Конспект урока по Обучению грамоте "Как Нина ходила за малиной"

  • docx
  • 31.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как Нина ходила за малиной.docx

Чтение

 

Тема урока: «Как Нина ходила за малиной»

 

Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся. Формировать умение работать по картинкам

 

Задачи:

1.Развивать навык работы с картинками

2.Развивать способность оценивать свою работу и работу товарищей.

3.Воспитывать бережное отношение к школьным предметам.

4.Развивать зрительное и слуховое восприятие. Работать над автоматизацией звука [Н].

 

Ход урока

 

1.Организационный момент

 [Какой сейчас урок?]

- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.

[Сначала будем отвечать на вопросы.]

[Потом будем играть.]

 [После этого будем составлять предложения.]

2. Активизация знаний учащихся

Послушайте, что будем делать

- [Будем отвечать на вопросы].

На улице холодно, мороз. Солнце светит?

– Для чего нужна речь?
– В каких формах существует речь?
– Какая форма речи появилась раньше?
– Из чего состоит речь?
– Из чего состоят предложения?
– Из чего состоят слова?
– Из чего состоят слоги?
– А что обозначают буквы?
– На какие группы делятся звуки?
– Чем отличаются гласные звуки от согласных?
– А какими бывают согласные звуки?
– У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они должны жить.
– А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный звук.)
– Почему на ленте букв а, о, ы, у живут на первой строчке, а и на второй?

 

 

 

 

Чтение хором с доски.

 

ан она на анна
он оно но Анна
ин они ни Инна
ун уну ну Нина
ын ыни ны

Тихо, весело, грустно, шепотом.

– Когда мы употребляем местоимение он?
– Когда мы употребляем местоимение она?
– Когда мы употребляем местоимение они?
– Когда мы употребляем местоимение оно?
– Почему Анна, Инна, Нина написаны с большой буквы?

4.Физминутка.

Работа по картинке «Букваря» «Как Нина ходила за малиной»

Рассматривание картинки.

- Что изображено на картинке?

- Куда пошла Нина?

-Что она собирала?

-Кто сидел за кустами малины?

- Кого увидела Нина?

- Как ты думаешь, чем кончилась эта история? Придумай ее конец

Чтение текста «Нина и Миша» (вслух, про себя, шепотом)

Слушание или индивидуальное чтение текста «Ничей» по «Спутнику букваря». Ответы на вопросы: кому нужен маленький щенок? Зачем мальчику нужен щенок?

Игра «Кто больше»

- Что любит медведь? (малину)

- Какие ягоды растут в лесу? (земляника, черника)

(зонт, корзина)

 

 

5. Закрепление изученного материала.

 

6. Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на уроке.

- Какую зимнюю одежду вы знаете?

- У кого сколько фишек? У кого больше? У кого меньше?