Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"

Оценка 4.6
docx
09.08.2023
Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"
окр мир 1.docx

Конспект урока по окружающему миру

2 класса УМК «Школа России»

Учителя начальных классов

Козиной В.А.

Тему урока: «Заглянем в кладовые Земли»

Тип урока: комбинаторный

Цель урока: познакомить учеников с полезными ископаемыми.

Формирмируемые УУД:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалы , развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать  и сохранять цель учебной деятельности, находить средства её осуществления, умение определять степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать других, излогать своё мнение

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, добвать новые знания, извлекать информацию из текста, иллюстраций и перерабатывать её, умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Предметные: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Примечание

Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок-

Начинается урок,

Мы за парты тихо сели

На меня все посмотрели!

 

Актуал.знаний

-Давайте с вами вспомним, что находится у нас над головой?

( звёзды).

-У вас на столах лежат листочки, подпишите их. Ваша задача ответить на вопрос и обвести в кружок правильную букву.

1. Созвездие Кассиопея можно найти:

А)летом

Б)в любое время года

В)зимой

2. Созвездие Кассиопея получило название:

А)по имени царицы-героини древнегреческих мифов

Б)по имени крестьянской девушки

3. Когда хорошо видно созвездие Орион:

А)осенью

Б)весной

В)зимой

4. Сколько  Солнце «гостит» у каждого созвездия:

А) один год

Б) 6 месяцев

В) месяц

-Результаты вы узнаете на следующем уроке .

 

Изучение нового материала

-Сегодня мы с вами узнаем, что такое полезные ископаемые, как их добывают и для чего используют. Кроме того мы подробнее рассмотрим гранит как полезное ископаемое.

-Как вы думайте, что такое полезные ископаемые?

  -Полезные ископаемые – это богатства, которые добываются из недр Земли или ее поверхности.

    Жизнь в современном мире невозможна без полезных ископаемых. Некоторые полезные ископаемые используются в строительстве:(песок, глина, гранит)

Другие используются как топливо.( каменный уголь, торф, газ)

-Ребята, а как вы думайте, кто добывает полезные ископаемые? (геологи)

-Геологи – изучают полезные ископаемые и разыскивают их месторождения.

Месторождения – это места, где в глубинах Земли и на ее поверхности залегают полезные ископаемые.

-Нередко геологи проводят много месяцев вдали от дома, в горах, в тайге или в пустыне. У них есть сложная аппаратура, которая помогает им в их поисках и даже снимки Земли, сделанные из космоса.

-Полезные ископаемые добывают по-разному: одни в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах, глубоких колодцах, а для того чтобы извлечь из Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. Песок – полезное ископаемое. Чтобы суп был соленым, нужна соль, соль - тоже полезное ископаемое. Чтобы сделать тарелку для супа, нужна особая белая глина – каолин, и она тоже полезное ископаемое.

-Очень интересные, хотя и малозаметные для нас объекты природы – камни. Посмотрите на слайд, что вы видете? (камень)

-Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду горные породы и минералы. 

Минералы – это природные вещества, а горные породы – это природные соединения минералов. Одни из них используют в строительстве, из других делают украшения.

-Посмотрите на слайд, у меня изображон камень-рассмотрим полезное ископаемое гранит. Можете открыть у себя учебники, что бы лучше было видно.

-Гранит – очень крепкий и красивый камень. Залегает гранит глубоко в земле и на поверхности, где он встречается в виде целых гор. Он бывает серого, розового и красного цвета. Гранит – это горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов, в основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зерна – это полевой шпат, полупрозрачные сверкающие – кварц, черные – слюда. Зерно по латыни – грано, отсюда и название – гранит.

Слюда – минерал, состоящий из пластин, которые легко отделяются друг от друга, они темные, но прозрачные и блестят. Слюда входит в состав гранита и некоторых других горных пород.

-Полевой шпат – это самый распространенный минерал земной поверхности. Известно много его разновидностей. Чаще всего они не прозрачные, некоторые из них используются для изготовления украшений.

-Кварц – минерал, который входит в состав гранита, но часто встречается и сам по себе. Прозрачный, бесцветный кварц называют горным хрусталем. Многим известен прозрачный фиолетовый кварц, он называет аметист. Все эти камни используются с давних пор для изготовления украшений.

-Гранит – очень прочный камень, поэтому его используют в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Гранит хорошо шлифуется и полируется. Его используют для облицовки стен зданий и станций метро.

Если внимательно рассмотреть найденный у моря или в горах камушек, мы можем заметить, что часто он бывает разноцветным, в полосочку, пятнистым или с разводами. Это происходит потому, что найденный камушек состоит из минералов, на которых оставили следы естественные природные процессы.

-Как вы думайте чем отличаются минералы?

Минералы отличаются весом, цветом и твердостью. Из них, как из кирпичиков, состоит мир неживой природы – и большие валуны, и мелкий песок.

-Минералом также является обычная соль, которую мы употребляем в пищу. Геологи называют ее галит.

Минералы и горные породы образуют неживую природу. Горные породы составляют толщи Земли. Горные породы есть повсюду, только они скрыты от наших глаз слоем земли. Горные породы мы можем увидеть на обрывистых склонах оврагов или по берегам рек.

Полезные ископаемые – клад нашей Земли, поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

-Скажите, кто запомнил из чего состоит гранит?

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

Слайд

 

 

Слайд

 

 

 

Слайд

 

 

Слайд

 

 

Слайд

Слайд

 

 

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

 

цепочка

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

Слайд

 

 

Слайд

Слайд

Слайд

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

Слайд

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

Слвйд

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Закрепление изученного материала

-Теперь давайте откроем учебник на стр 44. и со слов "к неживой природе относится " будем читать по обзацам.

-Так скажите, какие горные породы вы запомнили? ( мел, песок, глина)

-Где использует человек полезные ископаемые?

Где мы можем увидеть горные породы?

-Скажите, из чего состоит гранит?

-Закройте учебники.  Теперь откройте рабочие тетради на стр 32, Вам нужно заполнить схему. Мы только что с вами прочитали и обговорили из чего состоит гранит. Вверху в прямоугольнике напишите слово "гранит", а ниже, из чего он состоит. Кто затрудняется, можете открыть учебники.

-Когда вы заполнили таблицу, то закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зееным цветом, а с минералом- желтым.

-Давайте еще с вами повторим, какие горные породы у нас есть?

-Теперь на стр 33 , вам нужно их написать.

-Время у нас осталось, давайте на стр 34, нарисуем  горные породы. Какие вы запомнили.

 

Итог урока. Рефлексия.

-Скажите с какими горными породами мы познакомились сегодня?

-Из каких минералов состоит гранит?

-Где можно встретить горные породы?

-Как человек использует богатства земных кладовых?

Урок закончен.

 

 


 

Конспект урока по окружающему миру 2 класса

Конспект урока по окружающему миру 2 класса

В)зимой 2. Созвездие Кассиопея получило название:

В)зимой 2. Созвездие Кассиопея получило название:

Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины

Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины

Гранит – очень прочный камень, поэтому его используют в строительстве

Гранит – очень прочный камень, поэтому его используют в строительстве

Закрепление изученного материала -Теперь давайте откроем учебник на стр 44

Закрепление изученного материала -Теперь давайте откроем учебник на стр 44
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023