Конспект урока по музыке, 1 класс: "Волк и семеро козлят".
Оценка 4.9

Конспект урока по музыке, 1 класс: "Волк и семеро козлят".

Оценка 4.9
docx
09.12.2022
Конспект урока по музыке, 1 класс: "Волк и семеро козлят".
Волк и 7 козлят 1 класс.docx

Конспект урока музыки на тему «Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариана Викторовича Коваль» (1 класс, УМК «Школа России»)

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по опере-сказке «Волк и семеро козлят»; ознакомление учащихся с жанрами: хор, марш; разучение музыкальной темы Малыша.

Планируемые результаты:

Личностные:

·        Формировать мотивацию к учебной деятельности

·        Развивать способность к самооценке

 

Предметные:

·        Воспринимать доступную музыку разного эмоционально-образного содержания;

·        Выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

·        Знать музыкальные термины: опера, хор, марш, тема

·        Знать композитора: М. Коваль

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

·        Принимать учебную задачу;

·        Принимать позицию слушателя;

·        Принимать позицию исполнителя;

 

Познавательные:

·        Анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

·        Совершенствовать ритмические способности на примере «Воинственного марша».

 

Коммуникативные:

·        Слушать и понимать речь других;

·        Отвечать на поставленные вопросы.


Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап

- Давайте поприветствуем друг друга улыбками и тихо сядем на свои места. Уберите всё лишнее с парт, чтобы вам ничего не мешало, оставьте только ручку и цветные карандаши.

- Скажите, а вы любите сказки?

- А что такое сказка? Какая ваша любимая сказка?

- Как вы думаете, а взрослые тоже любят сказки?

Приветствуют учителя

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

- Вы правы, взрослым тоже нравятся сказки, иначе они бы не рассказывали их на ночь своим детям.

- Посмотрите на портрет.1слайд Кто это?

- Мы с ним знакомились на прошлом уроке музыки. Его имя – Мариан Коваль. Этот человек известный белорусский композитор, которому однажды очень понравилась одна русская сказка. По мотивам этой сказки он написал детскую оперу.

- А кто такой композитор?

- Композитор — это сочинитель музыкальных произведений.

- Ребята, а что же такое опера?

- Верно, опера – это музыкальный спектакль, где действующие лица поют.

- А что такое детская опера? Чем она примечательна?

- Верно, в детской опере поют дети.

Рассматривают портрет

Предполагают

 

Слушают учителя

 

 

Отвечают на поставленные учителем вопросы

3.Самоопределение к деятельности

- Вспомните, с какой детской оперой вы познакомились на прошлом уроке?

- Так вот, ребята, именно Мариан Коваль написал эту детскую оперу
- И сегодня мы продолжим говорить о ней, так как тема урока «Опера – сказка «Волк и семеро козлят».

2 слайд

- А как вы думаете, что же еще мы можем узнать об этой опере-сказки? Какие задачи поставим перед собой на урок? Задачами нашего урока будут:

1. Познакомиться с жанрами: хор, марш

2. Разучить музыкальную тему Малыша.

3. Закрепить знания об опере-сказке «Волк и семеро козлят».

 

Отвечают

на поставленные вопросы

 

 

Предполагают

 

Слушают учителя

4.Открытие новых знаний, формирование новых умений и навыков

- В опере объединены различные виды искусства.

- Как вы думаете, что это за виды?

- Это музыка, драматическое действие, т.е. какое-то событие, а также изобразительное искусство, т.е. декорации, костюмы, грим.Также в опере есть танцы.

- М. В. Коваль на сюжет русской народной сказки "Волк и семеро козлят" написал детскую оперу - такую, чтобы её могли исполнять сами дети.

- Как мы помним, у козы было семеро козлят. Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёнку дал своё имя.

- Кто запомнил с прошлого урока, как зовут козлят?

- Их имена соответствуют их характеру: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и Малыш. Они все очень весёлые.

- Послушаем фрагмент из этой оперы. Слушаем внимательно, не разговариваем. («Хор козлят»)

- Кто поёт в этом фрагменте? Один козленок или несколько? Это поет хор козлят.

- Ребята, а что же такое хор?

- Хор – это музыкальный коллектив, состоящий из нескольких певцов, исполняющих одну и ту же песню. 3 слайд

- А теперь вспомните, что такое тема в опере?

- Тема – это музыкальный портрет героя.

- А темы каких козлят мы слушали на прошлом уроке? Какая музыка по настроению в этих темах?

- Сейчас мы прослушаем следующий фрагмент оперы. Попробуйте определить, кому принадлежит эта тема? (Звучит «тема Малыша»)

- Чем Малыш отличается от остальных козлят?

- Каким вы его представляете?

- А в каком жанре звучит тема Малыша? Танец, песня или марш?

- Верно, это марш. А что такое марш?

Марш — музыкальный жанр со строго размеренным темпом, четким ритмом, бодрым, мужественным, героическим характером. Обеспечивает синхронное движение большого числа людей. 4 слайд

- Давайте разучим тему Малыша. Слова у вас на партах. Прочитаем их:

Стойте друзья, командиром стал я!

По команде сдвойте ряд, начинаем наш парад!

- Прочитайте еще раз самостоятельно в полголоса.

- Прочитаем первую строчку.

- Хорошо, теперь поём вторую строчку

- Молодцы. Теперь под музыку споём все вместе.

- Усложним задачу. Встаем все. Сейчас под музыку мы споем тему Малыша и промаршируем, т.е. будем одновременно петь и шагать.

- Давайте попробуем. Молодцы!

- С темами других герое этой оперы-сказки мы знакомились на прошлом уроке.

- Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

- А сейчас мы с вами побудем слушателями, и послушаем заключительный хор оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

- Ребята, какой характер у этого хора?

 

 

 

Отвечают

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Называют имена

 

 

Слушают

«Хор козлят»

 

Предполагают

 

Слушают учителя

 

Предполагают

 

Перечисляют

Отвечают

 

Слушают

тему Малыша

 

Варианты ответов детей

 

Предполагают

 

Слушают учителя

 

 

 

Читают

слова

темы

Малыша

 

Поют

 

Поют и маршируют под музыку

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Слушают заключительный хор»

5. Первичное закрепление

- На протяжении двух уроков мы знакомились с оперой-сказкой «Волк и семеро козлят» и сегодня мы закончили это знакомство.

- А кто может сказать мне, какова мораль этой оперы-сказки?

- А как вы думаете, кто победил в этой сказке: добро или зло? Почему?

- Верно, добро одержало победу над злом, как и в любой сказке.

- А какой из героев этой оперы-сказки понравился вам больше всего?

(Если останется время)

- У вас на партах лежит альбомный лист, нарисуйте одного из понравившихся вам героев этой оперы-сказки, кто закончит рисовать, подумайте, почему вам понравился именно этот герой.

- А пока вы будете рисовать вспомним и пропоем «Песенку веселую».

- Посмотрим, какие рисунки у вас получились, кто из героев вам понравился больше всего, и объясните почему.

 

 

Отвечают

На

Вопросы учителя

 

 

 

Варианты ответов

 

 

 

Рисуют понравившегося героя

 

Представляют рисунок

 

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- В качестве закрепления этой темы, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

- У вас на партах лежат карточки с кроссвордом. Ваша задача в парах разгадать его. Кто разгадает покажите знак готовности вашей пары.

- Приступаем к кроссворду, затем вместе проверим.

https://documents.infourok.ru/fc084af0-3ab7-46c8-ab51-19a8a2e69b45/0/image001.jpg

Вопросы к кроссворду: 5 слайд

1) Как фамилия композитора, который написал оперу «Волк и семеро козлят»?

2) Как называется музыкальный спектакль, где действующие лица поют?

3) «Волк и семеро козлят» это русская народная …?

4) Кто хотел съесть козлят?

5) Как называется опера, где поют дети?

6) Как зовут козлёнка-девочку, которая любит болтать?

7) Как зовут самого маленького козлёнка?

- Давайте проверим, я читаю вопрос, а вы называете ответ, с мест не выкрикиваем, поднимаем руку.

- Посмотрите, какое же ключевое слово получилось?

- У кого нет ошибок? А кто допустил ошибку?

 

 

 

Слушают задание

 

 

 

 

Работают в парах

 

 

 

Разгадывают кроссворд

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания

 

Отвечают

7. Итог урока и рефлексия

- Я очень довольна вашей работой сегодня на уроке.

Вернемся к задачам урока. Прочитайте 1 задачу:

1. Познакомиться с жанрами: хор, марш

- Что такое хор? Что такое марш?

2. Разучить музыкальную тему Малыша.

- Что такое тема в опере?

- А в каком жанре звучит тема Малыша?

3. Закрепить знания об опере-сказке «Волк и семеро козлят».

- Что нового и интересного вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Скажите, кто автор оперы-сказки «Волк и семеро козлят»?

- Понравилась вам опера?

- Оцените достижения на уроке.

- Так как мы проходили тему опера, а в конце каждой оперы люди аплодируют, если вам на уроке было интересно, все понятно, узнали что-то новое – похлопайте; если вам многое было не понятно, вы испытывали трудности при выполнении заданий - потопайте.

 

Работа

над

задачами

урока

 

Отвечают

на поставленные вопросы

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 


 

Конспект урока музыки на тему «Опера-сказка «Волк и семеро козлят»

Конспект урока музыки на тему «Опера-сказка «Волк и семеро козлят»

Приветствуют учителя Отвечают на поставленные вопросы 2

Приветствуют учителя Отвечают на поставленные вопросы 2

В опере объединены различные виды искусства

В опере объединены различные виды искусства

А в каком жанре звучит тема Малыша?

А в каком жанре звучит тема Малыша?

Почему? - Верно, добро одержало победу над злом, как и в любой сказке

Почему? - Верно, добро одержало победу над злом, как и в любой сказке

Как зовут козлёнка-девочку, которая любит болтать? 7)

Как зовут козлёнка-девочку, которая любит болтать? 7)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022