Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Оценка 4.7
docx
22.02.2021
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Зимняя жизнь птиц и зверей"
для печати оом мой конспект урока Зимняя жизнь птиц и зверей 2 кл..docx

Класс:2                                                                                                                                             Тема: Зимняя  жизнь птиц и зверей.                                                                                               Цель: показать, что и зимой жизнь животных полностью не замирает; обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей; прививать стремление помогать  животным, пережить зиму.

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок                                                                                                             Начинаем мы урок                                                                                                                                          -Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения и отличной работы на протяжении всего урока.

Проверка домашнего задания

-Ребята, какое время года сейчас?                                                                                                                  -Какой главный признак зимы?

Давайте повторим тему прошлого урока. Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы:   ( листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, изморозь, прилет перелетных птиц, оттепель, гололедица).

-Ребята, как вы думаете, зима повлияла на живую природу?

-Как?

Сообщение новой темы

-Сегодня у нас с вами  необычный урок. Не покидая нашего класса, мы отправимся... Куда?

Посмотрите и догадайтесь.

                                                            (слайд - «Зимний лес»)

-В зимний лес, на лесную поляну.

-Почему мы решили побывать в зимнем лесу?

-С кем мы там встретимся?

                                                            (слайд - «Животные»)

-Кто догадался, какая тема урока?

                                                            (слайд - «Зимняя жизнь птиц  и зверей»)

С большим багажом знаний  мы отправляемся в зимний лес.

-Кого можно увидеть в зимнем лесу?

                                                                               (слайд - «Кто встретится в лесу?»)

-Как нужно вести себя в зимнем лесу?

           Тут вприпрыжку по странице

           В ясный день гуляют… (птицы)

                                                            (слайд -  вопросы о птицах)

-Как называются птицы, которые живут у нас зимой?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

                                                          (слайд – «Зимующие птицы»)

 

-Почему они не улетели в теплые края?

-Как они приспособились к зимним условиям?

-Что страшнее птицам голод или холод?

-Как мы можем помочь птицам пережить трудную зиму?

-Поднимите руки, у кого есть кормушки?

                                                           (слайд – «Покормите птиц», «Кормушки»)

-Какой корм вы кладете в свои кормушки?

-Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птица не погибнет от голода.

                                                         (слайд – стих-е о птицах со звуком, основной корм птиц)

Давайте сейчас отдохнем  (музыкальная физкультминутка)

                                              (слайд – «Зимний лес»)

Замело в лесу пригорки.

 И овражки замело.

Ни души нет на полянке

Тихо. Холодно. Бело.

-Ребята, а кому в зимнем лесу так же трудно, как и птицам? (животным)

-Почему им так же трудно? (холодно, снег, трудно найти корм…)

           О жизни зверей зимой мы узнаем из рассказов учеников, которые подготовили сообщения.

-О каком животном пойдет сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

                               Хожу в пушистой шубе,

                               Живу в густом лесу,

                               В дупле на старом дубе

                               Орешки я грызу.

                                               (слайд – «Белка»)

 Сообщения ребят о животных:

Рассказ о белке.

-Какие еще животные делают запасы на зиму? (мыши, бобры, полевки,…)

                                               (слайд – «Запасают корм»)

-Вот как выглядят следы белочки.

                                               (слайд – «Следы белки»)

Отгадайте, к какому зверю мы отправимся теперь?

             Хвост пушистый,

             Мех золотистый

             В лесу живет,

             В деревне кур крадет.

                                               (слайд – «Лиса»)

Рассказ о лисе.

-Ребята, говорят, лиса мышкует. Как вы понимаете это? (охотится на мышей)

Давайте посмотрим видео, как это происходит на самом деле.

                                               (видео о лисе)

 Вот как выглядят следы лисы на снегу.

                                                       (слайд – «Следы лисы»)

     А вот еще один зверек – тоже сам себе добывает корм – ласка.

                                                       (слайд – «Ласка»)

Прочитайте в учебнике с.34.

-Что вы узнали об этом зверьке?

-А вот и другой зверек пробежал по снегу.

                                                       (слайд – «Следы зайца»)

                Шуба серая для лета,

                 Для зимы другого цвета.

                                                       (слайд – «Заяц»)

-Какие еще животные ведут активный образ жизни и добывают себе корм зимой? (лоси, кабаны,.)

                                                       (слайд – «Питаются ветками, корой лось, кабан, заяц»)

Рассказ о лосе, о кабане.

                                                       (слайд –«Лось, кабан»)

-А это кто? (волк)

                                                       (слайд – «Волк»)

Его можно отнести к животным, которые сами себе добывают корм? (да)

-А чем он питается?

Рассказ о волке.

                                                       (слайд – «Питание волка и лисы»)

Игра «Угадай, кто, чем питается?» (на доске картинки с животными,)

                                   шишка                                              заяц

                                   мышонок                                         белка

                                   веточка                                            лиса

    -Догадайтесь, чье это меню?

(Трава, муравьи, ягоды, орехи, кабан, лось, рыба, мед.)

                                                                (слайд – «Медведь»)

-Когда так питался медведь?

-А сейчас? (зимой медведь спит,поэтому ему корм не нужен)

Рассказ о медведе.

Обобщение

-Все ли звери одинаково приспособились к зиме?

-На какие три группы можно разделить этих животных?

  делают запасы:                                    впадают в спячку:                 ищут корм в природе:

 

Сейчас вы должны поработать в группах.

 1 группа -  подчеркните животных, которые делают запасы;

2 группа – впадают в спячку;

3 группа – ищут корм в природе:

1                                                 2                                                    3

делают запасы:                  впадают в спячку:                             ищут корм:

медведь,                                медведь,                                               медведь,

белка,                                    белка,                                                   белка,

лось,                                      лось,                                                     лось,

заяц,                                       заяц,                                                      заяц,

ёж,                                         ёж,                                                        ёж,

кабан,                                    кабан,                                                   кабан,

волк,                                      волк,                                                     волк,

мышь,                                    мышь,                                                   мышь,

барсук                                   барсук                                                  барсук

Проверка групповой работы  по слайду

А вы когда-нибудь пробовали писать стихи? Я вам предлагаю поиграть в поэтов. Начало каждой строчки стихотворения вам дано. Вы должны вместо точек поставить слова, чтобы получилось стихотворение, и оно должно соответствовать теме нашего урока.

                                                                (слайд со словами стихотворения)

Наступила …….(зима),

                                                            Пришли………(холода).

    Голодно……..(зверятам),

    Когда нас нет…..(рядом)!

-Прочитаем,  какое стихотворение у вас получилось?

-Как вы думаете, как живется зимой в лесу животным?

        Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Лесники помогают диким животным  зимой. Они подкармливают зверей. Заготавливают ветки деревьев, сено. Ставят специальные кормушки для животных.

                                                        (слайд – «Егерь», «Кормушка»)

Итог урока:

Вот и закончилось наше путешествие.

-О каких животных мы говорили?

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

-Что показалось вам наиболее интересным?

Рефлексия

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

У вас на партах лежат снежинки. Если урок понравился, узнали много нового и интересного, то поднимите большую снежинку. Если на уроке было что-то непонятно, неинтересно, то поднимите маленькую снежинку.

Оценивание

Домашнее задание: сделать кормушку, уч. с. 32-35 читать,

 

                                                          

 


 

Класс:2

Класс:2

Кто встретится в лесу?») -Как нужно вести себя в зимнем лесу?

Кто встретится в лесу?») -Как нужно вести себя в зимнем лесу?

Почему им так же трудно? (холодно, снег, трудно найти корм…)

Почему им так же трудно? (холодно, снег, трудно найти корм…)

Следы лисы») А вот еще один зверек – тоже сам себе добывает корм – ласка

Следы лисы») А вот еще один зверек – тоже сам себе добывает корм – ласка

Трава, муравьи, ягоды, орехи, кабан, лось, рыба, мед

Трава, муравьи, ягоды, орехи, кабан, лось, рыба, мед

Проверка групповой работы по слайду

Проверка групповой работы по слайду

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021