Чтение
Тема урока: «Как Нина ходила за малиной»
Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся. Формировать умение работать по картинкам
Задачи:
1.Развивать навык работы с картинками
2.Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.
3.Воспитывать бережное отношение к школьным предметам.
4.Развивать зрительное и слуховое восприятие. Работать над автоматизацией звука [Н].
Ход урока
1.Организационный момент
[Какой сейчас урок?]
- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.
[Сначала будем отвечать на вопросы.]
[Потом будем играть.]
[После этого будем составлять предложения.]
2. Активизация знаний учащихся
Послушайте, что будем делать
- [Будем отвечать на вопросы].
На улице холодно, мороз. Солнце светит?
–
Для чего нужна речь?
– В каких формах существует речь?
– Какая форма речи появилась раньше?
– Из чего состоит речь?
– Из чего состоят предложения?
– Из чего состоят слова?
– Из чего состоят слоги?
– А что обозначают буквы?
– На какие группы делятся звуки?
– Чем отличаются гласные звуки от согласных?
– А какими бывают согласные звуки?
– У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они
должны жить.
– А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный
звук.)
– Почему на ленте букв а, о, ы, у живут на первой строчке, а и на второй?
Чтение хором с доски.
ан
она на анна
он оно но Анна
ин они ни Инна
ун уну ну Нина
ын ыни ны
Тихо, весело, грустно, шепотом.
–
Когда мы употребляем местоимение он?
– Когда мы употребляем местоимение она?
– Когда мы употребляем местоимение они?
– Когда мы употребляем местоимение оно?
– Почему Анна, Инна, Нина написаны с большой буквы?
4.Физминутка.
Работа по картинке «Букваря» «Как Нина ходила за малиной»
Рассматривание картинки.
- Что изображено на картинке?
- Куда пошла Нина?
-Что она собирала?
-Кто сидел за кустами малины?
- Кого увидела Нина?
- Как ты думаешь, чем кончилась эта история? Придумай ее конец
Чтение текста «Нина и Миша» (вслух, про себя, шепотом)
Слушание или индивидуальное чтение текста «Ничей» по «Спутнику букваря». Ответы на вопросы: кому нужен маленький щенок? Зачем мальчику нужен щенок?
Игра «Кто больше»
- Что любит медведь? (малину)
- Какие ягоды растут в лесу? (земляника, черника)
(зонт, корзина)
5. Закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов.
- Что мы делали сегодня на уроке.
- Какую зимнюю одежду вы знаете?
- У кого сколько фишек? У кого больше? У кого меньше?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.