Конспект урока по окружающему миру, 2 класс по теме Урок- путешествие по стране "Здоровья"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс по теме Урок- путешествие по стране "Здоровья"

Оценка 4.6
doc
23.10.2023
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс по теме Урок- путешествие по стране "Здоровья"
Шигапова АХ.doc конспект урока.doc

МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь»

Кукморского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-путешествие в страну «Здоровья»

/окружающий мир,  2 класс/

Копатыч

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.edu.cap.ru/home/3696/medicina/1251707136_16188.jpg&mb=imgdb_preview_770&w=181

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

                                           Составила: Шигапова Альфия Хантимировна,

                                                                  учитель начальных классов

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                   

 

 

 

 

 

 

2023


Тема: урок – путешествие в страну  «Здоровья»

Цели урока

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

Ø Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

Ø Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Регулятивные УУД: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Обучающие:

Ø вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

Ø воспитывать стремление соблюдать эти правила;

Ø ознакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, закреплять навыки гигиены;

Ø учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и потребность в сохранении своего здоровья.

 

 

Прогнозируемые результаты:

Ø Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».

Ø Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма, занятиям спортом.

Ø Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно –следственные связи, осуществлять коррекцию.

Ø Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.

Ø Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Оборудование: компьютер, телевизор,   таблица  «Правильное питание», Смешарики, презентация, сказка В. Катаева «Цветик- семицветик»,  поезд, доктор Айболит, учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая  2 класс

Ход урока:

I.Организационный момент. Психологический настрой на урок

Здравствуйте, милые ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся сегодня  в удивительную страну. Куда  и на чём отправимся вы угадаете сами. Ответьте, пожалуйста, что дороже денег? /1-2 слайды/

Ученики: Здоровье.

Учительница:  Правильно. Мы отправимся в страну «Здоровья». А поедем мы с вами на чём? Послушайте загадку и отгадайте./ 3 слайд/

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

II.Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

Учительница: 

Правильно. На поезде. Но для того, чтобы доехать до назначения  надо соблюдать режим дня. Кто мне скажет, что такое режим дня?

 Ученики:  Режим дня – это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня.

Учительница:  Молодцы. А теперь пожалуйста, составьте алгоритм действий режима дня.

/ Работа в парах. Раздаётся карточки, дети составляют алгоритм действий режима дня/

Ученики:  Подъём – утренняя гимнастика , умывание , уборка постели, одевание – завтрак – дорога в школу – занятия в школе – обед -  отдых на свежем воздухе – приготовление уроков -  ужин- свободное время – сон.

 /5 слайд/

Учительница:  Хорошо, молодцы!  А  теперь в путь дорогу.

III. Путешествие в страну «Здоровья». Постановка и решение проблемной ситуации

 В  страну Здоровья  поведут нас ваши любимые герои мультфильмов забавные Смешарики. Мои  добрые помощники. Посмотрите-ка на них.

/На экране появляются Смешарики. /

НюшаЧтобы попасть в страну Здоровья надо помощь Ноше разгадать перепутанное слово и отгадать названия станций.

 /6 слайд/

«вильПраное ниепита», «культураФиз», «Гигнаие», «ныеВред вычкипри»

Ученики:  «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки»

Учительница: Правильно, ребята. А сейчас, давайте  вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик».

  Как использовала девочка Женя последний лепесток?

  Ученики: Она вырвала лепесток и сказала заветные слова:

Лети- лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься до земли

Быть по-моему вели:

Вели, чтобы мальчик поправился.

Вот и у нас на доске появился цветик…     /7 слайд/

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них заветные предложения о здоровье.

Ø  Здоровье – это красота.

Ø  Здоровье – это сила и ум.

Ø  Здоровье – это богатство.

Ø  Здоровье нужно беречь.

Ø  Здоровье нужно всем.

Ø  Здоровье – это жизнь.

Ø  Здоровье – это счастье и успех.

Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его. Давайте больше улыбаться, радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми.       

-. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Давайте, отправимся в страну Здоровья… и узнаем.

1 станция «Правильное питание» /8 слайд/

КопатычВ станции «Правильное питание» нас встречает  Копатыч.

Он неутомимый огородник и садовод. Все время копается в своем огороде. Однажды, когда сажал морковь для Кроша, нашел чудесную шкатулку. А в шкатулке  чудесные предметы (витамины).  Копатыч  открыл шкатулку. А там витамины А,В,С кричат и спорят:  кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,

- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,

- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В,

- я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

– плохо спит и слаб бывает.

Учительница: Дети, давайте поможем добродушному и отзывчивому Копатычу. Разрешим их спор.

Ученик: Все вы, братцы хороши,

                Для здоровья и души.

                Если б вас я всех не ел,

                Все болел бы да болел.

               С вами всеми я дружу,

               Я здоровьем дорожу!

Учительница: А в каких овощах и фруктах имеются витамины А,В,С?

Ученики:

Витамин А - помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква

Витамин В -  Горох, гречка, овсянка, картошка, грецкий орех

Витамин С – цитрусовые- мандарин, апельсин, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Учительница: И с этим заданием Вы справились.  Копатыч  подарил нам  плакат о правильном питании. /9 слайд/

                             Правильное питание

Ø Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Ø Перед едой надо мыть руки мылом.

Ø Есть надо продукты, полезные для здоровья.

Ø Есть не торопясь.

Ø Не объедаться.

Ø Сладости только после основной еды.

Вот мы дошли и до второй станции.

2 станция «Гигиена»  Здесь нас встречает Бараш. /10 слайд/

Бараш Смешарик Бараш – тонкая поэтическая натура. Но как сложно быть поэтом, если ты всего лишь  барашек. Он ценит высокое искусство. Любит сочинять стихи, загадки. Это у него не всегда получается. Бараш сочинил  для вас пословицу - загадку.

Карточки :   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з-5, и- 6, л-7, о-8, р-9, с-10, т- 11, ч-12, ь -13, я-14.

Нужно расшифровать пословицу.

Ученики: Чистота – залог здоровья!

Учительница: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 Ещё одну игру  приготовил для Вас смешарик Бараш. Игра называется: «Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа) /11-13 слайд/

Советы Мойдодыра - правила личной гигиены./14 слайд/

– Мой руки перед едой.

- Следи за чистотой тела.

- Принимай душ вечером.

IV. Физкуьтминутка

3 станция «Физкультура» /15 слайд/

Учительница:

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.

КрошНа станции «Физкультура»  нас встречает Крош. Крош - энтузиаст, неисправимый оптимист и весельчак. С мордочки Кроша редко сползает улыбка. Он принес вам танец   «Буги- вуги». Встаньте дети, встаньте в круг,  пусть не сползает улыбка с лица  Кролика.

Танец «Буги - вуги»
 Ручку правую вперёд, 
А потом её назад. 
А потом наоборот 
                                       немножко потрясём. 
                                       Мы танцуем буги-вуги, 
                                       Поворачиваем в круге. 
                                       И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. 
                                        Буги-вуги – 4р. 

Учительница:  Ай да молодцы. Как вы хорошо справились с этим заданием. И Крош  очень доволен вами. 

  Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

Учительница: Вот и последняя станция «Вредные привычки» . К нам поспел Лосяш/16 слайд/

   У него в доме очень много книг и он увлекается компьютерными играми как и вы. Развивающие компьютерные игры для детей – отличный способ самообразования, умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время  вредит здоровью.

Учительница: Дети, скажите пожалуйста, сколько минут второклассники могут сидеть за компьютером?

Ученики: 10-15 минут.

Учительница: Правильно

Лосяш Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером /17 слайд/

Ø Комфортное рабочее место

Ø Специальное питание для глаз

Ø Гимнастика для глаз

/ А сейчас сделаем гимнастику для глаз /18-19 слайды/

Учительница: А ещё какие привычки вредят здоровью?

Ученики: Алкоголь, табак.

Учительница: Ребята, и табачный дым вреден нашему здоровью.

Послушайте рекомендации  Лосяша.

Давайте подумаем, что же вредит здоровью?

Ø Курение, табачный дым

Ø Переедание

Ø Много сладкого

Ø Малоподвижность

Ø Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

V. Итог урока. Рефлексия.

Ø Закончи фразу: я буду еще здоровее, если я…

Ø Назовите наших помощников в сохранении здоровья? /20-21 слайды/

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.edu.cap.ru/home/3696/medicina/1251707136_16188.jpg&mb=imgdb_preview_770&w=181/Режим дня, правильное питание, личная гигиена, физкультура  и спорт/

VI. Домашнее задание

Ø В рабочей тетради выполнить задания по теме: Здоровье и безопасность. Мои оценки и достижения.

 И в конце путешествия Доктор Айболит прописал рецепт здоровья.

 /20 слайд/

1.   В сутки спать  не менее 8-9 часов.

2.   Питаться  надо примерно 4-5 раз в день, в одно  и то же время.

3.   Находиться  на свежем воздухе не меньше 2-х часов в день.

4.   Чередовать учёбу, работу с отдыхом.

5.   Много двигаться.

 Соблюдайте рекомендации Доктора  и    будьте  здоровы! /23 слайд/

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова с

МБОУ «ООШ им. Фасиля Ахметова с

Тема: урок – путешествие в страну «Здоровья»

Тема: урок – путешествие в страну «Здоровья»

Прогнозируемые результаты: Ø

Прогнозируемые результаты: Ø

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились

Ученики: «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки»

Ученики: «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки»

Давайте, отправимся в страну Здоровья… и узнаем

Давайте, отправимся в страну Здоровья… и узнаем

Витамин С – цитрусовые- мандарин, апельсин, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)

Витамин С – цитрусовые- мандарин, апельсин, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)

Принимай душ вечером. IV . Физкуьтминутка 3 станция «Физкультура» /15 слайд/

Принимай душ вечером. IV . Физкуьтминутка 3 станция «Физкультура» /15 слайд/

Учительница: Вот и последняя станция «Вредные привычки»

Учительница: Вот и последняя станция «Вредные привычки»

Назовите наших помощников в сохранении здоровья? /20-21 слайды/ /Режим дня, правильное питание, личная гигиена, физкультура и спорт/

Назовите наших помощников в сохранении здоровья? /20-21 слайды/ /Режим дня, правильное питание, личная гигиена, физкультура и спорт/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023