Учебно-методическая разработка по учебной практике Тема: «Обработка прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк»
Оценка 5

Учебно-методическая разработка по учебной практике Тема: «Обработка прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
21.10.2024
Учебно-методическая разработка                        по учебной практике Тема: «Обработка прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк»
Данная учебно-методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при подготовке к проведению различного вида учебных занятий. В данной методической разработке представлен вид занятия по учебной практике, где рассматриваются вопросы дидактических требований к занятиям, методы ведения занятия и оснащенность учебного процесса. Для мастеров производственного обучения предложены: план проведения занятия с учетом времени и самостоятельная работа обучающимся.
Методичка Карман на зад пол брюк.docx

Федеральное казенное образовательное учреждение № 232

Среднее профессиональное образование

(ФКП образовательное учреждение № 232)

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическая разработка

                       по учебной практике

Тема: «Обработка прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк»

 

ПМ 02 «Ведение технологического процесса обработки деталей средней сложности вручную и на швейном оборудовании, на автоматическом или полуавтоматическом оборудовании для производства изделий и одежды из текстильных материалов»

Профессия «Оператор оборудования швейного производства»

Номер профессии по каталогу 20.01.34

 

 

 

                                                         

                                                           

 

 

 2024 г

 

РАССМОТРЕНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании Метод. комиссии                              директор ФКП  ОУ                             протокол №____,   

«____»___________2024г.                                     ______________________                                                             

 

 

 

Рекомендовано методической комиссией,  протокол №____

от «__»_________2024г. для  профессии среднего профессионального

образования 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства»

 

 

Соответствует:

1. государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства»

2.  рабочей программе Профессионального модуля 02 «Ведение технологического процесса обработки деталей средней сложности вручную и на швейном оборудованиии, на автоматическом или полуавтоматическом оборудовании для производства изделий и одежды из текстильных материалов» 

 

 

 

 

 

Разработал:                           мастер  п/о

                                            

           Рецензент:                            преподаватель    

                                                                                              

Пояснительная записка

 

Данная учебно-методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при подготовке к проведению различного вида учебных занятий. В данной методической разработке представлен вид занятия по учебной практике, где рассматриваются  вопросы дидактических требований к занятиям, методы ведения занятия и оснащенность учебного процесса. Для мастеров производственного обучения предложены: план проведения занятия с учетом времени  и самостоятельная работа обучающимся.

Предлагаемая методическая разработка может быть использована в работе преподавателями и мастерами производственного обучения для организации и проведения занятий, соответствующих современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание                                                    

 

1.  Пояснительная записка.

2.  Конспект учебного занятия по учебной практике.

3. Заключение

4. Литература

5.  Приложение:

- карточки для проверки контроля знаний;

-  инструкционная карта «Обработка кармана в рамку»;

-критерии оценки  изготовления детали: «Прорезной карман «в рамку»»

 - критерии оценки  обучающихся на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект учебного занятия по учебной практике.

 

Тема  программы ПМ.02 Ведение технологического процесса обработки деталей средней сложности вручную и на швейном оборудовании, на автоматическом или полуавтоматическом оборудовании для производства изделий и одежды из текстильных материалов.

Раздел № 3. Технология пошива изделий из текстильных материалов.

Тема № 8.  Изготовление мужских брюк.

Тема урока: Обработка прорезного кармана в рамку на правой задней половинке брюк.

   Цели урока:

Воспитательная: Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполняемую работу, бережливость, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Развивающая:    Развивать у будущих производственников умение: принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.

Обучающая: научить обучающихся правильным трудовым приемам по обработке прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк. Выполнять технологические операции, соблюдая ТУ. Формировать навыки самоконтроля и профессиональные компетенции. Отработать навыки, закрепить способы действий.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

  Организационные формы:  фронтальная и индивидуальная.

  Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстрационный,

практический.

  Средства обучения:  машина универсальная 5550 класса, машина 51-А класса, утюжильный стол с электроутюгом,  инструменты, образец, инструкционные карты, критерии оценки обучающихся на практике.

Межпредметные связи: МДК 02.02 Оборудование; МДК 02.03 Материаловедение; МДК 02.01 Технология обработки швейных изделий.

Объект:  Учебные  мастерские.

Ожидаемый результат: достижение цели.

Перед занятием:

1.Произвести осмотр состояния мастерской.

2.Подготовить необходимую для занятия наглядность.

3. Получить инструменты.

4. Написать на классной доске дату, тему урока и основные вопросы, которые будут рассмотрены на занятии учебной практики.

 

Ход урока:

 

I.                  Организационный момент:  (5 мин).

1. Приветствие обучающихся.

2. Проверка явки обучающихся по журналу.

3.Осмотр внешнего вида обучающихся, соответствие одежды безопасным условиям труда и требованиям режима;

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Обработка прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк».

Цель нашего урока: «Научиться  правильно,  в соответствии с технологической последовательностью обрабатывать карман в рамку на задних половинках брюк».

 

II.               Вводный инструктаж: (35-40 мин).

 Мотивация предстоящей деятельности обучающихся – основываясь на знаниях, полученных на уроках теоретического цикла и умениях полученных на учебной практике -  научить обучающихся обрабатывать прорезной карман в рамку на задних половинках брюк, прививая при этом чувство ответственности за выполняемую работу, бережливость, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Целевая установка на урок – на занятии в процессе обработки прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк, решим следующие задачи: практически закрепим знания, познакомимся с технологическим процессом, обратим внимание на допускаемые ошибки. В ходе урока способствовать развитию у обучающихся: скоростных навыков, внимания и навыков самоконтроля.

Актуализация знаний.

Повторение теоретических основ материала.

Изучение нового материала должно опираться на ранее изученное и способствовать у обучающихся развитию интереса к дисциплинам теоретического цикла, развивать память и мышление.

 Провести фронтальный опрос обучающихся по следующим вопросам:

1. Перечислить детали кроя брюк.

   Ответ: передняя половинка брюк 2 детали, задняя половинка брюк 2 детали, пояс.

2. Из каких тканей шьют брюки и от чего это зависит?

  Ответ: из х/б, шерстяных, льняных; зависит от фасона и назначения.

3. К каким изделиям относят брюки по способу носки?

   Ответ: к поясным.

4. Какие изделия относятся к поясным изделиям? (перечислите)

    Ответ: юбки, брюки, шорты, трусы, плавки, бриджи.

5. Какие карманы обрабатывают на задних половинках брюк?

    Ответ: накладные, прорезные.

6. Перечислить детали кроя кармана в рамку?

   Ответ: изделие, долевик, обтачки, подзор, мешковина кармана.

Вопросы позволяют активизировать знания обучающегося с целью их дальнейшего использования на занятии.

 

III. Изучение нового материала.

Приступаем к рассмотрению новой темы урока.

        Сегодня мы с вами будем обрабатывать прорезной карман на задних половинках брюк.

Прорезной карман - это классическая обработка карманов многих изделий, от заднего или бокового кармана брюк до внутреннего кармана пиджака, пальто. Технология изготовления прорезных карманов с клапаном, листочкой, в рамку примерно одинаковая

Прорезные карманы в рамку, могут располагаться горизонтально, наклонно или вертикально.

Прежде чем обрабатывать карман на задней половинке брюк необходимо стачать вытачки от верхних срезов до вершины вытачек, начало и конец строчки закрепляем. Глубины вытачек заутюживаем в сторону среднего шва.

В наших брюках прорезной карман в рамку выполняется только на правой задней половинке брюк.

 

 

Линия входа должна быть немного наклонена вниз от бокового шва к шву сидения. Этот наклон обеспечивает правильное положение линии входа, когда брюки надеты. Для того, чтобы сделать разметку прорезного кармана, вначале начертите мелом центральную линию, линию входа руки.

Длина ее определяется по ширине кисти руки и в основном составляет 13-16 см.

После этого отложите от центральной линии две параллельные линии на ширину обтачек, примерно 0,6-0,7 мм каждая, чтобы контур рамки в готовом виде был 1,2 - 1,4см.

 

 

Карман размечают с лицевой стороны четырьмя линиями – две продольные и две поперечные.

Чтобы определить место расположения клеевой на изнаночной стороне, необходимо пометить мелом уголки кармана.

 Укрепить клеевой тканью линию входа в карман с изнаночной стороны.

Обтачки складывают пополам в долевом направлении изнаночной стороной внутрь и приутюживают.

 

 

 

 

      Притачивать их нужно точно по линии, совмещая меловую линию на обтачке с горизонтальной линией разметки кармана.

 

      Длина строчек строго одинакова и доходит до поперечных линий разметки кармана. Обтачки на лицевой стороне брюк должны лежать срезанными частями друг к другу, и только после того когда их вывернут, они поменяют свои места.

 

      С изнанки разрезают вход в карман посередине между строчками. Начиная от середины и не доходя до концов строчек на 1-1,5см, затем выполняют наклонные разрезы, не доходя до концов строчек на 0,1см

 

Обтачки выворачивают в разрез кармана на изнаночную сторону изделия, расправляют и подтягивают, образуя рамку.

Приутюживают .         

 

 

Уголки, образованные наклонными рассечками, отгибают на изнаночную сторону.

Выправляют и закрепляют на обтачке двойной строчкой, перпендикулярной линии разреза, строго по основанию.

 Карман приутюживают.

 

 

Подзор притачивают к шву притачивания верхней обтачки или отступив от него 0,1см в сторону припуска.

 

 

Притачать подкладку кармана к подзору шириной шва 0,7см.

Заутюжить шов в сторону подкладки кармана.

Другую подкладку притачивают к нижней обтачке, шириной шва 1,0см.

Срезы подкладки стачивают швом шириной 1,0см с трех сторон с закруглением строчки в уголках.

Обметать шов стачивания подкладки на специальной машине 51-А класса.

Карман приутюживают с изнаночной, а затем с лицевой стороны через проутюжильник (либо утюгом с функцией обработки паром).

Методы выполнения работы и последовательность её выполнения.

Способы самоконтроля при выполнении обработки кармана.

Назвать часто встречающиеся дефекты, возникающие в процессе раскроя и при обработке кармана.

Выдача задания.

Объяснить какое задание обучающиеся будут выполнять на занятии.

Напомню обучающимся об аккуратности в работе, самоконтроле, рациональном использовании рабочего времени. Работа должна быть выполнена чисто и аккуратно как с лицевой, так и с изнаночной сторон. Рассказать, как выполнить задание, используя в процессе работы инструкционные карты и образцы поузловой обработки.

Сообщить критерии оценок.

 

IV.  Закрепление изученного материала 

Путем устного опроса обучающихся.

1. Перечислить детали кроя кармана в рамку?

2.Какие швы используются при обработке кармана?

3.Какие виды застежек применяют при обработке кармана?

4. Какое оборудование используем при обработке кармана?

5. Какие дефекты возможны при обработке кармана?

 

 Прежде чем приступить к выполнению задания вспомним правила ТБ:

При работе на швейной машине:

- Проверить заземление швейной машины.

     -  Не наклонятся близко к движущимся частям машины;

     -  Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

     - Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

      -  Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

      -  Изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;

      -  Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

      -  Заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.

 

При работе с ножницами:

      -  Хранить ножницы в определённом месте;

      - Класть ножницы справа, лезвия у них должны быть сомкнутыми, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы;

      -  Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув их лезвия;

      - Следить, чтобы ножницы не падали на пол;

      -  Не класть ножницы возле вращающихся частей машины.

При работе с утюгом:

 - Следить за исправностью вилки, розетки, за тем, чтобы не было узлов на шнуре;

      -  Не оставлять включённый утюг без присмотра;

      -  Включать и выключать утюг только за вилку и только сухими руками;

      -  Утюг должен стоять на специальной подставке;

      - Следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;

      -  Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

      - Не допускать падение прибора;

      - Не прикасаться к нагревательной поверхности прибора, не проверять степень нагрева прикосновением руки;

      -  Во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке или

         резиновом коврике;

      - После завершения работы выключить прибор из сети.

 Приступаем к обработке прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк.

 

V. Текущий инструктаж (280-290минут).

Это основная часть урока, где практически реализуется основная задача производственного обучения – формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков.

Основные цели:

-добиться, чтобы обучающиеся выполняли задание самостоятельно с наименьшим количеством ошибок и недостатков;

-добиться, чтобы ошибки в работе, обучающиеся устраняли до конца урока;

-добиться, чтобы обучающийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем знал и умел делать вчера.

Правила индивидуального текущего инструктажа обучающихся мастером.

      -  Наблюдать за обучающимися незаметно;

      -  Вникать в работу каждого обучающегося;

      -  Не следует вмешиваться в работу обучающихся без необходимости, но и нельзя запаздывать с оказанием ему помощи;

      -  Не следует давать всегда готовые указания;

      -  Приучить учащихся к регулярному самоконтролю, самостоятельному анализу своего труда;

      -  Недоделывать работу за обучающимися;

      -  Приучать обучающихся к планированию своего труда.

      - Уделить особое внимание слабым обучающимся, провести с ними индивидуальный инструктаж, показать отдельные приёмы и операции.

Общим правилом – требованием на любом занятии является строгость требований мастера производственного обучения к выполнению обучающимися правил организации труда, рабочего места, требований безопасности труда.

1. Обходы рабочих мест.

Основная форма текущего инструктажа – целевые обходы.

– проверить организацию рабочего места обучающегося. При обходе проверяется наличие и размещение инструмента, оборудования, инструкций, умение обучающихся рационально организовать рабочее место в соответствии с требованиями и безопасной работе при выполнении задания.

– проверить соблюдение технологии выполнения работ.

При обходе проверяется, как обучающие используют инструкционные карты и соблюдают требования технологической последовательности.

– проверить соблюдение обучающимися требований охраны труда.

При обходе проверить, как обучающиеся в процессе выполнения задания используют и обращаются с инструментами и приспособлениями.

– проверить качество выполнения работы.

При этом обходе проанализировать сложившуюся ситуацию при выполнении задания, оказать помощь отстающим обучающимся, разъяснить возникшие вопросы. Сильным обучающимся, выдать дополнительные задания.

При обходе задаются дополнительные вопросы обучающимся, которые позволяют узнать:

     -  использование самоконтроля при выполнении задания;

     -  умение пользоваться инструкционными картами;

     -  показать допущенные ошибки;

     -  определить причины ошибок и меры их предупреждения.

2. Приемка и оценка выполненных работ.

При приемке работ задаются вопросы, позволяющие определить:

      -  сознательность выполнения задания;

      -  соблюдение технологии при выполнении работы.

     Привлекаются обучающиеся к определению соответствия своей работы технологическим требованиям, анализу работы, умение объективно оценить свою работу и работу других обучающихся. Выставляются оценки за выполненную работу.

 

VI.  Заключительный инструктаж (15 мин).

1. Подведение итогов урока, сообщение оценок.

По листу наблюдений сообщить конкретные оценки и кратко аргументировать, почему и за что выставлены.

2. Анализ выполненных работ, разбор типичных ошибок.

На основе оценок и наблюдений сделать анализ характерных ошибок, которые были допущены обучающимися на занятии, произвести их разбор, причины возникновения и пути их недопущения. На основе анализа урока показать обучающимся чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы лучше работать. Анализ итогов работы проводить всесторонне и объективно, выставленные оценки аргументировать.

 

VII. Уборка рабочих мест (5 мин).

Произвести приемку инструмента у обучающихся, расписаться в журнале. Обойти рабочие места обучающихся, проверить уборку рабочих мест.

 

 Рефлексия.

Цель этапа:

-анализ соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью;

- проведение самооценки по результатам анализа работы на уроке;

- зафиксировать направления будущей деятельности;

-рефлексия о достижении целей урока;

- комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся;

-выставление отметок в журнал обучающихся;

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли;

-оценка и самооценка учебной деятельности;

-обобщение и систематизация знаний;

-обучающиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

 

 

3. Заключение

    Цель урока достигнута.

На уроке учебной практики использовались методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстрационный, практический.

   Обучающиеся с заданием справились, хотя работали в разном темпе. На уроке было повторение пройденного материала, объяснение нового и самостоятельная практическая работа обучающихся. Перед практической работой повторили технику безопасности на всех рабочих местах.

Цели были достигнуты при помощи объяснения, наглядности, практической работы. Были использованы наглядные пособия, технические средства обучения, инструкционные карты. Обучающиеся с работой справились, научились обрабатывать прорезной карман в рамку на задних половинках брюк, соблюдать технологическую последовательность при обработке и выполнении машинных швов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.            Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: В 2 ч.: учебник: Ч.1: Швейные машины неавтоматического действия – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.

2.            Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: В 2 ч.: учебник: Ч.2: Машины-автоматы и оборудование в швейном производстве– М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.

3.            Ермаков А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учебное попх предприятий: В 2 ч.:риаловеддения ного производства паровых утюгов, ссобие – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.

4.            Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение: учебное пособие для начального профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224 с.

5.            Иванова В.Я. Материаловедение из кожи: Учебное пособие. – М.: Альфа – М.: ИНФРА – М, 2010 – 208 с.

6.            Крючкова Г.А. Технология швейных изделий: В 2 ч.: Ч. 1: учебник для начального профессионального образования  2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011  - 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Карточка № 1

Тема «обработка прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк»

В каждом из приведенных ниже суждений выберите правильные и отметьте их.

1.К какой группе одежды относится брюки?

а) плечевая;

б) поясная;

2. Для обработки кармана в рамку  необходимо следующее количество деталей

а) 7;

б) 6;

в) 5.

3. Какой класс машины применяется для обметывания срезов брюк?

а) 5550 класс;

б) 27 класс;

в) 51-А класс.

4. Какой класс машины применяется для обметывания петли на поясе?

а) 27;

б) 25;

в) 97.

5. С какой стороны намечают место расположения петли на поясе?

а) с изнаночной;

б) с лицевой;

в) с любой.

6. Как наметить вытачки на передних и задних половинках брюк?

а) лекало-эталон;

б) вспомогательное лекало;

в) рабочее лекало.

 

 

 

Тема « Обработать карман в рамку на задней половинке брюк»

Проверить контроль качества узла. Результат занести в бланк.

п/п

Параметры

Показатели

измерений

1.

Расположение сгибов обтачек.

 

2.

Ширина обтачек в готовом виде.

 

3.

Длина закрепок по концам кармана.

 

4.

Ширина стачивания подкладки кармана.

 

5.

ВТО

 

Вывод:

 

 

 

 

Карточка № 2

Тема «Прорезной карман в рамку на задних половинках брюк»

В каждом из предоставленных ниже суждений выберите правильные и отметьте их.

1.Для обработки кармана в рамку необходимо следующее количество деталей кроя:

а) четыре;

б) пять;

в) шесть;

г) семь.

2. Длина обтачек в крое:

а) больше длины кармана в готовом виде;

б) равна длине кармана в готовом виде;

в) равна длине подзора в крое.

3. На основной детали изделия намечают:

а) линию входа в карман;

б) линии, определяющие длину кармана;

в) вспомогательные линии;

г) все ответы верны.

4. К основной детали изделия сначала притачивают:

а) верхнюю обтачку;

б) нижнюю обтачку;

в) любую из обтачек.

5. Вход в карман разрезают, начиная:

а) от середины;

б) с правой стороны;

в) с левой стороны.

6. Вход в карман разрезают, не доходя до концов строчек:

а) 0,7 см;

б) 1,0 см;

в) 1,5 см.

7. Сгибы обтачек должны:

а) располагаться встык;

б) заходить один на другой на 0,1-0,2 см;

в) располагаться на расстоянии0,2-0,3 см друг от друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно - технологическая карта

 

Приложение к уроку по обработке прорезного кармана в рамку.

 

Наименование операции

Технические условия на выполнение операции

Рисунок, сборочная схема

 

Карман — Деталь или узел швейного изделия для хранения мелких предметов и декоративного оформления изделия. Примечание Карман может быть прорезной, накладной и т.д.

 

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_1.jpeg

Обработка кармана

 

1

 

Намелка ширины входа в карман

 

Вначале начертите мелом центральную линию, линию входа руки. Длина ее определяется по ширине кисти руки и в основном составляет 13-16 см. 
После этого отложите от центральной линии две параллельные линии на ширину обтачек, примерно 0,6-0,7 мм каждая, чтобы контур рамки в готовом виде был 1,2 - 1,4см.

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_2.jpeg

 

2

 

Притачивание подклада к подзору (шов 1 см)

 

Край подклада притачивают к краю подзора на 1 см

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_3.png

 

3

 

Заутюживание шва в сторону подклада

 

Шов стачивания подклада с подзором заутюживают в сторону подклада

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_4.png

 

4

 

Растрачивание (0.1 см)

 

На заутюженном шве, со стороны подклада на лицевой стороне прокладывают строчку 0.1см

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_5.jpeg

 

5

 

Притачивание подзора к верхней обтачке (1 см)

 

Ко второму краю подзора притачивают заутюженую обтачку, шов притачивания 1 см

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_6.png

 

6

 

Настрачивание обтачек к полочке

 

 

 

 

 

 

Одну обтачку располагаем на полочке так, чтобы длинный срез находился между горизонтальными линиями, а сгиб обтачки за горизонтальной линией на расстоянии 0.75см. Короткие срезы должны выступать за вертикальные линии на 1см. Обтачку настрочить таким образом, чтобы строчка начиналась и заканчивалась строго в точке пересечения линий, вторую обтачку настрочить аналогично первой но в противоположную сторону.

 

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_7.jpeghttps://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_8.jpeg

 

7

 

Рассекание входа в карман

Для образования входа в карман основную деталь посредине между строчек аккуратно разрезают на изнаночной стороне не доходя до концов строчек 0.7-1см, и заканчивают наклонными рассечками по направлению к строчкам не доходя 0.1см

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_9.jpeg

 

8

 

Вывертывание кармана, обтачивание мешковины кармана

 

Через образовавшееся отверстие выворачиваем обтачки и мешковины на изнаночную сторону Расправляем, образованные наклонными рассечками уголки. Обе мешковины совместить между собой, припуски уровнять (если требуется), сметать или сколоть мешковины булавками по краям. Стачать мешковины по припускам на 1 см, строчка должна проходить точно по основаниям треугольничков.

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_10.jpeg

 

9

 

Выметывание обтачек

(ручная работа)

 

Сформировать аккуратную рамку и прокласть ручные стежки, тем самым закрепив обтачки.

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_11.jpeg

10

Приутюживание кармана, удаление нити выметывания

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/07/11/i_596501bf1305d/phpnB6ZU8_Instrukcionno-tehnologicheskaya-karta_12.png


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Изготовления детали: «Прорезной карман «в рамку»»

 

№ опе-

раций

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2

1.

Наметить место расположения кармана на детали

Размеры кармана соответствуют лекалу

Размеры кармана соответствуют лекалу

Наблюдается большое отклонение от заданных размеров

Кривая рамка

2.

Заготовка обтачек

Ш.ш. рамки от сгиба обтачек 0,7 см.

Ш.ш. рамки от сгиба обтачек 0,7 см.

Отклонение не более 0,1 см.

Размеры рамки не соблюдены ТУ

3.

Притачивание обтачек.

Начало и конец строчки соответствует рамки кармана.

Начало и конец строчки соответствует рамки кармана.

Небольшое отклонение 0,1 см.

Кривая строчка притачивания обтачек.

4.

Прорезание входа в карман.

Строго по середине рамки. Рассекание не должно заходить за строчку притачивания

Строго по середине рамки. Рассекание не должно заходить за строчку притачивания

Рассекание заходит за строчку притачивания

Зарезание входа в карман.

5.

Притачивание подкладки из основной ткани и подкладочной ткани к верхней и нижней обтачки

Ровная строчка в шов притачивания обтачек.

Ровная строчка в шов притачивания обтачек.

Небольшое отклонение от технологических требований

Грубое нарушение ТУ

6.

Стачивание подкладки по трем сторонам.

Ширина стачного шва 1,0 см

Отклонение от установленной ширины установленного шва 0,1см

Отклонение от установленной ширины установленного шва

0,2 см

Отклонение от установленной ширины установленного шва

0,5 см

7.

ВТО готового кармана

Правильная тепловая обработка.

Правильная тепловая обработка.

Недостаточная тепловая обработка.

Избыточная тепловая обработка

8.

Организация рабочего места

Работа по выполнению задания организована эффективно

Работа по выполнению задания организована эффективно

Допускаются нарушения в организации работы

Неправильная организация рабочего места

9.

Соблюдение правил Т.Б. и промышленной санитарии.

Правила Т.Б. и пром. санитарии соблюдены.

Правила Т.Б. и пром. санитарии соблюдены.

Наблюдаются единичные случаи выполнения работ которые могут привести к травмам

Грубое нарушение правил Т.Б. и промышленной санитарии.

10.

Самоконтроль и взаимоконтроль

Самостоятельное выполнение.

Единичные случаи помощи мастера

Помощь мастера в течении всего урока

Не владеет навыками самостоятельного владения.

 


 

Федеральное казенное образовательное учреждение № 232

Федеральное казенное образовательное учреждение № 232

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Пояснительная записка Данная учебно-методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при подготовке к проведению различного вида учебных занятий

Пояснительная записка Данная учебно-методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при подготовке к проведению различного вида учебных занятий

Содержание 1

Содержание 1

Конспект учебного занятия по учебной практике

Конспект учебного занятия по учебной практике

Ожидаемый результат: достижение цели

Ожидаемый результат: достижение цели

Актуализация знаний. Повторение теоретических основ материала

Актуализация знаний. Повторение теоретических основ материала

Прежде чем обрабатывать карман на задней половинке брюк необходимо стачать вытачки от верхних срезов до вершины вытачек, начало и конец строчки закрепляем

Прежде чем обрабатывать карман на задней половинке брюк необходимо стачать вытачки от верхних срезов до вершины вытачек, начало и конец строчки закрепляем

Карман размечают с лицевой стороны четырьмя линиями – две продольные и две поперечные

Карман размечают с лицевой стороны четырьмя линиями – две продольные и две поперечные

Чтобы определить место расположения клеевой на изнаночной стороне, необходимо пометить мелом уголки кармана

Чтобы определить место расположения клеевой на изнаночной стороне, необходимо пометить мелом уголки кармана

Обтачки выворачивают в разрез кармана на изнаночную сторону изделия, расправляют и подтягивают, образуя рамку

Обтачки выворачивают в разрез кармана на изнаночную сторону изделия, расправляют и подтягивают, образуя рамку

Уголки, образованные наклонными рассечками, отгибают на изнаночную сторону

Уголки, образованные наклонными рассечками, отгибают на изнаночную сторону

Подзор притачивают к шву притачивания верхней обтачки или отступив от него 0,1см в сторону припуска

Подзор притачивают к шву притачивания верхней обтачки или отступив от него 0,1см в сторону припуска

Притачать подкладку кармана к подзору шириной шва 0,7см

Притачать подкладку кармана к подзору шириной шва 0,7см

Карман приутюживают с изнаночной, а затем с лицевой стороны через проутюжильник (либо утюгом с функцией обработки паром)

Карман приутюживают с изнаночной, а затем с лицевой стороны через проутюжильник (либо утюгом с функцией обработки паром)

Какое оборудование используем при обработке кармана? 5

Какое оборудование используем при обработке кармана? 5

Не прикасаться к нагревательной поверхности прибора, не проверять степень нагрева прикосновением руки; -

Не прикасаться к нагревательной поверхности прибора, не проверять степень нагрева прикосновением руки; -

Общим правилом – требованием на любом занятии является строгость требований мастера производственного обучения к выполнению обучающимися правил организации труда, рабочего места, требований безопасности труда

Общим правилом – требованием на любом занятии является строгость требований мастера производственного обучения к выполнению обучающимися правил организации труда, рабочего места, требований безопасности труда

Привлекаются обучающиеся к определению соответствия своей работы технологическим требованиям, анализу работы, умение объективно оценить свою работу и работу других обучающихся

Привлекаются обучающиеся к определению соответствия своей работы технологическим требованиям, анализу работы, умение объективно оценить свою работу и работу других обучающихся

Заключение Цель урока достигнута

Заключение Цель урока достигнута

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Приложение Карточка № 1 Тема «обработка прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк»

Приложение Карточка № 1 Тема «обработка прорезного кармана в рамку на задних половинках брюк»

Карточка № 2 Тема «Прорезной карман в рамку на задних половинках брюк»

Карточка № 2 Тема «Прорезной карман в рамку на задних половинках брюк»

Инструкционно - технологическая карта

Инструкционно - технологическая карта

Настрачивание обтачек к полочке

Настрачивание обтачек к полочке

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Изготовления детали: «Прорезной карман «в рамку»» № опе- раций

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Изготовления детали: «Прорезной карман «в рамку»» № опе- раций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024