Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе" 2 класс

Оценка 4.7
docx
23.05.2021
Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе"  2 класс
конспект.docx

Конспект урока № 47 по окружающему миру

Дата проведения – 02.03.2021 г.

Класс 2-Б

Учитель: Сейтмамутова Л.С.

Тема: В школе.

Цель: учить детей правильно вести себя в школе

Тип урока: ОНЗ.

Задачи: Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе; Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

 УУД:

Личностныеспособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативныеслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Формы организации:  индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа.

Наглядный: Работа со слайдами на телевизоре.

Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий;

Оборудование: Компьютер, учебник, презентация.

Ход урока:

1. Орг. момент.


А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.


2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка темы и целей урока.

- Я вчера получила очень странное письмо.  

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения  в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе Желябовской средней школы. А значит знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка.»

- Ребята, вы готовы помочь Мишутке?

- Сегодня мы с вами отправимся  в гости в лесную школу. В течении года к нам приходили многие её ученики. А сегодня Мишутка нас приглашает к себе.     

- Сегодня мы вместе научим Мишутку, как правильно вести себя в школе: на уроках, на переменах, в столовой.

- Вы готовы помочь Мишутке? Тогда в путь.    

4. Работа по теме урока.


Учись просыпаться в школу сам.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню – Медвежонка,

Медвежонок не встаёт,

В школу утром не идёт.                  

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду в школу встал!

Только это плохо, братцы, -

Очень поздно просыпаться!                    

Вам пора уж начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!  


- Итак, проснулись вовремя, что нужно сделать теперь?  (Зарядку)

- Вот и нам пора немного отдохнуть.      

- Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь?  ( умываться)

- Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь?  (завтрак)      


Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

- Девочка Оля уже позавтракала, что она делает?  

 (собирает портфель)     

Стала Оля в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

- И вот что случилось в школе.    

 Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель всё с вечера сложите.

- Когда же нужно собирать портфель?  

(вечером)


- Как вести себя на уроке.

- Расскажите, как нужно вести себя в школе?  (дети рассказывают правила поведения во время урока)

- А вот что случилось с двумя подружками.  


Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!


- Какое правило?

-Правила поведения на перемене.                            

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.


«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.


- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?

- А вот ещё один шалунишка.                      

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Никогда не бегайте  на переменах!

5. Физ. мин.  «Медведь»  



Как вести себя в столовой.          


Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел – и  убери, Друг мой,

Свою посуду за собой.


- Итак, как же нужно вести себя в соловой?

-Береги школьные учебники и имущество.

- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     


 Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!


- Какие правила нарушил Волчок?


Вот сидит за партою в школе ученик.

Парта разрисована вдоль и поперёк.

Это безобразие прекратить желательно,

Эту парту вычистить нужно обязательно.

Пусть отныне выглядит парта аккуратно.

И за ней учиться вам будет так приятно.


- Какие правила нарушил ученик?

- А как нужно обращаться с учебниками? Почему?     


Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!


- Всегда записывай домашнее задание в дневник.

- А вот что случилось с одним Слонёнком:              


Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно писать и читать…

Не помнит! Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда задание узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он …

Запомни пожалуйся, Слон:

С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши!                  


- Почему Слонёнок не выспался ?

- Что нужно сделать обязательно в конце урока?

- Школьные принадлежности.            


Грустно в школе без игрушек,

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

 По солдатикам скучаю,

Чем занять себя - не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.


 - Можно ли на уроке  играть игрушками? Почему?

Кто такой учитель.                    

         Учитель в классе – самый главный,


Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Вы отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чём-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель


- Кто же такой учитель?

6. Закрепление.        

·         Если ты вошёл в класс, то обязательно поздоровайся со всеми, кто уже пришёл.

·         Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем-то ещё, здороваться надо со всеми.

·         Если ты кого-то толкнул случайно, не забудь извиниться.

·         Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперёд, помочь им снять верхнюю одежду.

·         Если ты в столовой, не кричи за столом, не спеши взять что-то первым, думай и о других. Не разговаривай с набитым ртом.

·         На перемене не бегай и не кричи по коридору, классу, не толкай других.

7. Итог урока. Рефлексия.

– Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось?

Совет  Мишутке от ребят:   

Стремись следовать правилам и тогда всем, окружающим будет хорошо!

Совет Мишутке от Мудрой Совы:     


Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!                          


8. Д/З с.48-51 чит.перес.


 

Конспект урока № 47 по окружающему миру

Конспект урока № 47 по окружающему миру

Трудно учиться с пустым животом

Трудно учиться с пустым животом

Вот сидит за партою в школе ученик

Вот сидит за партою в школе ученик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021