Непосредственная образовательная деятельность конспект занятия по математике в старшей группе.
Оценка 5

Непосредственная образовательная деятельность конспект занятия по математике в старшей группе.

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
08.01.2023
Непосредственная образовательная деятельность конспект занятия по математике в старшей группе.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в счёте в пределах 10 ,вести порядковый счет , выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия, формировать умение по самостоятельно составлять предметы из палочек разного размера .
математика открытое занятие.docx

 

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе


Тема: «
Математическое царство».

Цель: формировать математические представления у детей  дошкольного возраста (закрепление)

Задачи
Образовательные :
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в счёте в пределах 10  ,вести порядковый счет , выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия, формировать умение по самостоятельно составлять предметы из палочек разного размера .
Развивающие : развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные : воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10,  снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, карточки,
палочки Кьюзейнера.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия
1. Организационный момент.

Встаньте  дети,

                           Встаньте дети, встаньте  в круг

                           Я твой друг и ты мой друг

                           Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята,  посмотрите  сколько у нас гостей.  Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

 


ой ребята посмотрите, письмо, какое красивое, зимнее .Кто же  написал нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
« Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.»
- Ребята, хотите, сюрприз от зимы? Давайте приступим к выполнению заданий, которые она нам приготовила,  по всей нашей группе разбросала для нас задание на  снежинках с цифрами . Первое задание, с цифрой 1.
2. Количественный и порядковый счет
- А вот и первое задание «Математическая разминка» .  Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?( 10)
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От 5 до 10. От 2 до 8.
- Назовите число стоящее перед цифрой  4, 7, следующее за цифрой 2, 9.
- Отлично справились с этим заданием. Где же следующее задание, с какой цифрой на снежинке? Второе задание. Но прежде чем приступить к заданию отгадайте загадку.
3. Образование множеств с заданным количеством элементов.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками) Давайте посмотрим какое  задание нам Зима приготовила. ( на снежинке задание)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Кира выбери игрушку круглой формы. Покажи ее детям. посчитай, все вместе посчитаем.

Выложите в верхнем ряду  столько кругов, сколько игрушек круглой формы на нашей елке. Сколько вы выложили кругов?

Артем найди игрушку в форме квадрата. Покажи ее детям.
-Посчитай игрушки квадратной формы.
 Ребята давайте вместе посчитаем игрушки квадратной  формы.
- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы.
- Сколько вы выложили квадратов?
 А теперь пора отдохнуть. 6мин
4. Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы гимнастику для глаз ,

Выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз, вверх

Повторять ты не ленись

Глазки вас благодарят ,

Поморгать нам всем велят,

Плавно глазками моргаем. А потом их закрываем.

5. Отдохнули, где же следующее задание? С какой цифрой снежинка? А вот и задание. Подул сильный ветер и раздул все снежинки, нам нужно собрать снежинки из палочек по схеме. Приступим к выполнению задания.

Вам нужно выложить с палочек по схеме снежинку. Молодцы справились с задание под цифрой 3.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка

7. И последнее задание, которое приготовила вам Волшебница-Зима. С какой цифрой ищем снежинку? 4 . А вот и следующее задание. Перепутала все цифры, хочет нас запутать, но мы обязательно справимся.
вам нужно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Давайте вспомним посчитаем от 1 до 10.

9. Рефлексия: 3 мин

Технология проведения:

-Ребята, с какими мы заданиями справились?

- Какое задание оказалось трудным?
10. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Волшебницы   Зимы  и она как и обещала – дарит вам подарки. ( снежинки, давайте подарим их родителям.


 

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Кто же написал нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его: «

Кто же написал нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его: «

Артем найди игрушку в форме квадрата

Артем найди игрушку в форме квадрата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023