Конспект учебного занятия по музыке
Школа:
Класс: 1
Учитель: А.Н.Комолова
Тема: «Музыкальные инструменты»
Тип урока: изучение нового материала.
Педагогическая цель: знакомство с тембрами музыкальных инструментов, умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, формулировка выводов.
Задачи:
Дидактические: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.
Развивающие: развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментах.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке.
Планируемые результаты:
Предметные: - научатся узнавать музыкальные инструменты и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовых музыкальных инструментах и их роли в жизни людей.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
Регулятивные УУД:
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.
- умение осуществлять самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные УУД:
- умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:
– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.
Ресурсы: ИКТ, карточки с иллюстрациями музыкальных инструментов, смайлы для рефлексии.
2022 г.
Технологическая карта учебного занятия
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
Орг. момент |
Самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности. |
Словесный, фронтальная |
1Проверка готовности к уч. Занятию. Запись «Хорошее настроение» 2. Организация класса Здравствуйте ребят. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и хорошему настроению. Надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Присаживайтесь. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к учебному занятию.
|
- |
Регулятивные УУД: - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления. |
Актуализация знаний и целеполагание
|
подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. |
Словесный, наглядный, фронтальная |
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. 1 Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… (Барабан) Правильно это барабан ( перевернуть картинку на доске) 2 Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое … (пианино) 3 Он похож на погремушку, Только это- не игрушка! ( маракас) А как можно называть это все одном словом ? Правильно музыкальные инструменты, это и будет темой нашего урока. |
Отвечают на вопросы учителя
|
ИКТ |
Познавательные УУД: – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
|
Объяснение нового знания |
|
|
Инструменты- это незаменимые помощники людей дома и на работе. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Как много вы знаете музыкальных инструментов. А кого, ребята называют музыкантом? Музыкант- это человек, который исполняет музыку на различных инструментах, еще его называют исполнитель. С помощью чего он может исполнять музыку? Правильно, исполнять музыку он может с помощью музыкального инструмента ( музыкант) или голоса ( певец). Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Здравствуй, здравствуй, музыкант!» На доске будут появляться музыкальные инструменты, вы должны изобразить как на нем играют. Здравствуй, добрый музыкант! (аудио запись на каждом инструменте) Физкультминутка. Ребята, смотрите у меня есть волшебная коробка, хотите посмотреть что в ней ? 1 Как называется этот музыкальный инструмент? Правильно барабан. Послушаем как он6 звучит. 2 А это что за инструмент ? Ложки 3 Какое название у этого инструмента? Маракасы. 4 Последний музыкальный инструмент Правильно это бубен. В оркестре много музыкантов, они исполняют музыку под руководством дирижера на различных музыкальных инструментах. Предлагаю вам поиграть в оркестр. ( выходят 4 человека и один дирижер) Я буду играть мелодию, а вы вместе со мной каждый на своем инструменте, а дирижер поможет вам. Остальные зрители, сядем красиво, начнем. Какой замечательный оркестр у нас получился. Ребята, с какими музыкальными инструментами вы познакомились? А какие музыкальные инструменты есть у вас дома ? Может быть у кого родители играют на музыкальных инструментах ? У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, исконно русскими являются : гармошка, балалайка, ложки. Что же такое для человека Родина? страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. Наша страна очень большая, необъятная.
В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Сейчас я предлагаю вам послушать песню. Эта песня называется Родная сторонка. О чем поется в этой песне , какая она по характеру? Эту песню мы разучим на следующем уроке.. |
|
|
|
Итог, рефлексия |
Оценить собственную деятельность на уроке. |
Словесный, фронтальная, индивидуальная |
- Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились? - Какой инструмент больше понравился? - Напоследок, ребята, я попрошу взять картинки у вас на столе.Солнышко говорит о том, что на уроке у вас все получилось, вам было интересно и увлекательно. Тучка говорит о том что что-то вы так и не поняли ,вам было очень сложно. Выберете и поднимите соответствующий вашему настроению картинку. |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. |
Солнышко, тучка |
Регулятивные УУД: - умение осуществлять самоконтроль, самооценку.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.