Конспект урока по музыке на тему: «Симфонический оркестр». 3 класс.
Цель урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала:
Начало урока под музыку симфонического оркестра
Глинка увертюра к опере "Руслан и Людмила" - фрагмент.
Тема урока - Строение симфонического оркестра.
На уроке вы познакомитесь с симфоническим оркестром, с группами инструментов и инструментами, входящими в его состав,
Оркестры появились достаточно давно. Оркестрами стали называться капеллы в 15-17 веке. Существуют различные виды оркестров: народные, духовые, джазовые, симфонические. Каждый из них имеет свое неповторимое звучание, которое складывается из сочетания тембров тех или иных инструментов.
Как вы думаете, что такое оркестр? (ответы)
Вывод:
Оркестр - это коллектив, состоящий из 12 и более музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Основателем симфонического оркестра является Йозеф Гайдн - великий австрийский композитор, венский классик. Он стал основателем классицизма и новых музыкальных классических форм.
Как вы думаете, зачем был создан симфонический оркестр? (ответы)
Вывод:
Музыка, созданная ранее, была рассчитана на малый зал, т.е. камерное звучание. Так как, Й. Гайдну нужны были новые краски в своих произведениях, он решил попробовать объединить инструменты, и строго высчитал их количество, так как сила звука у каждого инструмента разная.
Симфонический оркестр дает больше возможностей для творчества,
больше красок для создания музыки, более яркое и сильное звучание.
Симфонический оркестр выступает в больших залах.
Многие композиторы обращались к оркестру: Моцарт, Бетховен, Шуберт, Чайковский, Бородин. В наше время Щедрин, Дога, Шнитке.
Слушание Симфония №45 Й.Гайдн - фрагмент.
Познакомьтесь со схемой симфонического оркестра.
Обратите внимание на место дирижера и расположение инструментов.
В симфоническом оркестре участвуют следующие группы инструментов:
1. Струнно-смычковые;
2. Деревянные духовые;
3. Медные духовые;
4. Ударные;
5. Струнно-щипковый.
Почему именно такое расположение инструментов? (ответы)
Как вы думаете, почему группы так называются? (ответы)
Динамическая пауза.
Сообщения учащихся о музыкальных инструментах:
Струнно-смычковые
Деревянные духовые
Медные духовые
Ударные
Струнно-щипковый
Обобщение:
Вывод:
Симфонический оркестр - это музыкальный коллектив, наиболее совершенный и богатый по своим выразительным возможностям.
Слушание Брамс "Венгерский танец" - фрагмент.
Работа над песней:
Дунаевский "Жил да был брадобрей", песня из к/ф. "Мери Поппинс, до свиданья!"
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Спасибо за урок!
Слушание:
Оборудование: музыкальный центр, кассеты, диски, фортепиано, нотный материал, компьютер, диапроектор, караоке.
Динамическая пауза.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.