Конспект урока по окружающему миру "Береги природу,человек!"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Береги природу,человек!"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
6 кл—8 кл
19.09.2023
Конспект урока по окружающему миру "Береги природу,человек!"
Технологическая карта урока по окружающему миру
beregite_prirodu.docx

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: «Береги природу, человек!».

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1-А.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

Задачи:

Образовательные:

·        формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;

·        формировать представление о взаимодействии человека и природы

Развивающие:

·        развивать познавательную активность;

·        формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные умения;

·        умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;

Воспитательные:

·        воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;

·        воспитывать желание охранять природу.

Предметные УУД:

ü определять способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;

ü формулировать правила поведения в природе.

Личностные:

ü осознавать себя жителями планеты Земля;

ü испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.

Метапредметные:

ü формировать интерес к учению;

ü понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

ü получать информацию из текста, выделять существенное.

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок. Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

 

 

 

 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

 

 

Слушают внимательно.

 

 

 

 

Презентация слайд 1.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

Учитель подводит детей к теме урока, прочитав стихотворение. Сегодня у нас очень важный и интересный урок. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушайте стихотворение.

Берегите Землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

О чём говорится  в стихотворении? (о бережном отношении к природе).

Учащиеся слушают и думают над названием темы урока.

 

 

 

 

Слушают стихотворение и думают.

 

 

 

 

 

Презентация слайд 1.

       

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

 

Постановка цели урока

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос «Какие дети поступают правильно?». Вы видите картинки. Они пронумерованы. Назовите номера картинок, на которых дети поступают правильно (правильные ответы: №1, №3, №4; после каждого правильного ответа открывается предложение «Береги природу, человек!»)

Молодцы! Тема урока открыта.

Ребята, а что же такое природа? (природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

Откройте страницу 94 в учебнике и скажите, что природа даёт человеку?

Роль природы в жизни человека велика. Человек всегда взаимодействовал с природой. Природа является источником сырья для различных отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа – источник вдохновения художников, поэтов, писателей. А ещё – это место отдыха людей.

Какое влияние может оказывать на природу человек? (человек влияет на животных, на растения, на почву, на лес, на воду, на воздух).

В результате своей деятельности, человек оказывает большое влияние на природу. И как следствие – мы получаем вымирающих животных и растения, исчезают леса, которые называют «лёгкими» нашей планеты, нефтяные пятна, разлитые по поверхности воды, затрудняют дыхание подводных жителей, заводы загрязняют воздух, а неразумное освоение земли приводит к оскудению почвы.

 

Как вы думаете, а все ли люди небрежно относятся к природе?

Природа отдаёт человеку много своих богатств, а как человек может помочь природе?

 

Есть такие люди, которые хотят сохранить природу для будущих поколений. Они создают заповедники.

Что такое заповедник?

Один из таких – Беловежская пуща. Здесь обитает самая крупная в мире популяция зубров – гордость заповедника. Из крупных травоядных животных здесь встречаются благородный олень, дикий кабан, косуля и лось, из хищников обитают волк, лисица, рысь, барсук, куница лесная, выдра.

 

Сейчас люди всего мира понимают, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу.

Как вы думаете, почему выбрали именно красный цвет книги?

Давайте прочитаем призыв Красной книги.

А сейчас мы пролистаем некоторые страницы из Красной книги (учитель с учениками читает информацию о животных и растениях, занесённых в Красную книгу – лотос, венерин башмачок, женьшень, белый журавль, зубр, орёл-беркут).

Как интересно жить на Земле, когда знаешь, что где–то есть замечательные живые существа! Как горько будет, если они исчезнут.

Отвечают на вопросы учителя.

Презентация слайд 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 3.

Отвечают на вопросы. Беседуют с учителем.

 

Презентация слайд 4.

Дети отвечают на вопрос, используя картинки в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 5.

 

Учащиеся отвечают на вопрос, рассуждают и беседуют.

 

 

Презентация слайд 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики думают, отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Презентация слайд 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 8.

 

 

 

Презентация слайд 9.

 

 

 

 

 

Презентация слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15.

 

 

 

Личностные:

1)       - мотивация к изучению нового учебного материала;

- развивать эколого-этическую деятельность;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 

Познавательные:

- извлечение информации из опыта детей;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию.

 

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

 

Метапредметные:

- выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

 

 

 

 

Физминутка

Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведет физминутку.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним.

Презентация слайд 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, мы с вами немного отдохнули, а теперь скажите, вы знаете правила поведения в лесу, у реки или на лугу?

Молодцы, нужно придерживаться правил поведения, чтобы сохранить всю красоту и чистоту нашей природы.

А теперь посмотрите на слайд, сейчас будут появляться знаки, обозначающие правила поведения на природе, а вы попробуете объяснить, что они означают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы!

Ребята, а вы тоже можете оказать посильную помощь природе. Какую? Откройте страницу 30 в рабочей тетради и определите, на каких картинках дети помогают природе. Будьте внимательными. Закрась кружок зелёным цветом там, где дети действительно любят и берегут природу.

Давайте проверим, следите за появлением кружков на слайде и проверяйте по тетради.

 

А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. Посмотрите на слайд. Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать. Как только будет отгадана загадка, в клеточке появится слово. Если всё будет сделано верно, у нас получится ключевое слово.

1. Из ветвей плотины строят, зубы словно топоры. Это трудятся … (бобры)

2. Дерево спокойное, высокое да хвойное, лапы вразлёт – зеленеет круглый год (сосна).

3. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. Хоть я не молоток – по дереву стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу (дятел).

4. Зверя нет в лесу хитрее, шубы нет в лесу рыжее. (лиса)

5. Нам запах свежести лесной приносит позднею весной цветок душистый нежный из кисти белоснежной. (ландыш)

6. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

Учащиеся рассказывают правила поведения, которые знают и которыми пользуются.

 

 

 

Презентация слайд 17.

(не рвать цветы и растения)

Презентация слайд 18.

(не затаптывать животных и растения)

Презентация слайд 19.

(не воровать яйца из гнёзд птиц)

Презентация слайд 20.

(не ломать ветки деревьев и кустарников)

Презентация слайд 21.

(не ловить бабочек и насекомых)

Презентация слайд 22.

(не трогать и не мучить животных).

 

 

 

Презентация слайд 23.

Рабочая тетрадь: с. 30.

Учащиеся работают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 24.

Учащиеся слушают учителя, выполняют указания, разгадывают кроссворд, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

 

Метапредметные:

- наблюдать, анализировать.

 

Регулятивные:

- обеспечивать способность регулировать свою деятельность;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация полученных знаний

Какое же ключевое слово мы с вами угадали? РОДИНА.

Известный писатель  М.М. Пришвин писал: «Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы. Птице нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю нужны лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Беседуют с учителем, слушают учителя.

 

 

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать.

Подведение итогов.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы.

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса,

Останутся лишь в книжке.

Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд  25.

 

 

 


 

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

Воспитательные: · воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи; · воспитывать желание охранять природу

Воспитательные: · воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи; · воспитывать желание охранять природу

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Ясный месяц над речным покоем,

Ясный месяц над речным покоем,

Природа – источник вдохновения художников, поэтов, писателей

Природа – источник вдохновения художников, поэтов, писателей

Есть такие люди, которые хотят сохранить природу для будущих поколений

Есть такие люди, которые хотят сохранить природу для будущих поколений

Красной книги. А сейчас мы пролистаем некоторые страницы из

Красной книги. А сейчас мы пролистаем некоторые страницы из

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Итак, мы с вами немного отдохнули, а теперь скажите, вы знаете правила поведения в лесу, у реки или на лугу?

Итак, мы с вами немного отдохнули, а теперь скажите, вы знаете правила поведения в лесу, у реки или на лугу?

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный

Подведение итогов. Ребята, наш урок подходит к концу

Подведение итогов. Ребята, наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023