Конспект урока по труду (технологии) 6 класс. «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком»
Оценка 4.6

Конспект урока по труду (технологии) 6 класс. «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
Взрослым
30.11.2024
Конспект урока по труду (технологии) 6 класс. «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком»
Конспект урока по труду (технологии) 6 класс. .docx

Конспект урока по труду (технологии) 6 класс. «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».

Раздел: «Художественные ремесла».

Тема: «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».

Формируемые УУД:

v  предметные: выполнение основных видов петель крючком;

v  регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.

v  познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации, структурирование информации в виде графической схемы;

v  коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, сотрудничество при поиске и сборе информаций;

v  личностные: осуществлении рефлексии своего отношения к содержанию темы.

Тип урока: урок развития практических (технологических) умений.

Материалы и оборудования: учебник «Технология» 6 класса, рабочая тетрадь, набор инструментов и приспособлений для вязания крючком, нитки, образцы основных видов петель.

ХОД УРОКА

                     I.            Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Девочки, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:  Помогаю я вязать кофточки, салфетки.

Мне не надо толковать, как связать пинетки.

Я один в руках умелых создаю ажур-узор.

Только спицам – сестрам смелым

Это вовсе не укор. (Крючок для вязания)

Учитель: Правильно, это крючок для вязания. И сегодня на уроке мы с вами будем говорить о вязании крючком

                  II.            Актуализация знаний (5 мин.)

Учитель: Тема нашего урока – «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».

·         Вспомните, что вы знаете о вязании крючком.

·         Заполните кластер (учитель объясняет, как заполнять кластер).

               III.            Поисково-исследовательский этап.

·      Вязание крючком – старинный вид рукоделия, известный во многих странах. Крючком можно связать разные вещи: ажурные салфетки, шали, кофты (учитель демонстрирует образцы изделий, связанных крючком). Научится вязать крючком несложно. Для работы нужны крючок и пряжа.

·      Работа с учебником. - Прочитайте материал учебника на стр. 151 – 154.

·      Беседа.

ü  Что означает номер крючка?

ü  От чего зависит выбор крючка?

ü  Как правильно организовать свое рабочее место?

ü  Какие основные виды петель при вязании крючком вы знаете?

ü  Как правильно держать крючок в руке?

ü  Расскажите об условленных обозначениях для петель. Запишите условные обозначения в тетради.

ü  Как вы думаете, для чего нужны условные обозначения?

ü  В каком порядке вывязывают петли?

Учитель демонстрирует вывязывание петель: начальной петли, столбика без накида, столбика с накидом.

                IV.            Практический этап.

1.      Практическая работа:

Последовательность выполнения работы:

а.) Подготовка рабочего места.

б.) Подготовка крючка и пряжи.

в.) Вывязывание начальной петли и набор 20 воздушных петель.

г.) Вязание полотна из столбиков без накида, столбиков с накидом.

д.) Контроль качества работы.

В ходе выполнения работы учитель проводит текущий инструктаж:

а.) по организации рабочего места;

б.) по правилам техники безопасности;

в.) по критериям оценки работы.

Критерии оценки работы:

а.) качество и аккуратность выполнения работы;

б.) бережное отношение ко времени, материалам;

в.) скорость и правильность выполнения задания;

г.) организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности.

2. Проведение физкультминутки.

                   V.            Рефлексивно-оценочный этап.

1.      Анализ ошибок и недочетов.

2.      Самооценивание учащихся.

3.      Работа с кластером.

- Дополните кластер о вязании крючком с учетом изученного на уроке материала.

4.      Рефлексия.

- Письменно дополните предложения:  - Я знаю…

- Я умею…

- Мне понравилось…

- Моя отметка…

- Я не поняла …, потому что …

5.      Оценивание: а) определение уровня сформированности знаний и умений;

 б) демонстрация лучших работ;

 в) выставление оценок.

6.      Домашнее задание.

- Повторить пройденную тему. Связать полотно из столбиков с накидом и столбиков без накида.


 

Конспект урока по труду (технологии) 6 класс

Конспект урока по труду (технологии) 6 класс

Какие основные виды петель при вязании крючком вы знаете? ü

Какие основные виды петель при вязании крючком вы знаете? ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2024