Конспект урока по обучению грамоте( чтение) «Изучение буквы «Дд» и звука, который она обозначает»
Оценка 4.8

Конспект урока по обучению грамоте( чтение) «Изучение буквы «Дд» и звука, который она обозначает»

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
Конспект урока по обучению грамоте( чтение) «Изучение буквы «Дд» и звука, который она обозначает»
04.12.20.docx

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по  обучению грамоте

 

Студентки 541 группы

социально-педагогичесеого отделения

Место проведения урока:

Школа № __ , класс 1 «__»

Дата проведения урока: 4.12.2020

Начало урока: _______

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Допуск к проведению урока:

Тема урока: Написание письменной строчной буквы «Дд»

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

1 класс

Цели урока:

Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Сформировать навыки написания письменной и строчной буквы «д».

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Буква, письмо.

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный:

·         организуют направленное внимание на начало урока;

·         повторяют ранее изученный материал;

·         осуществляют выход на тему и задачи урока, исходя из предыдущего урока;

·         сравнивают печатный и письменный образцы букв «д»;

·         анализируют готовые образцы буквы «д»;

·         изучают написание буквы «д»;

·         находят ошибки в написании буквы «д»;

·         учатся писать строчную прописную букву «д»;.

·         учатся писать буквенные соединения  с буквой «д».

Личностный:

·         формируют уважительного отношения к иному мнению;

·         принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

·         развивают мотивы учебной деятельности;

·         формируют личностный смымл учения;

·         формируют эстетические потребности;

·         развивают навыки сотрудничества со взросылыми;

·         развивают навыки сотрудничества со сверстниками;

Метапредметный:

·         овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятелдьности, поиска средств их осуществления (Р.);

·         осваивают способы решения проблем поискового характера (Р.);

·         формируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленой задачей и условиями ее реализаци (Р.);

·         формируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности (Р.);

·         формируют способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р.);

·         осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии (Р.);

·         используют знакого-символичсеские средства предоставления информации (Позн.);

·         активно используют различные способы поиска, сбора, обработки и ередачи информации (Позн.);

·         овладевают логичсекимими дейчтвиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации (Позн.);

·         учатся работать в материальной и рабочей среде начального общего образования (Позн.)

·         готовы конструктивно решать конфликты посредством учета интересовсов сторон и сотудничать (К.);

·         овладевают логическими действиями

·         авктивно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач (К.);

·         овладевают способностью осознанно строить речевое высказывание (К.);

·         учатся работать в материальной и рабочей среде начального общего образования (Позн.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная;

·         Индивидуальная.

Ресурсы:

·         Азбука 1(1) Канакина В.П., Горецкий В.Г.

·         Презентация.

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I.                           Организационный момент.

- развивать мотивы учебной деятельности (Л.)

 

 

- Ну, теперь проверьте, ребятки,

Вы готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, азбука, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

- Присаживайтесь.

(Присаживаются).

II.                        Повторение ранее изученного материала.

- актуализировать знания по ранее изученной букве( Пр.)

- формировать уважительное отношение к иному мнению(Л.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

- учить выражать свои мысли в устной форме (К.)

 

- Ребята, что мы делали на прошлом уроке?

 

 

 

- Что вы можете сказать о звуке [д]?

- Почему он согласный?

 

 

 

- Где может находится звук [д] в слове?

 

- А что можете сказать о букве «Дд»?

- Замечательно, вспомнили о букве, которые изучали на уроке чтения. Переходим к уроку письма.

- Изучили звук [д] и букву, которая обозначает этот звук «Дд».

- Он согласный. Может быть твердым и мягким

- Потому что при его произношении мы встречаем препятствие – зубы. Мы не можем его пропеть

- В начале, в середине и в конце слова.

 

III.                     Выход на тему

и задачи урока.

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

- учить выражать свои мысли в устной форме (К.)

 

- Как вы думаете, чему может быть посвящён урок письма? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Мы будем учиться писать письменную прописную букву «и». Для чего это необходимо?

 

- Верно, чтобы уметь писать как взрослые. Ведь вы тоже скоро вырастете, будете работать и вам нужно будет много-много писать. А в школе мы должны научиться писать письмено.

- Учиться писать букву.

 

- Чтобы уметь писать и читать письменные тексты.

IV. ОНЗ:

а) Сравнение печатного и письменного образца буквы

- научить правильно сравнивать печатный и письменный образцы букв «д»( Пр.)

развивать навык сотрудничества со взрослым( Л.)

- учить выражать свои мысли в устной форме( К.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

 

б) Анализ готового образца буквы

- учить анализировать готовый образец новой буквы( Пр.)

- учить выражать свои мысли в устной форме( К.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

 

 

 

в) Показ написания буквы;

- познакомить с написанием новой буквы( Пр.)

учить выражать свои мысли в устной форме( К.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

 

 

 

 

 

 

г) Предупреждение ошибок;

- научить находить ошибки в написании новой буквы( Пр.)

- учить выражать свои мысли в устной форме( К.)

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности( Р.)

 

д) Пробное письмо (2-3 буквы). Поиск детьми наиболее удачной буквы;

- учить писать строчнуюбукву «д»( Пр.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

е) Анализ ошибок и самоконтроль

- учить адекватно оценивать свою работу(Р.)

 

ж) Порционное письмо;

- - научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

з) Письмо буквенных соединений (слогов);

- учить писать буквенные соединения с новой буквой( Пр.)

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

и) письмо слов.

- сформировать умение правильнописать слова с новой буквой(Пр.)

- научить активно использовать различные способы поиска, сбора и передачи информации(П.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

На слайде: строчные печатная и письменная буквы «д».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске: разные элементы прописных букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стене: Алфавит.

 

 

 

 

На доске: Учитель пишет мелом строчную прописную букву «д».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске: Учитель пишет мелом 3 строчные прописные букву «д», но с ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописи: ч.3, с.16.

 

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

 

- Какую из этих букв вы уже умеете писать?

 

- А чем отличаются эти буквы?

- У них разные элементы. У печатной буквы «д» какие элементы?

- А у письменной буквы «д» какие элементы?

 

 

 

- Вы нашли правильные отличия между строчными печатной и прописной буквами.

- А давайте теперь подробнее рассмотрим письменную строчную букву «д».

- Из каких элементов состоит новая буква?

 

- Какие из них мы уже писали?

 

- Покажите пальчиками, сколько всего элементов в новой букве?

- Какие элементы из тех, что вы видите на доске, я должна взять, чтобы составить из них новую букву?

- Откуда начнем писать новую букву?

 

- На какую другую букву похожа новая буква?

- Чем?

 

- Покажите их одинаковый элемент.

 

- Чем отличаются эти буквы?

 

 

- Сейчас все ванимание на доску. Смотрите и запоминайте, как нужно писать строчную букву «д». Начинаем писать букву ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вниз удлинённую наклонную линию до середины межстрочной строки. Закругляя влево, ведём петлю вверх, пересекая нижнюю линию рабочей строки.

- А теперь вы так же попробуйте написать в воздухе строчную прописную букву «д».  Начинаем писать букву ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вниз удлинённую наклонную линию до середины межстрочной строки. Закругляя влево, ведём петлю вверх, пересекая нижнюю линию рабочей строки.

- Теперь в прописях откройте стр. 16 и напишите 3 прописные строчные буквы «д».

- Зажгите фонарик около той буквы, которая у вас получилась красивее всего, возьмите зеленую ручку и поставьте точку над красивой буквой.

- Ребята, пока вы писали буквы в прописях, я тоже написала 3 буквы на доске. Посмотрите, правильно ли я их написала?

- А почему? Давайте рассмотрим каждую из них. Что не так с первой буквой «д»?

 

- Что не так со второй буквой?

- Здесь неправильное соединение букв. Буква д соединяется с помощью верхнего соединения. Вот так. (учитель показывает исправленный вариант).

- А что не так с третьей буквой?

 

- Верно, ребята. Запомните, что строчная прописная буква «д» пишется только вот так, а не как иначе.

- Теперь еще раз пропишите в рабочей тетради прописную букву «д», но уже целую строку.

- Теперь еще раз посмотрите на доску, буде учиться соединять в слове букву «д». Какие бывают соединения?

- Какое соединение может быть у буквы «д»? Рассотрим верхнее соединение «ди»

- Смотрите все внимательно на доску. Начинаем писать букву ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вниз удлинённую наклонную линию до середины межстрочной строки. Закругляя влево, ведём петлю вверх, пересекая нижнюю линию рабочей строки и ведем до верхней линии рабочей строки. И начинаем писать букву «и». От верхней линии рабочей строки ведем вниз наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо и ведем наклонную линию вверх до верхней линии рабочей строки. Затем без отрыва руки начинаем писать вниз по написанному и, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо до середины рабочей строки.

- А теперь давайте рассмотрим среднее соединение «де»

Начинаем писать букву ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вниз удлинённую наклонную линию до середины межстрочной строки. Закругляя влево, ведём петлю вверх, пересекая нижнюю линию рабочей строки и ведем до середины рабочей строки. И начинаем писать букву «е». Начинаем писать от середины рабочей строки. Пишем вправо, закругляя влево возле верхней линии рабочей строки и ведём полуовалом вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

 

- Пропишите в прописях данное соединение. И внизу есть картики с написанными внизу словами. В них тоже допишите букву «д», чтобы запомнить, как соединяется буква «д» с другими буквами.

 

- Строчные печатная и письменная буквы «д».

- Первую. Мы  ее писали уже на прошлом уроке.

- Элементами.

- Они прямые, палочки.

- Они плавные. Буква письменная еще пишется под наклоном, а печатная прямая.

 

 

- Овала и удлиненной наклонной линии с петлей снизу

 

- Все

(Показывают 2 пальца).

- Овал и удлиненную наклонную линию с петлей снизу

 

 

- Начинаем писать букву ниже верхней линии рабочей строки

- На строчную букву «у».

- У них есть элемент – удлиненная наклонная линия с петлей внизу.

(Показывают одинаковый элемент).

- Первый элемент у бувы «у» - линия с закруглением, а у буквы «д» - овал.

 

 

 

 

 

- Пишут в воздухе.

 

 

 

 

(Пишут в прописях).

 

 

 

 

- Нет. Они некрасивые.

 

- Неправильный наклон, он должен быть вправо, а не влево.

 

- Затруднение.

 

- Здесь уже все правильно.

 

 

(Прописывают букву «д»).

 

 

 

- Верхнее, среднее и нижнее

- Верхнее и среднее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Пишут в прописях).

V. Итоги урока. Рефлексия.

- научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р.)

- научить адекватно оценивать свою работу на уроке( Р.)

- научить работать в материальной рабочей среде начальной школы( К.)

 

На слайде: Инсерт.

- И так, что мы можем сказать об изученной букве? Посмотрите на нее еще раз.

- Как называется буква?

- Из какиих элементов она состоит?

 

- Как ее нужно писать?

- Какие бывают соединения у буква «д»?

- Отлично. Давайте проверим, хорошо ли вы изучили новую букву, все ли вам понятно?

ü Умел

+ Научился.

- Не понл.

 

 

- «Дд».

- Из  овала и удлиненной наклонной линии с петелькой внизу

- Под наклоном вправо.

- Верхнее и среднее.

 (Проводят рефлексию).

 

Список использованной литературы: Азбука 1(1) Канакина В.П., Горецкий В.Г.


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Цели урока: Деятельностная:

Цели урока: Деятельностная:

К.); · овладевают логическими действиями · авктивно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач (К

К.); · овладевают логическими действиями · авктивно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач (К

Р.) - учить выражать свои мысли в устной форме (К

Р.) - учить выражать свои мысли в устной форме (К

Пр.) - учить выражать свои мысли в устной форме(

Пр.) - учить выражать свои мысли в устной форме(

Р.) д) Пробное письмо (2-3 буквы)

Р.) д) Пробное письмо (2-3 буквы)

Пр.) - научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р

Пр.) - научить осваивать способы решения проблем поискового характера(Р

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021