примерах?
· Почему в каждом последующем столбце количество примеров уменьшается?
Задание 3
Что означает верхняя строка? Крайний левый столбец? Числа внутри таблицы?
Найди по таблице числа 5 и 9, используя алгоритм?
· Первый множитель 5 найди в верхней строке.
· Второй множитель 9 найди в левом столбце.
· Найди число, которое стоит в месте их пересечения. Это – значение произведения. Назови его.
4. Проверка первичного усвоения.
А)Выбери все выражения с ответом 35.
1. 45-10=35
2. 6*5=
3. 75-35
4. 5*7=35
Б)Чему равно произведения 7 и 8 ?
1. 56
2. 64
3. 21
4. 35
В)Первый множитель 9. Произведение равно 54. Чему равен второй множитель?
Г)Расставь выражения к соответствующим ответам.
4 5 6 7 8
56:8= 40:8= 27:3= 36:9= 72:9= 24:4=
5. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Таблица Пифагора-это таблица умножения, в которой в левом столбце и верхней строке расположены множители, а в ячейках-их произведения.
6. Развитие функциональной грамотности.
Решить задачу на нахождение площади. Вычисли площадь футбольных ворот.
7.Диагностика, самодиагностика.
-Чему равно частное чисел 32 и 8?
4 7 8
Заполни таблицу. Расставь значения частного. (9,5,7)
Делимое |
40 |
35 |
81 |
Делитель |
8 |
5 |
9 |
Частное |
|
|
|
Впиши ответы:
6*6= 9*4= 3*9 = 6*7=
Соедини выражения с их значениями.
40:8+45= 50
64:8+60= 68
7*4= 8
72:9= 28
8.Домашнее задание.
Расставь в таблице все выражения так, чтобы значение каждого из них являлось началом следующего выражения.
1 2 3 4
3*8 |
4*5 |
21:7 |
24:6 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.