Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
17.04.2022
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных
окружающий мир.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3 села Алакуртти"

 

 

 

 

 

Урок

 по окружающему миру

в 3-м классе

 

"Разнообразие животных".

 

 

 

 

УМК "Перспектива" .

Учебник "Окружающий мир" 3 класс

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Урок из раздела "Мир как дом"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Четыркина Александра Викторовна

 

 

 

2022 г.

 

Тип урока: усвоение нового материала

Цель урока:

·         познакомить учащихся с классификацией животных;

·         выявить отличительные групповые признаки;

Задачи урока:

Образовательные:

·         Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

·         Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;

·         Развивать умение детей работать с текстом;

·         Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

·         Развитие познавательной активности;

·         Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

·         Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

·         развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

·         Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

·         Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

·         Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

·         Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята смотрите, что я принесла. Как вы думаете, что у меня в этом красивом пакете? Это цветок, как Вы думаете, зачем я его принесла?

На прошлом уроке мы говорили о растениях, этот цветок, к какой группе растений относится? Зачем нам растения?

2. Проверка домашнего задания

- На какие группы делится мир растений (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения)

- Что делают люди для охраны растений?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

- Растения относятся к какой природе? (к живой)

- Как называется наука, которая изучает растения? (ботаника)
3.
Актуализация опорных знаний

Квест  https://www.Learnis.ru/557281/

-каким словом можно объединить все эти загадки? (ЖИВОТНЫЕ.)

- Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных.

Посмотрим на слайд. (слайд 1)

- Одинаковые или разные животные, изображенные на слайде, по внешним признакам. (Разные)

Игра «Угадай голос животного».

- Ребята, послушайте сейчас звуки и подумайте, кто их издает, одинаковые ли они? (включаю звуки)

- Звуки были одинаковые или разные? (Разные).

- Сформулируйте тему нашего урока. (Разнообразие животных)

 Наука, изучающая животных, называется - зоология - зоо – животные, логос – наука.

- Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие же группы зоологи делят царство животных.

4. Работа по теме урока (Первичное усвоение новых знаний)

Задание: какое животное лишнее (Слайд 2-4)

- На какие группы делятся животные? (домашние и дикие).

- Но это вы и со 2 –го класса знаете, но вы выросли и пора узнать более расширенную информацию.

Я вам предлагаю провести исследование и определить, на какие еще группы делятся животные.

2)Групповая работа. (Карточки)

-У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных, название групп животных и информация о них, вам нужно определить к какой группе относятся животные на ваших картинках и подготовить выступление.

-Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

На доске: ПЛАН:

1.    Рассмотрите иллюстрации.

2.    Определите, какой общий признак у этих животных.

3.    При помощи материала в ваших конвертах, узнайте, как называется эта группа животных.

4.    Подготовьте рассказ о своей группе животных.

Выступление групп.

Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску картинки животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

После рассказа каждого ребёнка на доске появляется группа животных.

1 группа. Птицы – это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями.

Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

2 группа. Звери – это животные чье тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади – 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи.

3 группа. Пресмыкающиеся – это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

4 группа. Рыбы – это животные, чье тело покрыто чешуей, имеют «обтекаемую» форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

5 группа. Земноводные – это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твердого панциря, защищает их только окраска.

- Все эти группы объединяются в одну большую – ПОЗВОНОЧНЫЕ.

- Почему их так назвали?

- Да, это животные, которые имеют костный скелет. Основой их скелета является позвоночный столб.

5. Физминутка.

6.Продолжение. Знакомство с беспозвоночными.

1)Работа по учебнику.

- Найдите в учебнике, какие еще группы мы не назвали?

Черви

Моллюски

Иглокожие

Ракообразные

Паукообразные

- Это животные – БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ.

- Как вы думаете. Почему их так называют? (Не имеют позвоночник.)

- Прочитайте о этих группах в учебнике

7. Закрепление.

Работа на карточках

 

8. Итог урока.

- На какие две большие группы мы сегодня поделили животных? (позвоночные и беспозвоночные)

- Чем они отличаются?

- Какие подгруппы животных относятся к позвоночным? А беспозвоночным?

- Назовите животных группы ракообразные?

- Назовите животных группы иглокожие?

9. Рефлексия.

Высказывания - Я не знал… - Теперь я знаю…

10. Домашнее задание.

На выбор:

1.      Подготовить сообщение о необычном животном.

2.      Нарисовать фантастическое животное, какого на свете не существует. На следующем уроке проведём парад загадочных животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

       

 


Приложение №2

 

Птицы

Звери

Пресмыкающиеся

Рыбы

Земноводные

ПОЗВОНОЧНЫЕ

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

Черви

Моллюски

Иглокожие

Ракообразные

 

 


 

 

Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

Это животные чье тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади – 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи.

Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

 Это животные, чье тело покрыто чешуей, имеют «обтекаемую» форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твердого панциря, защищает их только окраска.

 

 

 

б,е,л,к,а
 

 

 

 

 

 

 


Приложение №3


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 села

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 села

Тип урока: усвоение нового материала

Тип урока: усвоение нового материала

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Задание: какое животное лишнее (Слайд 2-4) -

Задание: какое животное лишнее (Слайд 2-4) -

У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи

У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи

Итог урока. - На какие две большие группы мы сегодня поделили животных? (позвоночные и беспозвоночные) -

Итог урока. - На какие две большие группы мы сегодня поделили животных? (позвоночные и беспозвоночные) -

Приложение №1

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №2

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных

Птицы Звери Пресмыкающиеся

Птицы Звери Пресмыкающиеся

Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями

Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями

Приложение №3

Приложение №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022