Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"
Оценка 4.7

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Оценка 4.7
pdf
28.03.2022
Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"
Методическая разработка урока обществознания в 11 классе.pdf

 

 

 

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе

по теме

 

 

"Демократические выборы"

 

 

Тип урока:   Урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель:  Создать условия для осмысления блока новой информации средствами критического мышления.

Цели урока по содержанию:

1)    Обучающая:           способствовать формированию знаний учащихся о этапах развития и структуре системы выборов в Российской Федерации. 2)    Развивающая:       продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника,    дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся знаний. 3)    Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся через работу в группах, развитию познавательного интереса и самостоятельности через использование ТРКМ .

Формируемые УУД:

Познавательные: овладение приёмами анализа документов и материалов учебника.

Регулятивные: умение формулировать и решать проблему; работа по алгоритму. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; совершенствование навыков работы в парах, в группах.

Личностные: формирование ценностных ориентаций; формирование обществоведческой компетенции.

Технология обучения: технология развития критического мышления Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:1)"Обществознание 11 класс", учебник для общеобразовательных учебных заведений под редакцией Л.Н.Боголюбова , Просвещение 2017г, Конституция Р.Ф.

2)Компьютер, интерактивная презентация.

Место урока в изучаемом материале : четвёртый урок при изучении главы 3-й "Политическая жизнь общества" .Первый урок по теме " Демократические выборы".

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организация класса. - 1 мин.

 

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

 

-Здравствуйте, садитесь.

Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников. Я уверен, что у нас всё получится.

 

 

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

 

 

2.Актуализация знаний.- 5 мин.

 

Демонстрация слайда №1

 

Наш урок я хочу начать с

демонстрации репродукций серии картин известного английского художника 18 века Уильяма Хогарта. Демонстрация слайдов № 2-4

Демонстрация слайда № 5

 

Как вы думаете какие политические события из жизни английского общества в своих юмористических картинах изобразил автор?

 

Проверка правильности ответов.

Демонстрация слайда № 6

 

Правильный ответ выборы в английский парламент.

Демонстрация слайда №7-

 

Какие этапы выборов изображены на картинах?

Демонстрация слайдов №8-10

 

Проверка правильности ответов.

Демонстрация слайда №11

-Какие нарушения с точки зрения современных демократических выборов были допущены?

 

 

 

 

Высказывают своё мнение о изображённом на картинах.

 

Ответ политический процесс изображённый на картинах Хогарта это выборы.

 

Работа с иллюстрациями

 

На картинах изображены : агитация , голосование , победа в выборах.

Подкуп избирателей.

Возможность влияния на избирателей.

 

Давление на избирательную комиссию.

Привлечение недееспособных. Агитация во время голосования. Применение физического насилия.

 

 

Коммуникативные:

-высказывать своё мнение и обосновывать его;

-умение выражать мысли.

 

 

 

3.Формулирование темы урока.- 3 мин.

 

Демонстрация слайда №12

Как вы думаете на каких организуются современные выборы.

-Демонстрация слайда №13 Какие документы регулируют процессы выборов в России?

Проверка правильности ответов.

Демонстрация слайда №14

 

Демонстрация слайда №15

Выборы в России имеют очень древние традиции.

 

Определите какое событие изображено на рисунке ? Проверка правильности ответов.

 

Демонстрация слайда №16

 

 

Демонстрация слайда №17

 

Когда и при каких обстоятельствах состоялись первые общегосударственные выборы в России?

 

Демонстрация слайда №18

 

Проверка правильности ответов.

 

Демонстрация слайда №19

В истории нашего государства произошло много тяжёлых исторических событий. Одно из них было названо "Смутным временим"

Что такое «Смутное время»? В результате каких событий оно прекратилось ?

 

 

Демонстрация слайда №20

Проверка правильности ответов.

 

Демонстрация слайда №21

Как мы видим выборы играют очень важную роль в истории нашего государства.

 

 

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 

Демонстрация слайда №22.

 

Ответы учащихся.

Свободное, тайное волеизъявление.

Строгое следование закону. Альтернативность. Участие только дееспособных граждан.

Недопустимость вмешательства в процессы выборов.

Агитация в строго установленные сроки.

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 ноября 1996 г.

138-ФЗ “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного

самоуправления”Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ “О выборах

Президента Российской Федерации”

Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ “О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”

 

 

Вече  – народное собрание у восточных славян и русских людей играло роль органа государственного управления и общественного самоуправления.

 

 

После смерти Фёдора Иоановича Земский собор  17  февраля 1598 года  избрал на царство Бориса Годунова.

 

 

Сму́тное вре́мя, или Сму́та — период в истории России с 1598 по 1613 год , ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной  русскопольской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственнополитическим и социально-экономическим кризисом.

 

21 февраля 1613 года Великий Земский собор избрал Михаила Романова на царство.

 

 

"Демократические выборы.

 

2 )Запись темы в тетради.

 

 

 

Коммуникативные: - умение выражать мысли

 

 

 

4. Открытие новых знаний.- до 15 мин.

 

1) Формирование проблемы. Что же такое выборы?

 

Демонстрация слайда №23.

 

В Российской Федерации существует трёхуровневая система выборов . Какими элементами она представлена? Получить ответ на этот вопрос нам поможет материал учебника на стр.250

 

 

 

 

Демонстрация слайда №24

 

-Что нам нужно узнать для получения более полной информации по теме ?

 

При помощи чего осуществляется механизм выборов?

 

 

 

 

 

 

Демонстрация слайда №25

 

Отвечают на вопросы.

 

Выборы - это избрание должностных лиц, а также депутатов в представительные органы власти на определённый срок.

-одна из наиболее распространённых форм участия людей (граждан ) в общественно-политической жизни государства, страны. Делают зап. в тетр.

 

1.Федеральный : Выборы президента, депутатов Государственной Думы.

2.Региональный : Выборы губернаторов и законодательных органов субъектов РФ.

3.Муниципальный: Выборы глав местного самоуправления и представительных органов.

 

Записывают в тетради.

 

Формируют список вопросов необходимых для изучения.

 

Отвечают на вопрос. Работают с текстом. Делают записи.

Избирательная система (система  голосования, система выборов) — набор правил, методов, процессов и расчётов, а также правовых норм в деле выборов, обеспечивающих и регулирующих легитимное избрание граждан на какие-либо государственные должности, формирование органов публичной власти путём их избрания при голосовании избирателей, выборщиков.

 

 

 

 

Регулятивные УУД: -определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

-выдвигать версии.

 

 

 

Познавательные:

-предполагать, какая информация нужна для решения задачи, отбирать источники информации.

 

 

 

 

Что относится к структуре избирательной системы?

 

 

Демонстрация слайда №26

 

 

Какие ограничения существуют в избирательном процессе?

 

Избирательное право- комплекс правовых норм о порядке выборов. В узком смысле - политическое право гражданина избирать (активное) и быть избранным (пассивное) в органы власти. В широком смысле - возможности субъектов действовать определенным образом.

Избирательный процесс - комплекс действий в процессе выборов.

Включает этапы:

-  Организационный

-Выдвижение и регистрация кандидатов

-  Предвыборная агитация

-Голосование и определение его результатов -Обнародование итогов Возрастные.

Гражданско-территориальные.Недееспособность.

Заключение в местах лишения свободы , наличие судимости.

Ограничение количества сроков занятия должности.

Судебное решение о лишении права занимать выборные должности. Несовместимость деятельности.

 

Коммуникативные:

-совершенствование навыков работы в парах, в группах.

Познавательные УУД:-владеть смысловым чтением

самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Регулятивные:

- анализ и оценка деятельности.

Личностные УУД:

-формирование исторической компетентности.

5. Применение полученных знаний.-

-На уроке мы изучили материал о "Демократических выборах". Для того чтобы закрепить полученные знания, составим таблицу. Демонстрация слайда №27-

 

-Подводит итоги работы .

 

- Смогли ли мы на уроке получить ответ на вопрос "Что такое демократические выборы?

 

Работа с терминами .

 

 

Оправдались ли предположения о сущности демократических выборов?

 

Работают в парах.

 

 

Проверка в парах или самопроверка.

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

Озвучивают значение терминов: выборы , избирательный процесс, избирательное право, избирательная система.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям .

 

 

Коммуникативные УУД: - умение работать в парах.

 

 

Регулятивные:

-дать самооценку своей работе.

 

представлений информации в виде схемы или таблицы.

Личностные УУД:

-формирование обществоведческих компетентности.

6.  Рефлексия- 5 мин.

Учитель предлагает учащимся продолжить одно из предложений.

Демонстрация слайда № 29

 

Продолжают одно из предложений по выбору.

Коммуникативные УУД

-высказывать своё мнение и обосновывать его.

 

Регулятивные:

-дать самооценку своей работе.

 

7.  Домашнее задание.

Стр. 250-251, документ на стр.259 , вопросы и задания к документу ,

Слайд № 30

Запись домашнего задания.

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Место урока в изучаемом материале : четвёртый урок при изучении главы 3-й "Политическая жизнь общества"

Место урока в изучаемом материале : четвёртый урок при изучении главы 3-й "Политическая жизнь общества"

Какие этапы выборов изображены на картинах?

Какие этапы выборов изображены на картинах?

Демонстрация слайда №15 Выборы в

Демонстрация слайда №15 Выборы в

Агитация в строго установленные сроки

Агитация в строго установленные сроки

Демонстрация слайда №23.

Демонстрация слайда №23.

Отвечают на вопрос. Работают с текстом

Отвечают на вопрос. Работают с текстом

Гражданско-территориальные. Недееспособность

Гражданско-территориальные. Недееспособность

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Демократические выборы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022