Конспект урока по обществознанию в 7 классе "Продвижение продукта на рынке
Оценка 5

Конспект урока по обществознанию в 7 классе "Продвижение продукта на рынке

Оценка 5
pdf
28.03.2022
Конспект урока по обществознанию в 7 классе "Продвижение продукта на рынке
Конспект урока по обществознанию в 7 классе.pdf

Конспект урока по обществознанию в 7 классе «Продвижение продукта на рынке».

Цель урока:

1.     Сформировать у учащихся понятие маркетинга; познакомить с терминами, изучить элементы маркетинга; формировать у учащихся умения определять цену продукта, применять технологию продвижения продукта.

2.     Формировать предметные и ключевые компетентности учащихся (через использование интерактивных средств обучения, ИКТ, компетентностно -ориентированных технологий РКМЧП).

3.     Воспитывать у учащихся толерантность, умение сотрудничать через использование групповых форм работы, развивать личностные качества: трудолюбие, умение ставить цели, формировать активную жизненную позицию.

Оборудование урока:

-набор карточек «предприятие»;

-рабочие тетради;

-компьютеры, интерактивная доска;

На доске представлены: вопросы, таблицы, элементы маркетинга, данные для определения цены.

Ход урока.

1. Стадия вызова: Организация рабочего момента учащихся, психологический настрой учеников на предстоящую работу (внимание учащихся мобилизовано).

2. Вводная беседа учителя: Мы сегодня изучаем материал, который поможет вам быть успешными в жизни. Знания, полученные на этом уроке, помогут вам понять, как в рыночной экономике строится работа любого предприятия независимо от вида производимой им продукции или услуги. Использование полученных знаний поможет вам в будущем открыть свое дело (предприятие). Будьте внимательны, собраны, активны.

3. План опроса учащихся:

Вопросы на интерактивной доске. Учащиеся отвечают на вопросы.

А. Какие ресурсы понадобятся для того, чтобы открыть предприятие и организовать производство товаров и услуг? (люди, оборудование, материалы).

Б. С чего начинается создание нового товара? (с изучения потребностей).

В. Что такое сегмент рынка? (разделение людей на группы по их потребностям).

Г. Что означает позиционирование товара? (наделение товаров свойствами для каждого сегмента рынка).

4. Стадия осмысления.

Действия учителя

Действия учащихся

Сегодня мы узнаем о том, как товары и услуги, которые производятся на различных предприятиях, попадают к людям.

На экране интерактивной доски пустая

таблица:

Предприятие

Продукция

Товар / Услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся разделены на три группы. Каждой группе раздается карточка с названием предприятия.

 

Учитель показывает заранее заполненную таблицу. Сравниваем два варианта таблиц.

На интерактивной доске общая

заполненная таблица:

 

Предприятие

Продукция

Товар / Услуги

Химчистка

Чистка одежды

Услуга

Магазин

«Обувь»

Сапоги, ботинки, туфли, босоножки, тапочки, средства для чистки обуви

Товар

Пиццерия

Пиццы

Услуги, товар

Владельцы предприятий решают, какой товар производить, находят ресурсы, заботятся о качестве продукции, устанавливают количество производимых товаров и услуг, определяют цены на них.

Компьютерная презентация «Спрос и предложение» на интерактивной доске ( Приложение №1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы и заполняют таблицу на интерактивной доске после обсуждения в группе:

-Как называется это предприятие? -Какую продукцию производит?

-Чем является продукция товаром или услугой? Сравнивают два варианта таблиц. Анализируют выполненную работу.

Делают вывод.

 

Спрос и предложение связаны между собой. Если эта связь нарушается, потребители лишаются возможности получить то, что им требуется, а предприниматели подвергаются риску разориться, потерять, вложенные в предприятие деньги. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, был создан маркетинг - действия, направленные на продвижение товаров и услуг к потребителю.

Учитель предлагает представить ученикам , что они работники компании по производству сумок для обуви. Что может привлечь внимание к продукции, интерес потребителей и поможет ее продать? Детям предлагается группой заполнить карточки.

Достижение результатов возможно при

правильном сочетании элементов маркетинга:

товара, его цены, способов продвижения и размещения товара на рынке.

Детям предлагается текст на интерактивной доске «Элементы маркетинга» .

Элементы маркетинга

Продукт продажная цена продвижение  позиция

  Продукт.             Прежде чем создать новый

товар необходимо исследовать рынок, узнать желания потребителей.

Продажная цена. Если цена на товар будет занижена , фирма не получит прибыль , понесет убытки. Если цена будет завышена товар не будет куплен.

Продвижение.   Связывающее звено между компанией и потребителем. Использует рекламу, различные стимулы сбыта, доставку и хранение продукции.

Позиция. Чтобы продукт стал полезным, он должен появиться в нужное время в нужном месте. Плохо выбранное место торговли – это крах предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют карточки группами.

Представляют результаты.

Делают общий вывод: разработку дизайна товара, оформление витрин магазинов, установление доступных цен, рекламу товара.

 

 

Ученики читают текст на доске и сообщают, что они знали до чтения текста, а что для них новое.

Физминутка.

Важный элемент маркетинга – цена продажи.

Учащиеся выполняют упражнения по регулированию дыхания.

 

 

На интерактивной доске учитель показывает: Цена – стоимость товара, которую платит потребитель. Опрос учащихся:

Какова должна быть цена сумки для обуви 150,200, 70 рублей?

Сразу на этот вопрос нельзя ответить. Необходимо учитывать ожидания потребителей, заботиться о предприятии, которое должно получить прибыль.

Учитель каждой группе дает карточки и На интерактивной доске показывает:

Прибыль - деньги после уплаты всех расходов.

Для определения цены найдем расходы. Расходы включают стоимость производства и продажи товаров.

На интерактивной доске:

Как рассчитать расходы:

Стоимость материала - 50    руб. Стоимость труда        - 40    руб.

Стоимость оборудования (аренда) – 20 руб.

Стоимость маркетинга        - 10    руб.

Налоги      - 10    руб. Сумма:        -        руб.

 

 

Учащиеся обсуждают в группах и высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют расходы группой.

Представляют результаты. Полученную сумму вносят на интерактивную доску.

Вопрос учителя:

1)             Можно ли продавать сумку по цене 70 руб.?

 

2)             По цене 200 руб.?

 

Цена должна соответствовать ожиданиям потребителей, покрывать затраты и приносить прибыль.

3)             Целесообразна ли цена 150 руб.? Если потребитель готов ее заплатить, то прибыль при этом составит: прибыль= цена продажи - цена производства.

Ответы учащихся: 1)Нельзя, расходы не покрываются, предприятие разорится.

2) Цена слишком высокая. Потребители не захотят платить.

3)Целесообразна.

 

 

Ответы учащихся: 150- 130=20 руб.

 

5. Рефлексия:

Подведение итогов урока в форме беседы по вопросам:

Что вы узнали за урок?

Что такое маркетинг?

Какие вы запомнили элементы маркетинга?

Какая должна быть цена продукта?

6. Оценивание деятельности учащихся учителем и самооценка учащихся:

Кто сегодня был самым активным на уроке?

Кто ответил на все вопросы?

Объявление оценок учителем.

Инструктаж по домашнему заданию:

Определить цену книги со стихами и рассказами учащихся школы, расходы на ее приготовление, прибыль, которую можно получить. Товар – «Сборник стихов и рассказов» Цена производства:

Наименование расходов

Количество

Сумма ( руб.)

Бумага

20 листов

 

Ксерокопия

20 листов

 

Переплет

1

10

Обложка

1

5

Оплата труда

1 человек

10

Итого:

 

 

Цена продажи:                    Прибыль:                                  

Конспект урока по обществознанию в 7 классе «Продвижение продукта на рынке»

Конспект урока по обществознанию в 7 классе «Продвижение продукта на рынке»

Г. Что означает позиционирование товара? (наделение товаров свойствами для каждого сегмента рынка)

Г. Что означает позиционирование товара? (наделение товаров свойствами для каждого сегмента рынка)

Сегодня мы узнаем о том, как товары и услуги, которые производятся на различных предприятиях, попадают к людям

Сегодня мы узнаем о том, как товары и услуги, которые производятся на различных предприятиях, попадают к людям

Сегодня мы узнаем о том, как товары и услуги, которые производятся на различных предприятиях, попадают к людям

Сегодня мы узнаем о том, как товары и услуги, которые производятся на различных предприятиях, попадают к людям

Спрос и предложение связаны между собой

Спрос и предложение связаны между собой

Плохо выбранное место торговли – это крах предприятия

Плохо выбранное место торговли – это крах предприятия

Физминутка. Важный элемент маркетинга – цена продажи

Физминутка. Важный элемент маркетинга – цена продажи

Вопрос учителя: 1)

Вопрос учителя: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022