Конспект урока по труду (технологии) 6 класс. «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».
Раздел: «Художественные ремесла».
Тема: «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».
Формируемые УУД:
v предметные: выполнение основных видов петель крючком;
v регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.
v познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации, структурирование информации в виде графической схемы;
v коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, сотрудничество при поиске и сборе информаций;
v личностные: осуществлении рефлексии своего отношения к содержанию темы.
Тип урока: урок развития практических (технологических) умений.
Материалы и оборудования: учебник «Технология» 6 класса, рабочая тетрадь, набор инструментов и приспособлений для вязания крючком, нитки, образцы основных видов петель.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
- Девочки, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее: Помогаю я вязать кофточки, салфетки.
Мне не надо толковать, как связать пинетки.
Я один в руках умелых создаю ажур-узор.
Только спицам – сестрам смелым
Это вовсе не укор. (Крючок для вязания)
Учитель: Правильно, это крючок для вязания. И сегодня на уроке мы с вами будем говорить о вязании крючком
II. Актуализация знаний (5 мин.)
Учитель: Тема нашего урока – «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».
· Вспомните, что вы знаете о вязании крючком.
· Заполните кластер (учитель объясняет, как заполнять кластер).
III. Поисково-исследовательский этап.
· Вязание крючком – старинный вид рукоделия, известный во многих странах. Крючком можно связать разные вещи: ажурные салфетки, шали, кофты (учитель демонстрирует образцы изделий, связанных крючком). Научится вязать крючком несложно. Для работы нужны крючок и пряжа.
· Работа с учебником. - Прочитайте материал учебника на стр. 151 – 154.
· Беседа.
ü Что означает номер крючка?
ü От чего зависит выбор крючка?
ü Как правильно организовать свое рабочее место?
ü Какие основные виды петель при вязании крючком вы знаете?
ü Как правильно держать крючок в руке?
ü Расскажите об условленных обозначениях для петель. Запишите условные обозначения в тетради.
ü Как вы думаете, для чего нужны условные обозначения?
ü В каком порядке вывязывают петли?
Учитель демонстрирует вывязывание петель: начальной петли, столбика без накида, столбика с накидом.
IV. Практический этап.
1. Практическая работа:
Последовательность выполнения работы:
а.) Подготовка рабочего места.
б.) Подготовка крючка и пряжи.
в.) Вывязывание начальной петли и набор 20 воздушных петель.
г.) Вязание полотна из столбиков без накида, столбиков с накидом.
д.) Контроль качества работы.
В ходе выполнения работы учитель проводит текущий инструктаж:
а.) по организации рабочего места;
б.) по правилам техники безопасности;
в.) по критериям оценки работы.
Критерии оценки работы:
а.) качество и аккуратность выполнения работы;
б.) бережное отношение ко времени, материалам;
в.) скорость и правильность выполнения задания;
г.) организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности.
2. Проведение физкультминутки.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
1. Анализ ошибок и недочетов.
2. Самооценивание учащихся.
3. Работа с кластером.
- Дополните кластер о вязании крючком с учетом изученного на уроке материала.
4. Рефлексия.
- Письменно дополните предложения: - Я знаю…
- Я умею…
- Мне понравилось…
- Моя отметка…
- Я не поняла …, потому что …
5. Оценивание: а) определение уровня сформированности знаний и умений;
б) демонстрация лучших работ;
в) выставление оценок.
6. Домашнее задание.
- Повторить пройденную тему. Связать полотно из столбиков с накидом и столбиков без накида.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.