Конспект урока № 47 по окружающему миру
Дата проведения – 02.03.2021 г.
Класс 2-Б
Учитель: Сейтмамутова Л.С.
Тема: В школе.
Цель: учить детей правильно вести себя в школе
Тип урока: ОНЗ.
Задачи: Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе; Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа.
Наглядный: Работа со слайдами на телевизоре.
Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий;
Оборудование: Компьютер, учебник, презентация.
Ход урока:
1. Орг. момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка темы и целей урока.
- Я вчера получила очень странное письмо.
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе Желябовской средней школы. А значит знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка.»
- Ребята, вы готовы помочь Мишутке?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в лесную школу. В течении года к нам приходили многие её ученики. А сегодня Мишутка нас приглашает к себе.
- Сегодня мы вместе научим Мишутку, как правильно вести себя в школе: на уроках, на переменах, в столовой.
- Вы готовы помочь Мишутке? Тогда в путь.
4. Работа по теме урока.
Учись просыпаться в школу сам.
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню – Медвежонка,
Медвежонок не встаёт,
В школу утром не идёт.
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду в школу встал!
Только это плохо, братцы, -
Очень поздно просыпаться!
Вам пора уж начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
- Итак, проснулись вовремя, что нужно сделать теперь? (Зарядку)
- Вот и нам пора немного отдохнуть.
- Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь? ( умываться)
- Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь? (завтрак)
Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
- Девочка Оля уже позавтракала, что она делает?
(собирает портфель)
Стала Оля в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
- И вот что случилось в школе.
Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель всё с вечера сложите.
- Когда же нужно собирать портфель?
(вечером)
- Как вести себя на уроке.
- Расскажите, как нужно вести себя в школе? (дети рассказывают правила поведения во время урока)
- А вот что случилось с двумя подружками.
Две девчонки, как сороки
Разболтались на уроке.
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
- Какое правило?
-Правила поведения на перемене.
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!»
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому-то задачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.
- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?
- А вот ещё один шалунишка.
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Никогда не бегайте на переменах!
5. Физ. мин. «Медведь»
Как вести себя в столовой.
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел – и убери, Друг мой,
Свою посуду за собой.
- Итак, как же нужно вести себя в соловой?
-Береги школьные учебники и имущество.
- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.
Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
- Нам школа – это дом второй,
Всему нас учат здесь с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
- Какие правила нарушил Волчок?
Вот сидит за партою в школе ученик.
Парта разрисована вдоль и поперёк.
Это безобразие прекратить желательно,
Эту парту вычистить нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит парта аккуратно.
И за ней учиться вам будет так приятно.
- Какие правила нарушил ученик?
- А как нужно обращаться с учебниками? Почему?
Главный помощник в учёбе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
- Всегда записывай домашнее задание в дневник.
- А вот что случилось с одним Слонёнком:
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно писать и читать…
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда задание узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он …
Запомни пожалуйся, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!
- Почему Слонёнок не выспался ?
- Что нужно сделать обязательно в конце урока?
- Школьные принадлежности.
Грустно в школе без игрушек,
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя - не знаю.
Только вот что, детвора,
Школа — это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
- Можно ли на уроке играть игрушками? Почему?
Кто такой учитель.
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Вы отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чём-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель
- Кто же такой учитель?
6. Закрепление.
· Если ты вошёл в класс, то обязательно поздоровайся со всеми, кто уже пришёл.
· Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем-то ещё, здороваться надо со всеми.
· Если ты кого-то толкнул случайно, не забудь извиниться.
· Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперёд, помочь им снять верхнюю одежду.
· Если ты в столовой, не кричи за столом, не спеши взять что-то первым, думай и о других. Не разговаривай с набитым ртом.
· На перемене не бегай и не кричи по коридору, классу, не толкай других.
7. Итог урока. Рефлексия.
– Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось?
Совет Мишутке от ребят:
Стремись следовать правилам и тогда всем, окружающим будет хорошо!
Совет Мишутке от Мудрой Совы:
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятёрки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
8. Д/З с.48-51 чит.перес.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.