Конспект урока по музыке начальная школа
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке начальная школа

Оценка 4.6
docx
01.12.2024
Конспект урока по музыке начальная школа
практика в школе 1.docx

Конспект учебного занятия по музыке

Школа:

Класс: 1

Учитель:  А.Н.Комолова

Тема: «Музыкальные инструменты»

Тип урока: изучение нового материала.

Педагогическая цель: знакомство с тембрами музыкальных инструментов, умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, формулировка выводов.

Задачи:

Дидактические:  расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Развивающие: развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментах.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке.

Планируемые результаты:

Предметные: - научатся  узнавать музыкальные инструменты и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовых музыкальных инструментах и их роли в жизни людей.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

Регулятивные УУД:

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

- умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные УУД:

- умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:

– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.

Ресурсы: ИКТ, карточки с иллюстрациями музыкальных инструментов, смайлы для рефлексии.

2022 г.

Технологическая карта учебного занятия

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Орг. момент

Самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности.

Словесный, фронтальная

1Проверка готовности к уч. Занятию.

Запись «Хорошее настроение»

2. Организация класса

Здравствуйте ребят. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и хорошему настроению. Надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к учебному занятию.

 

 

 

 

-

Регулятивные УУД:

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

Актуализация знаний и целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

Словесный, наглядный, фронтальная

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

1 Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(Барабан)

Правильно это барабан ( перевернуть картинку на доске)

2 Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое …

(пианино)

3 Он похож на погремушку,

Только это- не игрушка!

( маракас)

А как можно называть это все одном словом ?

Правильно музыкальные инструменты, это и будет темой нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя

 

ИКТ

Познавательные УУД:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

 

Объяснение нового знания

 

 

Инструменты- это незаменимые помощники людей дома и на работе.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Как много вы знаете музыкальных инструментов.

А кого, ребята называют музыкантом?

Музыкант- это человек, который исполняет музыку на различных инструментах, еще его называют исполнитель.

С помощью чего он может исполнять музыку?

Правильно, исполнять музыку он может с помощью музыкального инструмента ( музыкант) или голоса ( певец).

Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Здравствуй, здравствуй, музыкант!»

На доске будут появляться музыкальные инструменты, вы должны изобразить как на нем играют.

Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!
Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте.
Музыкальные инструменты:
- балалайка,
- скрипка,
- колокольчик
- гармошка
- пианино
- барабан
- дудочка

(аудио запись на каждом инструменте)

Физкультминутка.

Ребята, смотрите у меня есть волшебная коробка, хотите посмотреть что в ней ?

1 Как называется этот музыкальный инструмент?

Правильно барабан.

Послушаем как он6 звучит.

2 А это что за инструмент ?

Ложки

3 Какое название у этого инструмента?

Маракасы.

4 Последний музыкальный инструмент

Правильно это бубен.

В оркестре много музыкантов, они исполняют музыку под руководством дирижера на различных музыкальных инструментах.

Предлагаю вам поиграть в оркестр.

( выходят 4 человека и один дирижер)

Я буду играть мелодию, а вы вместе со мной каждый на своем инструменте, а дирижер поможет вам. Остальные зрители, сядем красиво, начнем.

Какой замечательный оркестр у нас получился.

Ребята, с какими музыкальными инструментами вы познакомились?

А какие музыкальные инструменты есть у вас дома ?

Может быть у кого родители играют на музыкальных инструментах ?

У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, исконно русскими являются : гармошка, балалайка, ложки.

Что же такое для человека Родина? страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место.

Наша страна очень большая, необъятная.

 

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы.

Сейчас я предлагаю вам послушать песню.

Эта песня называется Родная сторонка.

О чем поется в этой песне , какая она по характеру?

Эту песню мы разучим на следующем уроке..

 

 

 

Итог, рефлексия

Оценить собственную деятельность на уроке.

Словесный, фронтальная, индивидуальная

- Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?

- Какой инструмент больше понравился?

- Напоследок, ребята, я попрошу взять картинки у вас на столе.Солнышко  говорит о том, что на уроке у вас все получилось, вам было интересно и увлекательно. Тучка говорит о том что что-то вы так и не поняли ,вам было очень сложно. Выберете и поднимите соответствующий вашему настроению картинку.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке.

Солнышко, тучка

Регулятивные УУД:

- умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект учебного занятия по музыке

Конспект учебного занятия по музыке

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Актуализация знаний и целеполагание подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки

Актуализация знаний и целеполагание подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки

Инструменты- это незаменимые помощники людей дома и на работе

Инструменты- это незаменимые помощники людей дома и на работе

Здравствуй, добрый музыкант!

Здравствуй, добрый музыкант!

Послушаем как он6 звучит. 2

Послушаем как он6 звучит. 2

Ребята, с какими музыкальными инструментами вы познакомились?

Ребята, с какими музыкальными инструментами вы познакомились?

Конспект урока по музыке начальная школа

Конспект урока по музыке начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024