Тема: «Почему идет дождь и дует ветер?»
Цель: создание условий для расширения знаний учащихся о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека; объяснение причины возникновения ветра и дождя.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
1.Организационный момент |
Проверка готовности к уроку. На доске слайд со всем, что понадобится на уроке. |
2.Актуализация знаний |
- Но прежде, чем мы приступим к новой теме, вспомним, что мы изучали на прошлых уроках, а для этого поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду называть вам предложение, а вам нужно закончить его. 1.Солнце – это огромный пылающий … 2.Солнце – это ближайшая к Земле… 3.Солнце создает нам … 4.Звезды – это огромные пылающие … 5.Звезды отличаются друг от друга по … и по … 6.Звёзд на небе много, и люди объединили их в … 7.Спутник Земли – это … 8.Луна не испускает света, она отражает свет … 9.Мы можем видеть только ту часть луны, которая … 1. Шар 2. Звезда 3. День 4. Шары 5. Цвет, размер 6. Созвездия 7. Луна 8. Солнца 9. Освещена Солнцем |
3.Самоопределение к деятельности |
- Молодцы, у вас хорошая память. А чтобы узнать сегодняшнюю тему урока, отгадайте загадки: Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. (Дождь) - Правильно, молодцы! Носится, свищет, Мечется, рыщет, Где пробежит – листик дрожит. Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер) - Верно! Спасибо, что внимательно слушаете. - А кто-нибудь знает почему идет дождь, кто знает, поднимите руку? -Хотели бы расширить свои знания о дожде? - Поднимите руку, кто знает, почему дует ветер? -Хотели бы расширить свои знания о ветре? -Какая будет тема урока? (Почему идет дождь и дует ветер) - Тема урока: «Почему идет дождь и дует ветер?» - Какие задачи перед собой поставим? (На доске появляются фразы 1. Расширить знания о… 2. Узнать о значении… 3. Объяснить причины… - Задачами нашего урока будут: (Появляются на доске) 1.Расширить знания о дожде и ветре. 2.Узнать о значении дождя и ветра для жизни растений, животных и человека. 3.Объяснить причины возникновения ветра и дождя. |
4.Открытие новых знаний. |
- Посмотрите на экран. (0:22 – 1:36) - Как образуется дождь? -Дождь бывает очень разный. Какие виды дождей вы услышали? - Откройте учебники на странице 36. Прочитайте первое задание. Обсудите в парах. По этой картинке расскажите о дождях. К каким дождям подойдут названия: ливень, косохлёст, ситничек? - Прочитайте 2 задание на стр.36.Попробуйте объяснить, почему идёт дождь? - Так почему же идет дождь? На земле много различных водоемов. Солнце нагревает воду в них, и она испаряется, т.е. становится невидимым паром. Пар с теплым воздухом поднимается вверх. На высоте очень холодно, и маленькие капельки пара соединяются и образуют большие. Этих капель так много, что они превращаются в темное облако – тучу. Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. - Теперь мы можем ответить на вопрос «Почему идет дождь?» - Знаете ли вы, что появляется после дождя? Как радуга образуется? Назовите цвета радуги по порядку. - Знаете ли вы стихотворение, который помогает запомнить цвета радуги? - Внимание на экран. (1:37 – 2:29) (Учитель повторяет детям вопросы, заданные до видео). - Хорошо, а теперь поговорим о ветре. - Как образуется ветер? - А вы знаете какие ветры сильные, а какие слабые? - Проверим ваши ответы. Внимание на экран. (2:30 – 3:50) - Так почему же дует ветер? Солнце греет землю, и от земли нагревается воздух. Но вода, растения, почва неодинаково нагреваются, воздух над ними разной температуры. Вокруг всей земли кружится воздух. Ветер дует потому, что при нагревании земли солнечными лучами тёплый воздух поднимается вверх, а холодный устремляется на его место. - Прочитайте 4 задание на стр.37. Попробуйте объяснить, почему дует ветер? - Теперь мы можем ответить на вопрос «Почему дует ветер?» |
5. Первичное закрепление |
Работа на рабочих листах (взято на просторах интернета).
- Выполните первое задание самостоятельно. - Второе задание выполняем вместе. (объяснение работы с филвордом) - Кто-нибудь уже нашел названия видов дождя? - Какие были спрятаны виды дождя? - Переходим к заданию 3. Выполните его самостоятельно. (Четвертое задание учитель выполняет вместе с детьми). |
6. Итог урока и рефлексия |
Вернемся к задачам нашего урока. Прочитайте 1: 1. Расширить знания о дожде и ветре. - Что нового вы узнали о дожде? О ветре? Прочитайте 2 задачу: 2. Узнать о значении дождя и ветра для жизни растений, животных и человека. - Какую же роль играет дождь в жизни растений и животных? А ветер? Прочитайте 3 задачу: 3. Объяснить причины возникновения ветра и дождя. - Почему идет дождь? Почему дует ветер? - Наш урок подошёл к концу. - Оцените достижения на уроке. У вас на рабочих листах есть смайлики. Веселый, спокойный и грустный. Веселый, если вам было интересно на уроке и вы узнали для себя что-то новое, желтый, если было интересно, но нового ничего не узнали и красный, если было не интересно и вы ничего нового не узнали. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.