Конспект урока по обществознанию в 8 классе
Тема «Развитие общества»
Задачи урока:
1. Обобщить и систематизировать знания о развитии общества и его современном этапе, полученные учащимися в курсе истории, а так же личный социальный опыт. Раскрыть различные взгляды на процесс общественного развития, охарактеризовать формы общественного развития, выявит важнейшие процессы развития современного общества, обобщить и расширить имеющуюся у учащихся информацию о глобальных проблемах современного общества.
2. Способствовать воспитанию у учащихся гражданского самосознания.
3. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся, умения извлекать социальную информацию из различных источников; осознанию учащимися ответственности современного человека за жизнь будущих поколений в условиях обострения глобальных проблем.
План изучения нового материала:
1. Проблема общественного развития.
2. Реформы и реформаторы.
3. Развитие человечества в XXI веке.
Данный материал достаточно сложен для усвоения учащимися 8 класса в связи с его философской направленностью. Но, тем не менее материал очень значимый – ведь вопросы о развитии общества будут рассматриваться затем в курсе «Обществознание» в средней школе. Поэтому учителю необходимо так организовать работу, чтобы основные понятия и идеи урока прочно закрепились в сознании учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала
I. Приветствие учителя. Сообщение темы урока, плана урока.
II. Постановка проблемы. Демонстрируется слайд «О чем говорил философ?» Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос в конце урока.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель: - Вспомните
1. Что такое общество?
2. Какие типы общества
выделяют ученые?
3. На какие 4 сферы делится общество?
4.Человек существо биологическое или социальное?
Учитель:
Постановка проблемы: А что обозначает понятие «развитие»?
Дети предлагают разные варианты, важно подвести их к мысли, что развитие – есть изменение состояния.
Учитель: - В каких направлениях может идти развитие? (здесь важно показать, что процесс развития может идти как в сторону улучшения, так и в противоположную сторону). Пример улучшения состояния общества дети, как правило, приводят сами, а вот с пример с ухудшением состояния часто бывает необходимо подсказывать (например, война как может изменить состояние общества, или вспомнить гибель Римской империи, так же Византийской империи).
Проблема: А какими путями, способами развивалось общество? Как же шёл процесс развития?
Дело в том, что этим вопросом задавались учёные разных исторических эпох. Давайте познакомимся с выводами учёных.
Задание: соотнести понятия с определениями
ПОНЯТИЯ |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
Эволюция (общественная) |
коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя; |
Революция (социальная) |
изменение какой-либо стороны жизни общества при сохранении существующего строя |
Реформа |
Переход от одной стадии развития общества к более сложной |
Задание: Привести примеры
По рядам в парах
ПОНЯТИЯ |
примеры |
Эволюция (общественная) |
|
Революция (социальная) |
|
Реформа |
|
Задание: №3 рабочей тетради, ст. 16-17
ПРИМЕРЫ |
ФОРМЫ |
||||
А) Взятие Бастилии |
1) РЕВОЛЮЦИЯ |
||||
Б) Война за независимость североамериканских колоний |
2) РЕФОРМА |
||||
В) Введение рекрутской повинности в России |
|
||||
Г) Отмена крепостного права в России в 1861г. |
|
||||
А |
Б |
В |
Г |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
Задание: Работая с текстом учебника, привести примеры глобальных проблем
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ |
ПОЛИТИЧЕСКИЕ |
СОЦИАЛЬНЫЕ |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ |
|
|
|
|
Закрепление изученного материала: ТЕСТ
Домашнее задание:
§4, Подготовиться к итоговому тесту по разделу: «Личность и общество» §1 - 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.