Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные места музей, театр"

  • docx
  • 09.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Познакомить учащихся с культурными местами — музеем и театром, расширить представления о том, зачем люди туда ходят и как вести себя в этих местах.
Иконка файла материала Конспект урока по окружающему миру Культурные места музей, театр.docx

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса

Тема: Культурные места музей, театр

Цель урока: Познакомить учащихся с культурными местами — музеем и театром, расширить представления о том, зачем люди туда ходят и как вести себя в этих местах.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к культуре и труду людей.
  • Воспитание культуры поведения в общественных местах.
  • Развитие интереса к искусству и культурной жизни.

Метапредметные:

  • Умение слушать и понимать речь других.
  • Умение работать в паре, высказывать своё мнение.
  • Развитие наблюдательности и умения делать простые выводы.

Предметные:

  • Знать, что такое музей и театр.
  • Понимать, зачем люди посещают эти места.
  • Уметь различать музей и театр по их назначению и особенностям.
  • Знать основные правила поведения в музее и театре.

Оборудование и материалы:

·         Иллюстрации или фотографии: здания музея и театра, залы внутри, экспонаты, сцена, зрительный зал

·         Картинки с ситуациями поведения (правильное и неправильное)

·         Карточки со словами: музей, театр, экспонат, спектакль, актёр, экскурсовод

·         Аудиозапись театральной музыки или отрывок из сказки в инсценировке

·         Короткое видео (1–2 мин) о посещении музея или театра (по возможности)

·         Рабочая тетрадь по окружающему миру

·         Цветные карандаши

Ход урока

1. Организационный момент (1–2 минуты)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой: «Сегодня нас ждёт путешествие в удивительные места, где можно увидеть старинные вещи и настоящих героев сказок! Готовы?»

2. Актуализация знаний (3–4 минуты)

Беседа:

— Куда можно пойти с родителями в выходной день?

— Вы были в театре или музее? Что там увидели?

— Что такое «культурное место»? (Объяснение учителя: места, где люди знакомятся с искусством, историей, красотой.)

Загадки:
«В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт.

музей
«Здесь занавес поднимают,

Герои на сцене играют»театр

3. Изучение нового материала (12–15 минут)

а) Знакомство с музеем:

Что такое музей?  → Это место, где хранят и показывают старинные и ценные вещи (картины, книги, игрушки, оружие, одежду и др.).

Кто работает в музее? → Экскурсовод — рассказывает о предметах.

Зачем ходят в музей? → Узнавать новое, видеть красивое, учиться.

б) Знакомство с театром:

Что такое театр? → Это место, где актёры играют спектакли — рассказывают истории на сцене.

Кто работает в театре? → Актёры, режиссёр, художник по костюмам, гримёр.

Зачем ходят в театр? → Смотреть спектакли, сопереживать героям, радоваться.

в) Сравнение музея и театра:

Что?

Музей

Театр

Что можно увидеть?

Старинные вещи, картины

Актёров, сцену, костюмы

Что происходит?

Тихо, смотрят и слушают экскурсовода

Играют спектакль, музыка, действия

Как нужно вести себя?

Тихо, не трогать экспонаты

Тихо, не шуметь во время спектакля, хлопать в конце

г) Просмотр короткого видео / слушание аудиофрагмента:

— Учитель включает отрывок спектакля или демонстрирует виртуальную экскурсию по музею (1–2 мин).

— После: «Что вы услышали/увидели? Где это могло происходить?»

4. Физкультминутка (2 минуты)

«Идём в театр!»

— Идём на цыпочках (шагаем тихо, как в театре),

— Руки за спину (как будто держим программку),

— Сели тихо (на стульчик),

— Хлопаем в ладоши (аплодисменты в конце спектакля)!

5. Закрепление изученного (8–10 минут)

а) Игра «Куда это?»

Учитель описывает ситуацию, дети отвечают: «Музей» или «Театр».

Примеры:

— Там висит картина прошлого века. → Музей

— Актёр в костюме короля говорит стихи. → Театр

— Нельзя кричать и бегать. → Оба!

— Мы смотрим на старинную монету. → Музей

— Занавес закрывается — спектакль окончен. → Театр

б) Работа с правилами поведения (работа в парах):

На столах карточки с ситуациями:

  • Громко смеяться во время спектакля
  • Трогать экспонаты
  • Тихо сидеть и слушать
  • Хлопать в конце

Задание: выбрать «правильно» и «неправильно», объяснить.

в) Работа в тетради:

Нарисовать одно культурное место (музей или театр) или: соединить картинки с подписями «музей», «театр»

Дополнительно: раскрасить значок «аплодисменты» или «экспонат»

6. Рефлексия (2–3 минуты)

Что нового вы узнали сегодня?

Чем музей отличается от театра?

Как нужно вести себя в этих местах?

Хотели бы вы туда сходить?

Выбор карточки:

 — мне было интересно, хочу в театр

— хочу побывать в музее

— хочу узнать больше

7. Домашнее задание (по желанию):

Спросить у родителей: были ли они в музее или театре? Что запомнили?

Или: нарисовать, как вы представляете себе музей или театр.

Итог урока:

Музей и театр — особенные места, где мы узнаём новое, видим прекрасное и учимся уважать культуру. Важно вести себя там спокойно и внимательно!