Конспект урока по окружающему миру для 1 класса
Тема: Культурные места музей, театр
Цель урока: Познакомить учащихся с культурными местами — музеем и театром, расширить представления о том, зачем люди туда ходят и как вести себя в этих местах.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Оборудование и материалы:
· Иллюстрации или фотографии: здания музея и театра, залы внутри, экспонаты, сцена, зрительный зал
· Картинки с ситуациями поведения (правильное и неправильное)
· Карточки со словами: музей, театр, экспонат, спектакль, актёр, экскурсовод
· Аудиозапись театральной музыки или отрывок из сказки в инсценировке
· Короткое видео (1–2 мин) о посещении музея или театра (по возможности)
· Рабочая тетрадь по окружающему миру
· Цветные карандаши
Ход урока
1. Организационный момент (1–2 минуты)
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой: «Сегодня нас ждёт путешествие в удивительные места, где можно увидеть старинные вещи и настоящих героев сказок! Готовы?»
2. Актуализация знаний (3–4 минуты)
Беседа:
— Куда можно пойти с родителями в выходной день?
— Вы были в театре или музее? Что там увидели?
— Что такое «культурное место»? (Объяснение учителя: места, где люди знакомятся с искусством, историей, красотой.)
Загадки:
«В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идёт.
→музей
«Здесь занавес поднимают,
Герои на сцене играют» → театр
3. Изучение нового материала (12–15 минут)
а) Знакомство с музеем:
Что такое музей? → Это место, где хранят и показывают старинные и ценные вещи (картины, книги, игрушки, оружие, одежду и др.).
Кто работает в музее? → Экскурсовод — рассказывает о предметах.
Зачем ходят в музей? → Узнавать новое, видеть красивое, учиться.
б) Знакомство с театром:
Что такое театр? → Это место, где актёры играют спектакли — рассказывают истории на сцене.
Кто работает в театре? → Актёры, режиссёр, художник по костюмам, гримёр.
Зачем ходят в театр? → Смотреть спектакли, сопереживать героям, радоваться.
в) Сравнение музея и театра:
|
Что? |
Музей |
Театр |
|
Что можно увидеть? |
Старинные вещи, картины |
Актёров, сцену, костюмы |
|
Что происходит? |
Тихо, смотрят и слушают экскурсовода |
Играют спектакль, музыка, действия |
|
Как нужно вести себя? |
Тихо, не трогать экспонаты |
Тихо, не шуметь во время спектакля, хлопать в конце |
г) Просмотр короткого видео / слушание аудиофрагмента:
— Учитель включает отрывок спектакля или демонстрирует виртуальную экскурсию по музею (1–2 мин).
— После: «Что вы услышали/увидели? Где это могло происходить?»
4. Физкультминутка (2 минуты)
«Идём в театр!»
— Идём на цыпочках (шагаем тихо, как в театре),
— Руки за спину (как будто держим программку),
— Сели тихо (на стульчик),
— Хлопаем в ладоши (аплодисменты в конце спектакля)!
5. Закрепление изученного (8–10 минут)
а) Игра «Куда это?»
Учитель описывает ситуацию, дети отвечают: «Музей» или «Театр».
Примеры:
— Там висит картина прошлого века. → Музей
— Актёр в костюме короля говорит стихи. → Театр
— Нельзя кричать и бегать. → Оба!
— Мы смотрим на старинную монету. → Музей
— Занавес закрывается — спектакль окончен. → Театр
б) Работа с правилами поведения (работа в парах):
На столах карточки с ситуациями:
Задание: выбрать «правильно» и «неправильно», объяснить.
в) Работа в тетради:
Нарисовать одно культурное место (музей или театр) или: соединить картинки с подписями «музей», «театр»
Дополнительно: раскрасить значок «аплодисменты» или «экспонат»
6. Рефлексия (2–3 минуты)
Что нового вы узнали сегодня?
Чем музей отличается от театра?
Как нужно вести себя в этих местах?
Хотели бы вы туда сходить?
Выбор карточки:
— мне было интересно, хочу в театр
— хочу побывать в музее
— хочу узнать больше
7. Домашнее задание (по желанию):
Спросить у родителей: были ли они в музее или театре? Что запомнили?
Или: нарисовать, как вы представляете себе музей или театр.
Итог урока:
Музей и театр — особенные места, где мы узнаём новое, видим прекрасное и учимся уважать культуру. Важно вести себя там спокойно и внимательно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.