ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дикие и домашние животные
(Тема урока)
1. |
ФИО (полностью) |
Аппельганц Лариса Васильевна |
2. |
Место работы |
МКОУ «Линёвская средняя школа» |
3. |
Должность |
Учитель начальных классов |
4. |
Предмет |
Окружающий мир |
5. |
Класс |
2 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Дикие и домашние животные, 1 урок |
7. |
Базовый учебник |
А.А.Плешаков “Окружающий мир” 2 класс-М: “Просвещение”,2019г. |
8. Цель урока: познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных
9. Задачи:
- образовательные: дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; формировать понятия «дикие» и «домашние животное»; обрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; обучение выделению единственных признаков животных; учить детей анализировать, делать вывод,
Развивающие:
развивать познавательную активность; развивать память, внимания, связную речь
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным
10. Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, итеративная доска, презентация
.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
||||||||||||||
1 |
Организация учащихся |
Ресурс №8 Дикие и домашние животные Слайд1
|
Учитель заранее выводит на экран информацию о теме урока представленную на слайде 1 Ресурса 8.. Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой (предлагает стихотворение-настрой на работу:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим).
Настраивает учащихся на восприятие учебного материала. .
|
Воспринимают информацию представленную на экране и сообщаемую учителем. Вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу. Настраиваются на рабочее настроение |
1-2мин |
|
||||||||||||||
2
|
Проверка домашнего задания |
Ресурс 9 Карточки для работы учащихся на уроке
|
Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально
|
Выполняют задание (тест) |
2мин |
|
||||||||||||||
3 |
Подготовительная работа к изучению нового материала |
Ресурс1 Изображение собаки
Ресурс2 Изображение коровы
Ресурс3 Изображение свиньи
Ресурс4 Изображение белки
Ресурс 5 Изображение медведя
|
Внимательно посмотрите на нашу выставку. Что больше всего понравилось в ней?
Отгадайте загадки. Загадки
1.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком.
2.Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади – метла
3.Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из копытца.
4.По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос.
|
Красивые рисунки животных Жизнь животных
1. Собака
2.Корова
3.Свинья
4. Белка
5. Медведь |
6 |
|
||||||||||||||
|
|
Ресурс 6 Изображение оленя Ресурс7 Изображение волка
|
От мороза прячет нос.
6.Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога, раскинув широко.
7.Серый, злой по лесу рыщет. На обед зверюшек ищет. Как найдёт – зубами – щелк Догадался – это…
О ком были эти загадки?? Каким одним словом можно объединить все отгадки? Можно ли разделить животных на группы в зависимости от жизни? Какие эти будут группы? - Определите тему нашего урока?
|
6.Лось
7. Волк
Животные
Дикие и домашние
Ответы детей |
|
|||||||||||||||
4 |
Физкультминутка
|
|
Организует проведение физкультминутки. |
Дети выполняют упражнения для физкультминутки |
3мин |
|||||||||||||||
5 |
Изучение новой темы |
Ресурс №8 Дикие и домашние животные Слайд2-6
|
Демонстрирует информацию представленную на 2-6 слайдах презентации.
Комментирует информацию, по ходу ее представления на экране
Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? Почему? Объяснения учителя Дикие животные живут самостоятельно в природе добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомствам Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать. Животные, которые разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними животными. От диких они отличаются многими признаками, т .е. они не живут в лесах и степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили люди. Люди кормят, защищают и ухаживают за ними. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть и кожу. |
Мнение учащихся Слушаем сообщения детей. (подготовленные дети рассказывают про животных. Животные .
Дикие и домашние
|
15 |
|
||||||||||||||
6 |
Закрепление знаний |
Ресурс №8 Дикие и домашние животные
Слайд7
|
Предлагает карточки с заданием и организует работу в парах, предлагает учащимся использовать материал учебника на с. 58 Контролирует работу учащихся, корректирует, организует обсуждение результатов работы Что получает человек от домашних животных?
- Распределите животных в два столбика: домашние дикие. Косуля, свинья, медведь, страус, тигр, пчела, лось, олень, пудель, котёнок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, верблюд, крот, индюк, лошадь, овца, собака, телёнок. А теперь свои работы поменяли соседом и проверяем. Правильно ли выполнил сосед?
|
Выполняют задание на карточках (заполняют карточку предложенную учителем)
Принимают участие в обсуждении результатов работы с учебником и в карточках
Ответы детей Корова – молоко, сыр, масло, сметана
|
7 |
|
||||||||||||||
7 |
Рефлексия. Итог урока |
Ресурс №8 Дикие и домашние животные
Слайд8 |
- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? - Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите. Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими?
Игра «Назови детёнышей» Белка – Собака – Медведь – Кошка – Тигр – Овца –
Животные – наше братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью. |
Дикие и домашние.
Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних животных заботятся люди.
Белка – бельчонок Собака – щенок Медведь – медвежонок Кошка – котёнок Тигр – тигрёнок Овца – ягненок
Читают все ученики |
3 |
|
||||||||||||||
Приложение к плану-конспекту урока
Дикие и домашние животные
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Изображение собаки |
Информационный |
Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db807-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm |
2 |
Изображение коровы |
Информационный |
Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8c036-0a01-022a-01f1-192d15cf44fa/%5BBIO7_12-59%5D_%5BPF_02%5D.jpg |
3 |
Изображение свиньи |
Информационный |
Текст Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bebf-0a01-022a-0194-4f0c2e395173/%5BBIO7_12-59%5D_%5BPF_05%5D.jpg |
4 |
Изображение белки |
Информационный |
Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00869bfc-178d-4d6d-b57a-bf87e55735ed/tamiasciur.htm |
5 |
Изображение медведя |
Информационный |
Текст Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7eb-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm |
6 |
Изображение лося |
Информационный |
Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f1-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm |
7 |
Изображение волка |
Информационный |
Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60dd0c16-7803-473a-9618-587626a8e76e/lupus.htm |
8 |
Дикие и домашние животные |
Информационный |
Презентация |
Собственный ресурс |
9 |
Карточки для работы учащихся на уроке |
Практический |
Текст |
Собственный ресурс |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.