министерство образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока музыки
Студентки 341 группы
Социально – педагогического отделения
Пантюховой Марии Андреевны
Место проведения урока:
Школа № 1, класс 2 «» (каб.№ )
Дата проведения урока:
ФИО учителя школы:
Допуск к проведению занятия:
___________________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Безродная Елена Алексеевна
Допуск к проведению урока:
_______________________
Сыктывкар, 2019 год.
Технологическая карта урока музыки
Тема урока |
Может ли музыка нарисовать портрет человека? |
Педагогические цели |
Содержательная: способствовать формированию умения слышать и показать,как музык выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьёзность и веселость; Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. |
Тип урока |
Открытие нового знания. |
Задачи: |
|
Предметные |
1) Различать мажор и минор в музыке. 2) Познакомить детей с информацией о композиторе К. Б. Кабалевском. 3) Познакомить детей с музыкальным произведением «Три подружки» К. Б. Кабалевского. 4) Способствовать развитию мышления, внимания, памяти. 5) Прививать художественно-эстетический вкус. 6) Разучить песню «Улыбка мамы». |
Личностные |
1)Способствовать проявлению эмоционального отношения к искусству 2)Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству |
Метапредметные |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; планировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с учителем и сверстниками; развивать умение вести диалог, слушать и понимать собеседника. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Пьеса. Пьеса «Три подружки» К. Б. Кабалевского. |
Образовательные ресурсы
|
Интернет-источники. |
Музыкальный материал
|
· Пьеса «Три подружки» К. Б. Кабалевского. · Песня «Улыбка мамы». |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и приемы |
|||
предполагаемые ответы |
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
Организационный этап с мотивацией |
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сядьте красиво, спинки выпрямите. - Начать урок я бы хотела с высказывания поэта Михаила Плецковского. - Прочитайте. " С музыкой встретиться мы спешим скорей. С нею мир становится Лучше и добрей. ( М. Пляцковский) - Как вы понимаете эти слова?
- Тогда скажите, нужна ли музыка человеку? А вам нужна? - Она необходима каждому человеку, именно поэтому давайте сегодня на уроке окунемся в музыкальный мир, узнаем много новых секретов музыки. |
- Здравствуйте!
- То, что музыка позволяет людям быть добрее, лучше. - Да
|
Приветствуют учителя и одноклассников
Организуют свое рабочее место
|
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
|
Актуализация знаний. Выход на тему урока
Постановка учебной задачи. |
- Для того чтобы узнать новое, что нужно сделать? - Что музыка может выражать?
- А именно какие? Приведите примеры. - Вы слушали пьесы, в которых композитор уже в названии определяет настроения, выраженные в музыке. Кто помнит названия и их композиторов? - Значит, какой вывод мы можем сделать? - Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку.
- А как вы считаете, способна ли музыка нарисовать портрет человека?
- Итак, вам необходимо будет определить самостоятельно, прослушав музыкальное произведение, в котором нужно будет определить, может ли музыка нарисовать портрет человека или всё же нет.
- Но прежде чем прослушать, необходимо познакомиться с творчеством композитора нового произведения. |
- Повторить пройденный материал. - Разные настроения человека, его переживания, чувства. - Нежность, веселье, грусть, тревогу и т.д. - «Веселая. Грустная» Л. Бетховена/
- Затрудняются ответить. |
Слушают учителя
Включаются в диалог
Делают выводы
Называют тему урока |
Познавательные: осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Коммуникативные: высказывают своё мнение; владеют диалогической формой речи. |
Метод музыкального обобщения |
|
Этап открытия нового знания |
1)Вступительное слово - Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным композитором Дмитрием Борисовичем Кабалевским и его музыкой для вас, детей.
- Ребята, рассмотрите внимательно на портрет Д.Б. Кабалевского, постарайтесь его запомнить. Вам представлен известный выдающийся русский композитор. Возможно любимый у кого-то из вас, кто слышал уже много его произведений.
- Что вы бы хотели узнать о
Д.Б. Кабалевском?
- Кто хочет поделиться, что нового он узнал? - А что было уже знакомо? Промежуточная рефлексия. - Ребята, сейчас посмотрим, кто внимательно слушал меня. - Где родился Д.Б. Кабалевский? - Чем он любил заниматься в детстве?
- Кем работал Дмитрий Борисович?
- Хорошо. Молодцы! Запомните информацию о композиторе. - На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами познакомимся с замечательным музыкальным произведением Д. Б. Кабалевского. - Как вы думаете, какое музыкальное представление мы с вами прослушаем? - На самом деле, ребята, мы сегодня
прослушаем с вами пьесу. Что такое пьеса? - В музыке пьесы есть 3 портрета. Теперь, сели, как внимательные
слушатели, постарайтесь определить, какие три портреты скрываются в данном
произведении? Какие же портреты хотел показать своей музыкой композитор? - Вот, ребята, мы с вами первый фрагмент произведения. - Кто-то может назвать, какой портрет человека передан в этом фрагменте музыки? Какая музыка звучала?
- Какой ритм? - Хорошо. Теперь, мы с вами прослушаем второй отрывок произведения и определим второй портрет человека. Прослушивание отрывка второго образа «Резвушка» из пьесы Д.Б. Кабалевского «Три подружки».
- Какой ритм? - Значит, образ какого человека можем отнести к
этой музыке?
- Хорошо. Теперь, мы с вами прослушаем последний третий отрывок произведения и определим третий портрет. Прослушивание отрывка третьего образа «Злюка» из пьесы Д. Б. Кабалевского «Три подружки». - Кто-то может назвать, что будет являться
вторым образом данного произведения? - Какой характер передан в музыке? - Значит, образ какого человека можем отнести к
этой музыке? - Как вы считаете,
после прослушивания данного произведения? (да, способна) - Все эти портреты
являются музыкальными портретами. Муз. портрет – это портрет характера
человека. Характер музыки выражает характер человека. То есть музыка выражает
характер человека. -Сейчас мы с вами ещё раз прослушаем и просмотрим фрагмент мультфильма из пьесы К. Б. Кабалевского «Три подружки»». Повторное прослушивание и просмотр фрагмента одноименного мультфильма из пьесы К. Б. Кабалевского «Три подружки». Вывод по музыкальному произведению. -С каким произведением
познакомились? - Что хотел автор донести до нас своим музыкальным произведением? |
- В Петербурге. - Он любил просто перебирать клавиши, вслушиваться в звуки, сочинять. - Работал почтальоном, рисовальщиком плакатов, исполнителем в кино, учителем в музыкальной школе. - Детям. - Яркую, интересную, выразительную.
- Опера, балет, пьеса и т.д.
- Грустный человек, возможно он плачет, тоскливый, скучающий, лиричный, жалующийся и т.д - Ровный. - Где-то умеренный, где-то медленный. - Мажор.
- Весёлая, радостная девочка, которая играет, бегает, прыгает. - Неровный. - В миноре.
-
Весёлая, радостная, неугомонная, заводная девочка.
- Рассерженный мальчик, недовольный человек.
- Способна ли музыка рисовать портреты людей?
- Пьеса «Три подружки» - Дмитрий Борисович Кабалевский. |
Участвуют в диалоге
Узнают о жизни композитора
Определяют название музыки
Смотрят видеоролики
Анализируют звучание
Разучивают песню
|
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют анализировать. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; Регулятивные: Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
|
Метод рассуждения
Метод наблюдения за музыкой
Метод создания обстановки эмоционального восприятия музыки
Наглядный и слуховой показ
Метод стилеразличения
Метод создания композиций
|
|
Этап первичного закрепления знаний |
- Сейчас мы прослушаем другое произведение - это песня. Слова и музыка: Ольги Осиповой Называется песня «Улыбка мамы». - Начнем мы разучивание песни с запева. Его слова на слайде. Мы будем разучивать данный куплет, четко, ясно, чтоб не путаться. - Прочитайте про себя
первый куплет. 1 Каждый день и каждый час
Припев:
2 Припев.
-Итак, начнем, встали
красиво, дружно. - Внимательно прочтите текст про себя ещё раз. - Что не получилось при пении?
4) Исполнение |
- Нечеткая дикция, кричали, а не пели, пели неслаженно. |
Слушание музыкальных произведений |
Регулятивные: Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: |
Метод музыкального обобщения
|
|
Итог урока. Рефлексия. |
1) Итог урока - Что нового вы сегодня узнали? - Какое открытие для себя сделали? - Может ли музыка нарисовать портрет человека? - С каким музыкальным произведением познакомились? - Кто композитор данного музыкального произведения? 2) Рефлексия - Рефлексия деятельности. Работа с сигнальными карточками - У вас на парте карточки 3 цветов? Зеленая, желтая, красная. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашей работе на уроке. - Поднимите те, у кого красная карточка? Почему тебе было не интересно, что именно ты не понял? - Поднимите те, у кого желтая карточка? Постарайся на след уроках работать активнее. - Поднимите те, у кого зеленая карточка? Молодцы, вы очень постарались! - Зеленая карточка. Урок был полезен для меня. Я активно работал на уроке и выполнял все задания. Мне было все понятно. - Желтая карточка. Урок был полезен для меня, но не работал активно. Выполнял не все задания. - Красная карточка. Пользы от урока я не получил. Я не понимал, о чем идет речь. Не выполнял никакие задания. 3) Домашнее задание Нарисовать любой образ девочки из пьесы Д. Б. Кабалевского «Три подружки». |
|
Подводят итог урока
Участвуют в диалоге
Оценивают собственный результат работы на уроке |
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса
Регулятивные: оценивают результат работы, осознают качество и уровень усвоения
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи.
|
Метод обобщения
Метод перспективы и ретроспективы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.