Конспект урока по окружающему миру " Дикие и домашние животные"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру " Дикие и домашние животные"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
18.04.2020
Конспект урока по окружающему миру " Дикие и домашние животные"
Конспект урока.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дикие и домашние животные

(Тема урока)

 

1.       

ФИО (полностью)

Аппельганц  Лариса  Васильевна

2.       

Место работы

МКОУ «Линёвская средняя школа»

3.       

Должность

Учитель начальных классов

4.       

Предмет

Окружающий мир

5.       

Класс

2

6.       

Тема и номер урока в теме

 Дикие и домашние животные, 1 урок

7.       

Базовый учебник

А.А.Плешаков “Окружающий мир” 2 класс-М: “Просвещение”,2019г.

 

8.                  Цель  урока: познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных

9. Задачи:

- образовательные: дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие; формировать понятия «дикие» и «домашние животное»; обрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; обучение выделению единственных признаков животных; учить детей анализировать, делать вывод,

 

Развивающие:

 развивать познавательную активность; развивать память, внимания, связную речь

Воспитательные:

 воспитывать любовь и бережное отношение к животным

 

10.  Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, итеративная доска, презентация

 

.

 

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

 

1

2

3

5

6

7

 

1

Организация учащихся

Ресурс №8

Дикие и домашние животные

Слайд1

 

 

Учитель заранее выводит на  экран  информацию о теме урока представленную на  слайде 1 Ресурса 8..

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой

(предлагает стихотворение-настрой на работу:

 

Каждый день, всегда, везде

 

На занятиях, в игре

 

Громко, чётко говорим

 

И тихонечко сидим).

 

Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.

.

 

Воспринимают информацию представленную на экране и  сообщаемую учителем. Вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу.

Настраиваются на рабочее настроение

1-2мин

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

Ресурс 9

Карточки для работы учащихся на уроке

 

 

 

 

Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально

 

 

Выполняют задание (тест)

 

2мин

 

3

Подготовительная работа к изучению нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс1

Изображение собаки

 

Ресурс2

Изображение коровы

Ресурс3 Изображение свиньи

Ресурс4

Изображение белки

Ресурс 5

Изображение медведя

Внимательно посмотрите на нашу выставку. Что больше всего понравилось в ней?

 

 

Отгадайте загадки. Загадки

 

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

 

2.Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла

 

 

 

 

3.Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из копытца.

 

 

4.По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.

 

 

 

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

 

Красивые рисунки животных

Жизнь животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Собака

 

 

 

 

 

 

2.Корова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Свинья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Белка

 

 

 

 

 

5. Медведь

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 6

Изображение оленя

Ресурс7

Изображение волка

 

 

 

 

 

 

От мороза прячет нос.

 

6.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко.

 

7.Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдёт – зубами – щелк

Догадался – это…

 

О ком были эти загадки??

Каким одним словом можно объединить все отгадки?

Можно ли разделить животных на группы в зависимости от жизни? Какие эти будут группы?

- Определите тему нашего урока?

 

 

 

 

 

 

6.Лось

 

 

 

 

 

 

 

7. Волк

 

 

 

 

 

 

Животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикие и домашние

 

Ответы детей

 

4

Физкультминутка

 

 

 

Организует проведение физкультминутки.

Дети выполняют упражнения для физкультминутки

3мин

5

Изучение новой темы

 

Ресурс №8

Дикие и домашние животные

Слайд2-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует информацию представленную на 2-6 слайдах презентации.

 

Комментирует информацию, по ходу ее представления на экране

 

Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? Почему?

Объяснения учителя

Дикие животные живут самостоятельно в природе добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомствам

Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать.

Животные, которые разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними животными. От диких они отличаются многими признаками, т

.е. они не живут в лесах и степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили люди. Люди кормят, защищают и ухаживают за ними. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть и кожу.

Мнение учащихся

Слушаем сообщения детей.

(подготовленные дети рассказывают про животных.

Животные .

 

Дикие и домашние

 

15

 

6

Закрепление знаний

 

Ресурс №8

Дикие и домашние животные

 

Слайд7

 

 

 

 

Предлагает карточки с заданием и организует работу в парах, предлагает учащимся использовать  материал учебника на с. 58

Контролирует работу учащихся, корректирует, организует обсуждение результатов работы

Что получает человек от домашних животных?

 

- Распределите животных в два столбика: домашние                     дикие.

Косуля, свинья, медведь, страус, тигр, пчела, лось, олень, пудель, котёнок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, верблюд, крот, индюк, лошадь, овца, собака, телёнок.

А теперь свои работы поменяли соседом и проверяем. Правильно ли выполнил сосед?

 

 

 

Выполняют задание на карточках (заполняют карточку предложенную учителем)

 

Принимают участие в обсуждении результатов работы с учебником и в карточках

 

Ответы детей

Корова – молоко, сыр, масло, сметана
Свинья – мясо, сало
Куры – мясо, яйцо
Овец -  мясо, шерсть
Лошадь – помогает в сельском хозяйстве, дает мясо
Собака – сторожит дом
Пчела – мёд

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

7

Рефлексия. Итог урока

 

Ресурс №8

Дикие и домашние животные

 

Слайд8

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

- Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите.

Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими?

 

 

 

Игра «Назови детёнышей»

Белка –

Собака –

Медведь –

Кошка –

Тигр –

Овца –

 

 

Животные – наше братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Дикие и домашние.

 

Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних животных заботятся люди.

 

 

Белка – бельчонок

Собака – щенок

Медведь – медвежонок

Кошка – котёнок

Тигр – тигрёнок

Овца – ягненок

 

Читают все ученики

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Дикие и домашние животные

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Изображение собаки

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db807-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

2

Изображение коровы

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8c036-0a01-022a-01f1-192d15cf44fa/%5BBIO7_12-59%5D_%5BPF_02%5D.jpg

3

Изображение свиньи

Информационный

Текст Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bebf-0a01-022a-0194-4f0c2e395173/%5BBIO7_12-59%5D_%5BPF_05%5D.jpg

4

Изображение белки

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00869bfc-178d-4d6d-b57a-bf87e55735ed/tamiasciur.htm

5

Изображение медведя

Информационный

Текст Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7eb-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

6

Изображение лося

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f1-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

7

Изображение волка

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60dd0c16-7803-473a-9618-587626a8e76e/lupus.htm

8

Дикие и домашние животные

Информационный

Презентация

Собственный ресурс

9

Карточки для работы учащихся на уроке

Практический

Текст

Собственный ресурс

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Дикие и домашние животные (Тема урока) 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Дикие и домашние животные (Тема урока) 1

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Подготовительная работа к изучению нового материала

Подготовительная работа к изучению нового материала

Внимательно посмотрите на нашу выставку

Внимательно посмотрите на нашу выставку

Изучение новой темы Ресурс №8

Изучение новой темы Ресурс №8

Закрепление знаний Ресурс №8

Закрепление знаний Ресурс №8

Рефлексия. Итог урока Ресурс №8

Рефлексия. Итог урока Ресурс №8

Дикие и домашние животные (Тема урока)

Дикие и домашние животные (Тема урока)

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020