Дата: 13.04.22
Предмет: Музыка
Студентка: Горпинченко Алёна
Класс: 4 «А»
Учитель: Колодкина Р.Н
Методист: Кандауров В.А
Технологическая карта
Тема урока |
«День космонавтики» |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель урока |
Создать условия для формирования знаний детей о дне космонавтике |
Задачи |
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, уважения к людям, которые покорили космос. Образовательные: Познакомить учащихся с историей освоения космоса. Развивающие: Расширить знания обучающихся о космосе, развивать эмоциональную сферу, умение аргументировать свою точку зрения. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) |
-проявлять интерес к изучению темы; -осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Личностные результаты |
- эмоциональный настрой; - понимание социальных функций музыки в жизни людей. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
- регулятивные : учащиеся научатся планировать собственные действия в процессе исполнения музыки. - познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ. - коммуникативные: формировать собственное мнение и точку зрения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Основные понятия |
День космонавтики. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, история. |
Оборудование |
Наглядный материал, видеоматериал. |
Организация пространства |
Фронтальная, групповая. Наглядный метод, словесный метод, практический метод. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок |
-Здравствуйте
ребята! Меня зовут Алена Олеговна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку |
II. Актуализация |
-Сейчас
я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. И с места не выкрикивайте,
поднимайте руку. Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая…
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. -Верно, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День космонавтики». Также о первых людях, полетевших в космос и о животных. |
Космос
Ракета
Космонавт
О космосе |
III. Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, а кто первым из животных отправили в космос? -На самом деле, первой
собакой полетевшей в космос, была Лайка.(показ фото собаки) Лайка - собака-космонавт, первое животное,
выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957
года в половине шестого утра по московскому времени
на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около
трёх лет. Возвращение Лайки на Землю конструкцией космического аппарата не
предусматривалось. Собака погибла во время полёта через 5—7 часов после
старта от перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт на орбите около
недели. |
Белку и Стрелку |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
-Ребята, а кто знает человека, который первым полетел в космос? -Молодцы. А что вы о нем знаете? -Хорошо.
Сейчас я включу вам видео о Ю.А.Гагарине. Смотрите внимательно. После
просмотра будут вопросы. -Кто запомнил, когда родился Гагарин? -Верно. В каком году он совершил полет в космос? -Хорошо. А на каком космическом корабле он совершил полет? -Молодцы. Какое слово Гагарин сказал перед стартом? -Верно. Сколько минут он находился в космосе? -Хорошо. Почему 12 апреля отмечают День космонавтики? -Верно, молодцы. |
Юрий Алексеевич Гагарин
Ответы детей
Смотрят видео 9 марта 1934 года 12 апреля 1961 года
На корабле «Восток»
Поехали!
108 минут Потому что 12 апреля 1961 года, человек впервые полетел в космос. |
V. Реализация проекта выхода из затруднения |
-Ну, а сейчас мы немного попоем. Текст Ольга
Воронец — Я — Земля |
Поют песню |
VI. Включение в систему знаний |
Космонавт В день весенний, день апрельский, Много лет тому назад, Мчалась в космосе ракета Завораживая взгляд. Новость слышала планета: «Русский парень полетел!», И героем-космонавтом Каждый мальчик стать хотел. Только первым быть непросто. Очень сложно первым стать. Надо вырасти достойным, Всё уметь и много знать. Но когда-нибудь ты тоже Можешь к звёздам полететь. Ты, дружок, всего добьешься, Надо только захотеть. (Н. Мигунова) |
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
Солнечный круг (песня Аркадия Островского на слова Льва
Ошанина) Солнечный круг, небо вокруг, 2 куплет. Милый мой друг, верный мой друг, 3 куплет. 4 куплет. |
Поют |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог. |
-И так, ребята, о чем мы разговаривали сегодня? -Как звали собаку, полетевшую впервые в космос? -Хорошо. Как звали человека, который первый полетел в космос? -Молодцы! -Теперь оцените, вашу деятельность на уроке. На столах у вас лежат смайлики. Поднимите веселый смайлик, если у вас все получилось, и вы со всем справились. И грустный, если у вас ничего не получилось, и вы не справились. -Урок окончен. До свидания! |
О Дне космонавтике Лайка
Юрий Алексеевич Гагарин
Оценивают себя |
Учитель
___________ Колодкина
Р.Н. Методист_______________
Кандауров В.Н. Оценка________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.