Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. "

Оценка 4.6
docx
22.12.2021
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. "
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление..docx

План урока математики во 2 классе

по УМК «Начальная школа 21 века»

 

         Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления знаний)

         Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.     Закрепление.

         Цели урока:

            Личностные:

           -развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для     формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики;

 

Метапредметные:

                        

         Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

         Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

         Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

         Предметные:

-формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства; развивать умение анализировать и рассуждать.

        

         Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение, ответ, увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз, умножение, деление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте пословицу.

Повторение – мать учения.

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно –    достаём и используем. И на сегодняшнем уроке нам предстоит полученные знания достать из своего сундучка и применить их в решение различных заданий.


- Кто мне скажет, какие вы изучали задачи на прошлом уроке? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Предположите тему.

Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

 

- Сформулируем цель урока

Цель: закрепление знаний о решении задач на уменьшение и увеличение в несколько раз

 

 

     2. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Инфографика – графический способ подачи информации. Цель инфографики – быстро и чётко преподнести информацию.

 

 

 

 

 

                                                                      ? м

              7 м                                         в 3 раза выше

 

 


                                    

Составьте задачу по имеющимся данным. Решите задачу.

Что нам известно? Что спрашивают в задаче?

Сформулируйте текст задачи.

В лесу росли 2 ели. Высота одной ели – 7 метров, а высота второй в 3 раза выше. Найди высоту второй ели.

Что значит в 3 раза выше?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 

Напишите решение.

 

Каким действием решили задачу? Почему умножением?

 

7*3=21 (м)

 

3. Ребята, а вы знаете, что на Новый год  ёлки устанавливают  на главной площади в каждом городе? А вы знаете, в каком городе главная ёлка самая высокая? Нет? Тогда давайте узнаем.  Перед вами лежат ёлочки. Обратите внимание, что на каждой ёлочке указана её высота в метрах. Расположите, пожалуйста, эти ёлочки в порядке возрастания на шкале высоты новогодних ёлок в России. Начинайте с самой маленькой.

- В каком городе самая высокая елочка? (В Красноярске)

- В каком городе самая низкая ёлочка? (Москва)  Да, как ни странно, но в Москве ёлочка ниже других. Но зато она живая! А вот о плюсах и минусах живой ёлочки мы с вами поговорим на уроке окружающего мира.

 

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Ребята, скажите, пожалуйста, а за что вы любите Новый Год? Ну, конечно же, за подарки! Девочки Света и Оля тоже готовятся к Новому Году. Давайте прочитаем про них задачу.

На доске задача:

Света купила подарки на Новый год. А Оля купила подарки в 3 раза дороже. Сколько стоили подарки Оли?

Что нам известно? Прочитайте вопрос.

Можем ли мы решить эту задачу? Чего не хватает? Откуда мы можем взять недостающие данные? Что дают вашим родителям на кассе в магазине? Давайте посмотрим на чек Оли. Есть ли в нём данные, без которых мы не можем решить задачу?

Известно, сколько стоит покупка Оли? Можем узнать? Устно посчитайте и запишите ответ в окошко ИТОГО.

Теперь давайте прочитаем задачу заново, но с уже новыми данными, которые только что узнали. Теперь мы может ответить на вопрос задачи?

Что значит в 3 раза дороже?

Проверка:

Каким способом решили задачу? Почему?

 

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

 

         Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке? (Проверить знание таблицы умножения, умение решать задачи  на уменьшение и увеличение в несколько раз )

         Нам удалось достичь цели? (Да.)

          Кому не удалось? Почему?

          Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке на полях.   

Всем спасибо за урок!

 

 

 

 


 

План урока математики во 2 классе по

План урока математики во 2 классе по

Прочитайте пословицу. Повторение – мать учения

Прочитайте пословицу. Повторение – мать учения

Составьте задачу по имеющимся данным

Составьте задачу по имеющимся данным

Ребята, а вы знаете, что на Новый год ёлки устанавливают на главной площади в каждом городе?

Ребята, а вы знаете, что на Новый год ёлки устанавливают на главной площади в каждом городе?

Рефлексия (подведение итогов урока) •

Рефлексия (подведение итогов урока) •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021