Конспект урока по обществознанию в 8 классе Тема «Развитие общества»
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию в 8 классе Тема «Развитие общества»

Оценка 4.9
doc
14.04.2021
Конспект урока по обществознанию в 8 классе Тема «Развитие общества»
Развитие общества 8 кл.doc

Конспект урока по обществознанию в 8 классе

Тема «Развитие общества»

Задачи урока:

1.      Обобщить и систематизировать знания о развитии общества и его современном этапе, полученные учащимися в курсе истории, а так же личный социальный опыт. Раскрыть различные взгляды на процесс общественного развития, охарактеризовать формы общественного развития, выявит важнейшие процессы развития современного общества, обобщить  и расширить имеющуюся  у учащихся информацию о глобальных проблемах современного общества.

2.      Способствовать воспитанию у учащихся гражданского самосознания.

3.      Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся, умения извлекать социальную информацию из различных источников; осознанию учащимися ответственности современного человека за жизнь будущих поколений в условиях обострения глобальных проблем.

План изучения нового материала:

1.      Проблема общественного развития.

2.      Реформы и реформаторы.

3.      Развитие человечества в XXI веке.

Данный материал достаточно сложен для усвоения учащимися 8 класса в связи с его философской направленностью. Но,  тем не менее материал очень значимый – ведь вопросы о развитии общества будут рассматриваться затем в курсе «Обществознание» в средней школе. Поэтому  учителю необходимо так организовать работу, чтобы основные понятия и идеи урока прочно закрепились в сознании учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала

I.          Приветствие учителя. Сообщение темы урока, плана урока.

II.       Постановка проблемы. Демонстрируется слайд  «О чем говорил философ?» Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос в конце урока.

III.    Актуализация опорных знаний.

Учитель: - Вспомните

1.      Что такое общество?

2.      Какие типы общества

      выделяют ученые?

3. На какие  4 сферы делится общество?

4.Человек существо биологическое  или социальное?

Учитель:

Постановка проблемы:  А что обозначает понятие «развитие»?

Дети предлагают разные варианты, важно подвести их к мысли, что развитие – есть изменение состояния. 

Учитель: - В каких направлениях может идти развитие? (здесь важно показать, что процесс развития может идти как в сторону улучшения, так и в противоположную сторону). Пример улучшения состояния общества дети, как правило, приводят сами, а вот с пример с ухудшением состояния часто бывает необходимо подсказывать (например, война как может изменить состояние общества, или вспомнить гибель Римской империи, так же Византийской империи).

Проблема: А какими путями, способами развивалось общество? Как же шёл процесс развития?

Дело в том, что этим вопросом задавались учёные разных исторических эпох. Давайте познакомимся с выводами учёных.

 

Задание: соотнести понятия с определениями

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Эволюция (общественная)

коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя;

Революция (социальная)

изменение какой-либо стороны жизни общества при сохранении существующего строя

Реформа

Переход от одной стадии развития общества к более сложной

Задание: Привести примеры

По рядам в парах

ПОНЯТИЯ

примеры

Эволюция (общественная)

 

Революция (социальная)

 

Реформа

 

Задание: №3 рабочей тетради, ст. 16-17

ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ

А) Взятие Бастилии

1)      РЕВОЛЮЦИЯ

Б) Война за независимость североамериканских колоний

    2) РЕФОРМА

В) Введение рекрутской повинности в России

 

Г) Отмена крепостного права в России в 1861г.

 

А

Б

В

Г

 

1

1

2

2

 

Задание: Работая с текстом учебника, привести примеры глобальных проблем

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала: ТЕСТ

 

Домашнее задание:

 §4, Подготовиться к итоговому тесту по разделу: «Личность и общество» §1 - 4


Конспект урока по обществознанию в 8 классе

Конспект урока по обществознанию в 8 классе

Римской империи, так же Византийской империи)

Римской империи, так же Византийской империи)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021