Конспект урока по музыке тема «День космонавтики»
Оценка 5

Конспект урока по музыке тема «День космонавтики»

Оценка 5
docx
10.11.2022
Конспект урока по музыке тема «День космонавтики»
Музыка 13.04.docx

Дата: 13.04.22
Предмет: Музыка
Студентка: Горпинченко Алёна
Класс: 4 «А»
Учитель: Колодкина Р.Н
Методист: Кандауров В.А


Технологическая карта

Тема урока

«День космонавтики»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создать условия для формирования знаний детей о дне космонавтике

Задачи

Воспитательные:  Воспитывать чувство патриотизма, уважения к людям, которые покорили космос.                                                                                                 Образовательные: Познакомить учащихся с историей освоения космоса.

Развивающие: Расширить знания обучающихся о космосе, развивать эмоциональную сферу, умение аргументировать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

-проявлять интерес к изучению темы;                                                                                                                    -осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Личностные результаты

- эмоциональный настрой;

- понимание социальных функций музыки в жизни людей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

регулятивные : учащиеся научатся планировать собственные действия в процессе исполнения музыки.                                                                                                                                             познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ.                                                                  

- коммуникативные: формировать собственное мнение и точку зрения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основные понятия

День космонавтики.

Межпредметные связи

Литературное чтение, история.

Оборудование

Наглядный материал, видеоматериал.

Организация пространства

Фронтальная, групповая. Наглядный метод, словесный метод, практический метод.                                                                                                                

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 I. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Олеговна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.
-Сядьте правильно, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
-Проверьте свои рабочие места: пенал, дневник, тетрадь, учебник и тексты песен.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

II. Актуализация

-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. И с места не выкрикивайте, поднимайте руку.
-
Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

 

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.
-А кто понял, о чем мы будем сегодня разговаривать?

-Верно, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День космонавтики». Также о первых людях, полетевших в космос и о животных.

 

 

 

Космос

 

 

 

Ракета

 

 

 

Космонавт

 

 

 

О космосе

III. Выявление места и причины затруднения

-Ребята, а кто первым из животных отправили в космос?

-На самом деле, первой собакой полетевшей в космос, была Лайка.(показ фото собаки) Лайка - собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около трёх лет. Возвращение Лайки на Землю конструкцией космического аппарата не предусматривалось. Собака погибла во время полёта через 5—7 часов после старта от перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт на орбите около недели.
-А вот вторыми, кого отправили в космос были Белка и Стрелка. (показ фото собак) Белка и Стрелка — 
собаки-космонавты, совершившие космический полёт на советском корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Полёт продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. Белка и Стрелка стали первыми животными, которые совершили орбитальный космический полёт и успешно вернулись на Землю. Через несколько месяцев после полёта Стрелка принесла здоровое потомство из шестерых щенков. Белка и Стрелка жили при Государственном научно-исследовательском и испытательном институте авиационной и космической медицины и умерли в глубокой старости. В настоящее время их чучела находятся в Мемориальном музее космонавтики в Москве. (показ чучел)

Белку и Стрелку

IV. Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, а кто знает человека, который первым полетел в космос?

-Молодцы. А что вы о нем знаете?

-Хорошо. Сейчас я включу вам видео о Ю.А.Гагарине. Смотрите внимательно. После просмотра будут вопросы.
(просмотр видео)

-Кто запомнил, когда родился Гагарин?

-Верно. В каком году он совершил полет в космос?

-Хорошо. А на каком космическом корабле он совершил полет?

-Молодцы. Какое слово Гагарин сказал перед стартом?

-Верно. Сколько минут он находился в космосе?

-Хорошо. Почему 12 апреля отмечают День космонавтики?

-Верно, молодцы.

Юрий Алексеевич Гагарин

 

Ответы детей

 

 

 

Смотрят видео

9 марта 1934 года

12 апреля 1961 года

 

На корабле «Восток»

 

Поехали!

 

108 минут

Потому что 12 апреля 1961 года, человек впервые полетел в космос.

V. Реализация проекта выхода из затруднения

-Ну, а сейчас мы немного попоем.

Текст Ольга Воронец — Я — Земля                          
 1 куплет.
На душе и легко, и тревожно,
Мы достигли чудесной поры,
Невозможное стало возможным:
Нам открылись иные миры.
Только б мы их пределов достичь не смогли,
Если б сердцем не слышали голос вдали.
Припев:
Я — Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Долетим мы до самого солнца
И домой возвратимся скорей!
2 куплет.
Покидаем мы Землю родную
Для того, чтоб до звезд и планет
Пролетая быстрее, чем свет,
Для того, чтобы всюду победно звучал
Чистый голос любви, долгожданный сигнал:
Припев.
3 куплет.
Далеки, высоки наши цели,
С нами вместе на звездном пути
Те, что жизни своей не жалели
И Земле помогли расцвести.
Пусть победно звучит и для них и для нас
Командирский приказ, материнский наказ:
Припев:
Я — Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Долетим мы до самого солнца
И домой возвратимся скорей!

Поют песню

VI. Включение в систему знаний

Космонавт

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

 Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»,

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

 Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Всё уметь и много знать.

 Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звёздам полететь.

Ты, дружок, всего добьешься,

Надо только захотеть.

(Н. Мигунова)

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Солнечный круг

(песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина)
1 куплет.

Солнечный круг, небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я! (2 раза)

2 куплет.

Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:
Припев.

3 куплет.
Тише, солдат! Слышишь, солдат?
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев.

4 куплет.
Против беды, против войны,

Встанем за наших мальчишек.
Солнце навек! Счастье навек!
Так повелел человек!
Припев.

Поют

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог.

-И так, ребята, о чем мы разговаривали сегодня?

-Как звали собаку, полетевшую впервые в космос?

-Хорошо. Как звали человека, который первый полетел в космос?

-Молодцы!

-Теперь оцените, вашу деятельность на уроке. На столах у вас лежат смайлики. Поднимите веселый смайлик, если у вас все получилось, и вы со всем справились. И грустный, если у вас ничего не получилось, и вы не справились.

-Урок окончен. До свидания!

О Дне космонавтике

Лайка

 

Юрий Алексеевич Гагарин

 

 

Оценивают себя


Учитель ___________ Колодкина Р.Н.           Методист_______________ Кандауров В.Н.           Оценка________________


 

Дата: 13.04.22 Предмет: Музыка

Дата: 13.04.22 Предмет: Музыка

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Космос Ракета Космонавт

Космос Ракета Космонавт

Землю. Через несколько месяцев после полёта

Землю. Через несколько месяцев после полёта

Ну, а сейчас мы немного попоем

Ну, а сейчас мы немного попоем

V I . Включение в систему знаний

V I . Включение в систему знаний

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022