Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Математическое царство».
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)
Задачи
Образовательные : Закрепить знания детей о геометрических
фигурах, упражнять
в счёте в пределах 10 ,вести порядковый счет , выкладывать
множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия,
формировать умение по самостоятельно составлять предметы из палочек разного размера
.
Развивающие : развивать воображение, внимание, логическое мышление,
умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные : воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко
всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, снежинки,
елочка с игрушками, набор геометрических фигур, карточки, палочки
Кьюзейнера.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание
загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» «Найди пропущенное число» и « Соседи
числа».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Встаньте дети,
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
ой ребята посмотрите, письмо, какое красивое, зимнее .Кто же написал нам
письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
« Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.»
- Ребята, хотите, сюрприз от зимы? Давайте приступим к выполнению заданий,
которые она нам приготовила, по всей нашей группе разбросала для нас задание
на снежинках с цифрами . Первое задание, с цифрой 1.
2. Количественный и порядковый счет
- А вот и первое задание «Математическая разминка» . Посмотрите, сколько снежинок
принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?( 10)
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От 5 до 10. От 2 до 8.
- Назовите число стоящее перед цифрой 4, 7, следующее за цифрой 2, 9.
- Отлично справились с этим заданием. Где же следующее задание, с какой цифрой
на снежинке? Второе задание. Но прежде чем приступить к заданию отгадайте
загадку.
3. Образование множеств с заданным количеством элементов.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная
(выставляется картинка елки с игрушками) Давайте посмотрим какое задание нам
Зима приготовила. ( на снежинке задание)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
- Кира выбери игрушку круглой формы. Покажи ее детям. посчитай, все вместе посчитаем.
Выложите в верхнем ряду столько кругов, сколько игрушек круглой формы на нашей елке. Сколько вы выложили кругов?
Артем найди игрушку в форме квадрата. Покажи ее детям.
-Посчитай игрушки квадратной формы. Ребята давайте вместе
посчитаем игрушки квадратной формы.
- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы.
- Сколько вы выложили квадратов?
А теперь пора отдохнуть. 6мин
4. Гимнастика для глаз «Снежинка»
Мы гимнастику для глаз ,
Выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз, вверх
Повторять ты не ленись
Глазки вас благодарят ,
Поморгать нам всем велят,
Плавно глазками моргаем. А потом их закрываем.
5. Отдохнули, где же следующее задание? С какой цифрой снежинка? А вот и задание. Подул сильный ветер и раздул все снежинки, нам нужно собрать снежинки из палочек по схеме. Приступим к выполнению задания.
Вам нужно выложить с палочек по схеме снежинку. Молодцы справились с задание под цифрой 3.
Давайте отдохнем.
Физкультминутка
7.
И последнее задание, которое приготовила вам Волшебница-Зима. С какой
цифрой ищем снежинку? 4 . А вот и следующее задание. Перепутала все цифры,
хочет нас запутать, но мы обязательно справимся.
вам нужно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Давайте вспомним посчитаем от 1 до
10.
9. Рефлексия: 3 мин
Технология проведения:
-Ребята, с какими мы заданиями справились?
-
Какое задание оказалось трудным?
10. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Волшебницы Зимы и
она как и обещала – дарит вам подарки. ( снежинки, давайте подарим их
родителям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.