Конспект урока по окружающему миру "Лес"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Лес"

Оценка 4.6
docx
03.01.2022
Конспект урока по окружающему миру "Лес"
Тема.docx

Тема: Лес

 

Цель: познакомить ребенка с лесом, его обитателями и растительным миром.

Задачи:

закрепить знания о животном мире леса; закрепить знания о растительном мире.

коррекция внимания, памяти, устной речи;

воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения.

 

Оборудование и материалы: плакаты леса, карточки, учебник.

 

                                      Ход занятия:

 

I.Организационный момент:

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, что такое лес, кто там обитает и что там растет.

 

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ, щек и языка

 

II.Ознакомление с новым материалом.

 сейчас в ходе блиц - опроса мы вспомним пройденный материал. Будьте внимательны.

 Опрос проходит в игре с мячом.

·         Какой лес мы называем тайгой?  (Хвойный)

·         Назовите дерево. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые (Сосна)

·         Какое особое отличие есть у лиственницы?  (Сбрасывает иголки)

·         Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)

·         Какое дерево является символом России?   (Береза)

 

 «Угадай слово»

Образование антонимов. Необходимо закончить предложение и повторить полностью.

Дуб больше, а рябина …

Сосна высокая, а куст…

Пчела летает, а гусеница…

Дорога широкая, а тропинка…

Волк злой, а зайчик…

Опёнок съедобный, а мухомор…

 

-  Так чем же является лес для человека? (открывается первая карточка - «место отдыха»).

-   А почему лес - аптека? (открывается вторая карточка - «аптека»).

-  В лесу человек находит себе пищу - это ягоды, орехи, грибы, чистая вода: «накормит русский лес», «Нагнусь к нему напиться...» (открывается карточка «источник чистой воды и пищи»).

-   А как лес может обогреть человека?

-  Значит, лес для человека - это источник топлива (открывается карточка «источник топлива»).

 

III. Физминутка.

IV. Закрепление

-  Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?

-   А что у вас на столах изготовлено из дерева?

-  А что ждет человека в лесу? Найдите в стихотворении.

-  Что делают в лесу цветы, кусты, грибы?

-  Чем для них является лес?

-  Для кого еще лес является домом?

-   Значит, лес - это еще и дом для растений, животных, грибов (открывается карточка «дом для растений, животных, грибов»).

-   Какие роли выполняет лес?

-  Чем является лес для воздуха?

-  Чему еще лес является защитником? Открывается карточка «защитник воздуха, водоемов и почв».

-   Как лес защищает водоемы?

-   Как же лес защищает почвы?

-  Мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у нас получилась схема.

Значение леса

V. Подведение итогов урока.

Перечислите экологические проблемы лесов.?

От кого в первую очередь страдает лес?

Что должен делать человек, чтобы не уменьшать количество лесов?

Как мы можем заботиться о лесах, которые расположены рядом с нами?

На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (которые записаны на доске)

VI.Рефлексия

Какие знания вы для себя открыли ?

Где могут пригодиться в жизни новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Кого из ребят можно поблагодарить?

К плакату на доске учащиеся прикрепляют лепесток цветка определённого цвета, соответствующего настроению ученика и отношению к проведённому уроку.

- Понравился ли вам урок? Что узнали на уроке?

VII.Заключительная часть

Итог: - Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового ты узнал? Как ты думаешь, у нас хорошо прошло занятие? С каким настроением ты уходишь с занятия?

 Домашнее задание.

 Пересказ текста на стр.103 учебника.


 

Тема: Лес Цель : познакомить ребенка с лесом, его обитателями и растительным миром

Тема: Лес Цель : познакомить ребенка с лесом, его обитателями и растительным миром

Так чем же является лес для человека? (открывается первая карточка - «место отдыха» )

Так чем же является лес для человека? (открывается первая карточка - «место отдыха» )

VII. Заключительная часть Итог: -

VII. Заключительная часть Итог: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022