Тема: Лес
Цель: познакомить ребенка с лесом, его обитателями и растительным миром.
Задачи:
закрепить знания о животном мире леса; закрепить знания о растительном мире.
коррекция внимания, памяти, устной речи;
воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения.
Оборудование и материалы: плакаты леса, карточки, учебник.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, что такое лес, кто там обитает и что там растет.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для губ, щек и языка
II.Ознакомление с новым материалом.
сейчас в ходе блиц - опроса мы вспомним пройденный материал. Будьте внимательны.
Опрос проходит в игре с мячом.
· Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный)
· Назовите дерево. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые (Сосна)
· Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки)
· Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)
· Какое дерево является символом России? (Береза)
«Угадай слово»
Образование антонимов. Необходимо закончить предложение и повторить полностью.
Дуб больше, а рябина …
Сосна высокая, а куст…
Пчела летает, а гусеница…
Дорога широкая, а тропинка…
Волк злой, а зайчик…
Опёнок съедобный, а мухомор…
- Так чем же является лес для человека? (открывается первая карточка - «место отдыха»).
- А почему лес - аптека? (открывается вторая карточка - «аптека»).
- В лесу человек находит себе пищу - это ягоды, орехи, грибы, чистая вода: «накормит русский лес», «Нагнусь к нему напиться...» (открывается карточка «источник чистой воды и пищи»).
- А как лес может обогреть человека?
- Значит, лес для человека - это источник топлива (открывается карточка «источник топлива»).
III. Физминутка.
IV. Закрепление
- Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
- А что у вас на столах изготовлено из дерева?
- А что ждет человека в лесу? Найдите в стихотворении.
- Что делают в лесу цветы, кусты, грибы?
- Чем для них является лес?
- Для кого еще лес является домом?
- Значит, лес - это еще и дом для растений, животных, грибов (открывается карточка «дом для растений, животных, грибов»).
- Какие роли выполняет лес?
- Чем является лес для воздуха?
- Чему еще лес является защитником? Открывается карточка «защитник воздуха, водоемов и почв».
- Как лес защищает водоемы?
- Как же лес защищает почвы?
- Мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у нас получилась схема.
Значение леса
V. Подведение итогов урока.
Перечислите экологические проблемы лесов.?
От кого в первую очередь страдает лес?
Что должен делать человек, чтобы не уменьшать количество лесов?
Как мы можем заботиться о лесах, которые расположены рядом с нами?
На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (которые записаны на доске)
VI.Рефлексия
Какие знания вы для себя открыли ?
Где могут пригодиться в жизни новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Кого из ребят можно поблагодарить?
К плакату на доске учащиеся прикрепляют лепесток цветка определённого цвета, соответствующего настроению ученика и отношению к проведённому уроку.
- Понравился ли вам урок? Что узнали на уроке?
VII.Заключительная часть
Итог: - Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового ты узнал? Как ты думаешь, у нас хорошо прошло занятие? С каким настроением ты уходишь с занятия?
Домашнее задание.
Пересказ текста на стр.103 учебника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.