РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 классов на 2025-2026 учебный год

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по труду для начальной школы
Иконка файла материала Труд 1 класс 2025.docx передел.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕДОВСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол от «27» августа   2025 г. № 1

Руководитель ШМО

_____ Кузьмина И.В.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________ Г.А.Ермолова

Приказ №   от «27» августа   2025 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ "Седовская школа

Новоазовского м.о."

____________ Т.В.Лях

Приказ №    от «27» августа   2025 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Труд (технология)»

для обучающихся 1 классов

на 2025-2026 учебный год

 

 

 

 

                                                                                Составила:

                                                                              Чекунаева Елена Григорьевна,

                                                                        учитель начальных классов

 

 

пгт.Седово, 2025 г.

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (предметная область «Технология») (далее соответственно – программа по труду (технологии), труд (технология) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы труду (технологии), тематическое планирование, поурочное планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать средствами технологии с учетом возрастных особенностей обучающихся на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по труду (технологии) включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по труду (технологии) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, приобретение практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.

Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:

формирование общих представлений о технологической культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приемов умственной деятельности в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к конструкторской и к изобретательской деятельности;

воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;

воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;

воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

труд, технологии, профессии и производства;

технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);

конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации);

ИКТ (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии), – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе –- 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Мир профессий. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремесла, обычаи.

Технологии ручной обработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Общее представление об основных технологических операциях ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.

Способы разметки деталей: «на глаз» и «от руки», по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с использованием рисунков, графических инструкций, простейших схем. Чтение условных графических изображений (знание операций, способов и приемов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другие. Приемы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другие).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приемы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка «на глаз», отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространенные виды бумаги, их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другие. Резание бумаги ножницами. Правила безопасного использования ножниц.

Виды природных материалов (плоские – листья и объемные – орехи, шишки, семена, ветки). Приемы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

Конструирование и моделирование

Простые и объемные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другие) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).

ИКТ

Демонстрация учителем подготовленных материалов на информационных носителях.

Информация. Виды информации.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Изучение труда (технологии) в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:

воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать ее в работе;

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого человека;

строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с использованием графических инструкций учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нем порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учетом этики общения, проявление уважения и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

проводить обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе рассматривания изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нем в процессе труда;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приемы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, «на глаз», «от руки», выделение деталей способами обрывания, вырезания и другими, сборку изделий с помощью клея, ниток и других;

оформлять изделия строчкой прямого стежка;

понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с использованием подготовленного плана;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;

различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей «на глаз», «от руки», по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и другими способами, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и других, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с использованием инструкционной карты, образца, шаблона;

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера;

называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами, их социальное значение.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Технологии, профессии и производства

1.1

Природное и техническое окружение человека. Мир профессий. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами

 4

 

 

 

 

Итого по разделу

 4

 

Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

2.1

Природные материалы. Свойства. Технологии обработки. Способы соединения природных материалов

 4

 

 

 

 

2.2

Композиция в художественно-декоративных изделиях

 2

 

 

 

 

2.3

Пластические массы. Свойства. Технология обработки. Получение различных форм деталей изделия из пластилина. Мир профессий

 4

 

 

 

 

2.4

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги. Мир профессий

 1

 

 

 

 

2.5

Картон. Его основные свойства. Виды картона.

 1

 

 

 

 

2.6

Сгибание и складывание бумаги

 3

 

 

 

 

2.7

Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция». Мир профессий

 3

 

 

 

 

2.8

Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону

 5

 

 

 

 

2.9

Общее представление о тканях и нитках. Мир профессий

 1

 

 

 

 

2.10

Швейные иглы и приспособления

 1

 

 

 

 

2.11

Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка

 3

 

 

 

 

2.12

Выставка работ. Итоговое занятие

 1

 

 

 

 

Итого по разделу

 29

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 0

 0

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                           ТРУД(ТЕХНОЛОГИЯ)

 1 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Экскурсия в природу.

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

 1

 

 

02.09

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)

 1

 

 

09.09

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

3

Театрализация.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

 1

 

 

16.09

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

4

Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания

 1

 

 

23.09

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

5

Урок - наблюдение.

Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания

 1

 

 

07.10

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

6

Семена разных растений. Составление композиций из семян

 1

 

 

14.10

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

7

Урок-фантазия.

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

 1

 

 

21.10

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

8

Способы соединения природных материалов

 1

 

 

11.11

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

9

Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев.

 1

 

 

18.11

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

10

«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе

 1

 

 

25.11

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс

 1

 

 

02.12

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

12

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

 1

 

 

09.12

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

13

Формообразование деталей изделия из пластилина

 1

 

 

16.12

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект

 1

 

 

23.12

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

 1

 

 

30.12

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

 1

 

 

13.01

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали)

 1

 

 

20.01

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

18

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)

 1

 

 

27.01

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

19

Складывание бумажной детали гармошкой

 1

 

 

03.02

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования

 1

 

 

10.02

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям

 1

 

 

24.02

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

22

Резаная аппликация

 1

 

 

03.03

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

23

Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону

 1

 

 

10.03

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги

 1

 

 

17.03

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

25

Преобразование правильных форм в неправильные

 1

 

 

24.03

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

26

Составление композиций из деталей разных форм

 1

 

 

07.04

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона

 1

 

 

14.04

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

28

Общее представление о тканях и нитках

 1

 

 

21.04

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка

 1

 

 

28.04

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)

 1

 

 

05.05

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

31

Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы

 1

 

 

12.05

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

32

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка

 1

 

 

19.05

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

33

Выставка работ. Итоговое занятие

 1

 

 

26.05

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

https://pptcloud.ru/1klass/tehnologi

https://606.su/Tt1w

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 0

 0

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология, 1 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение
Технология, 2 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение

Технология, 3 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение

  Технология, 4класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие с поурочными. разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 3-е изд. — М.: Просвещение

Методическое пособие с поурочными. разработками. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 3-е изд. — М.: Просвещение

Методическое пособие с поурочными. разработками. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 3-е изд. — М.: Просвещение

Методическое пособие с поурочными. разработками. 4 класс: учеб. пособие для обще-образоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 3-е изд. — М.: Просвещение

Методические рекомендации для учителей при реализации учебного предмета «Труд (технология)» https://uchitel.club/fgos/fgos-tehnologiya.

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

‌Библиотека ФГИС «Моя школа» https://lib.myschool.edu.ru

Библиотека ЦОК  https://m.edsoo.ru




 

Скачано с www.znanio.ru